Поехали: 10 преимуществ катания на роликах
Катание на роликах — один из самых приятных и полезных видов спорта. Он помогает укрепить мышцы ног и ягодиц, сжигает жир, повышает выносливость и улучшает координацию движений. Таковы основные преимущества этой дисциплины. Но, кроме того, является прекрасной формой отдыха и средством общения.
Такой вид спорта подходит как молодым, так и пожилым людям и не требует особой подготовки. Зато именно катание на роликах помогает снять напряжение и получить заряд положительных эмоций. Существует еще ряд преимуществ этого рода спортивных занятий. Предлагаем Вам ознакомиться с ними, чтобы как можно скорее встать на ролики.
Катание на роликах укрепляет сердце и улучшает моторику
Преимущество № 1. Эффективно сжигает жир. Катание на роликах по своей эффективности для похудения сравнимо с бегом. Часовая пробежка позволяет сжечь 700 ккал. А регулярное катание на роликах два-три раза в неделю дает потерю 1 кг веса.
- Важно во время тренировки поддерживать пульс на одном уровне. Это поможет запустить процесс похудения и избежать чувства усталости.
Преимущество № 2. Не перегружает суставы. Во время катания на роликах на суставы идет меньшая нагрузка, чем при беге.
- Катание не требует резких движений, как при беге. Это помогает избежать перенапряжения, которое возникает при беге.
Преимущество № 3. Укрепляет сердце и улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Сильное сердце лучше перекачивает кровь, а значит, более эффективно снабжает кислородом все ткани организма.
- Это дает прилив сил и не допускает быстрой утомляемости.
Преимущество № 4. Развивает мышцы ног и ягодиц. Во время катания на роликах работают все крупные группы мышц. Наиболее интенсивно участвуют мышцы ног и ягодиц. Поэтому этот вид спорта подходит тем женщинам, которые хотят придать покатость бедрам и упругость ягодицам.
Катание на роликах укрепляет также мышцы спины и живота. Благодаря этому позвоночник становится ровным, а осанка — красивой.
Преимущество № 5. Улучшает мелкую моторику. Необходимость поддержания баланса во время катания на роликах приводит к тому, что отдельные мышцы тела начинают взаимодействовать друг с другом.
- Чувство равновесия развивает мелкую моторику, которая пригодится не только в спорте, но и в повседневной жизни.
Катание на роликах не имеет противопоказаний и побочных эффектов
Преимущество № 6. Очищает организм. Катание на роликах предполагает открытое пространство. Такой тренинг полезнее, чем упражнения в закрытых помещениях. Он помогает очистить организм.
Преимущество № 7. Не имеет противопоказаний. Это спорт безопасен. Но, прежде чем отправиться в город, стоит хорошо освоить технику вождения. Тогда риск получения травмы минимален.
- Отсутствуют возрастные ограничения. На роликах могут кататься все поколения: дети, родители, бабушки и дедушки.
Преимущество № 8. Средство передвижения. На роликах можно добраться везде, куда ведут асфальтовые дороги и тротуары. Когда погода благоприятная, стоит поменять машину на ролики и ездить на них, например, на работу. Такая поездка позволит дышать чистым воздухом.
Преимущество № 9. Развивает общение. Любители роликов часто организуют собственные мероприятия — марафоны, экскурсии, маскарады и даже дискотеки на роликах.
- Катание на роликах дает возможность попробовать что-то новое и познакомиться с интересными людьми.
Преимущество № 10. Снимает стресс. Езда на роликах — отличный способ расслабления. В зависимости от настроения можно выбрать быструю скорость или, наоборот, неторопливое катание. В любом случае это поможет снять стресс.
Как выбрать ролики для агрессива
Статей про выбор роликов для агрессива немало, даже у нас на сайте их есть несколько. Однако повторяющиеся на форуме вопросы, заставили меня сесть и еще раз обобщить, исходя из каких критериев надо выбирать свои первые ролики для агрессива, на что обратить внимание, какие модели сейчас стоит рассматривать, если ты новичок в агрессиве.
Прежде всего огласим список всех достойных агрессив фирм, ролики которых в любом случае прослужат долго и будут сделаны качественно. Это USD, Razors, Rollerblade, Valo, Remz, Xsjado, SSM, K2. С недавних пор одну агро-модель выпускает также Seba.
Возможно вы предпочтете поискать Б/У ролики прошлых лет и тогда можете найти остатки ранее выпускавшихся роликов Salomon, Deshi или Roces. В каком то смысле это будет неплохой выбор для новичка, поскольку такие ролики заметно дешевле. Однако прогресс на месте не стоит, и современные ролики обрели новые удобные свойства, которых нет у старых моделей
Что точно не стоит брать – загадочные бренды типа Explorer, Anarchy, Amigo и иже с ними. Сэкономив, вы получите неедущие колеса, неудобный и непрочный ботинок и такие ролики все равно скоро придется менять
Ботинок – пластик, карбон или вообще кроссовки?
Ботинки агрессивных роликов делятся на три подвида: жесткий ботинок (большинство моделей имеют именно такой ботинок), мягкий ботинок (пожалуй, им похвастаться могут только не очень популярные сейчас модели K2 Fatty и K2 Varcity и старые модели от Salomon (Vinny Minton)) и ботинок наподобие сноубордических креплений, в которые вставляется обычный кроссовок (модели от Xsjado). Ролики с мягким ботинком кажутся более хлипкими, хотя если речь пойдет о К2, то жесткости этих ботинков позавидует любой пластик). Ролики от Xsjado менее стойки к износу, т.к. в них присутствует большое количество деталей, которые можно испортить при неудачном падении (в частности пяточная бакля). Зато эти ролики пойдут на любую ногу и очень хорошо подойдут, если нога еще растет – ведь в них можно использовать свои собственные кроссовки
Слева мягкий ботинок K2 Varsity, справа модель от Xsjado
Жесткие ботинки в свою очередь делятся на сделанные из пластика и из карбона. Карбоновые боты существенно дороже, и по идее должны быть гораздо легче пластиковых. Хотя это не совсем так (подробности дальше). Поверх жесткого ботинка часто для красоты натягивается “овербут” – сделанный из ткани и синтетических материалов скин, призванный придать роликам вид “а-ля кроссовки”. Овербут придает модели дополнительную красоту, но как правило дает еще и дополнительный вес, довольно быстро стирается, портится и лохматится.
Слева жесткий ботинок без овербута, справа та же модель, но с овербутом
Как и у обычных роликов, у агрессивных ботинков бывают разные колодки и ролики, которые отлично сидят на ноге у одного роллера, могут давить на костяшки и не давать кататься другому. Хотя поскольку внутренник у агрессивных ботинков намного толще, такие проблемы возникают достаточно редко.
При выборе ботинка в идеале его надо померять, попробовать “положить” ролики в обе стороны на роял (см картинку ниже), чтобы понять насколько легко будет скользить в этих роликах (если ролики окажутся слишком жесткие или слишком высокие для вас – будет сложно принимать нужные позиции в скольжениях, с другой стороны слишком низкий ботинок даст очень маленькую боковую поддержку.
Вес роликов – это важно?
Так уж повелось, что производители роликов отчаянно хотят выпустить ролики полегче, поэтому то одна, то другая модель приобретает в названии слово Light или Super Light. Некоторые ролики делают из дорогущего карбона с той же целью – уменьшить вес.
В списке ниже сравнивается вес большинства выпускаемых в данный момент роликов (указан вес только ботинка 42 размера, т.к. раму и ходовую каждый может поставить свою и это будет влиять на вес). Удивительно, но модели с приставками Light и Super Light находятся даже не в середине списка, а скорей ближе к его концу )
Valo V13 | 1.08 кг |
USD Carbon | 1.08 кг |
Razors Cult | 1,13 кг |
USD Carbon Free | 1.19 кг |
SEBA Street CJ | 1.2 кг |
K2 Varcity | 1.25 кг |
USD VII | 1.3 кг |
Valo Light | 1.33 кг |
Razors Genesys | 1.36 кг |
Razors SL | 1.36 кг |
USD Classic | 1.36 кг |
SSM Joe Chase | 1.36 кг |
Xsjado Avant III | 1.42 кг |
Valo TV3 | 1.42 кг |
Ходовая часть – флэт-сетап, антирокеринг или фристайл рамы?
Агрессивные ролики в отличие от обычных очень легко адаптировать под свой вкус – все они заточены под UFS-крепление рамы, а рамы и колеса можно купить самые разные. Довольно часто ролики продаются boot-only, подразумевая, что каждый купит к ним ту раму, которая ему нужна. Давайте разберемся, какие они бывают
Выбор рамы определяется предпочтениями в катании: если ваш выбор – скорость, вам нужен флэт-сетап, т.е. рама в которую можно поставить 4 колеса. Чем больше диаметр колес влезет в раму, тем быстрей будет скорость (хотя, скажем, 72 мм это уже для классического агрессива – перебор – такой сетап будет менее устойчив при приземлениях). Чтобы не только гонять на больших скоростях, но и скользить по трубам и перилам, рама должна быть сделана так, чтобы между средними колесами было много места. Идеальный вариант для флэт-сетапа – рамы Kaltik Flat, в которые встают 4 колеса 61 мм (в размер Large). К сожалению, они слишком короткие, чтобы рекомендовать их человеку, скажем, с 44-45 размером. Также неплохие варианты для флэт-сетапов – рамы Create Original, Kizer Slimline 2
Рама Kaltik Flat
Если в планах по большей части скользить на трубах и копингах в скейтпарке – берем раму с антирокерингом, т.е. такую, где в средние позиции поставлено два пластиковых колесика небольшого диаметра. Они позволят принимать более устойчивое положение на трубах и копингах.
Рама с антирокерами
Если скейтпарка поблизости нет и скольжения будут преимущественно по парапетам, пригодятся фристайл рамы – без каких либо колесиков в средних позициях.
Powerblading – модное сейчас направление в агрессиве. Это рамы, расчитанные на большие колеса – 72-80 мм и одновременно приспособленные для скольжений. Скажем честно, поверблейдинг-рама позволит вам гонять по городу на покатушках, прыгать, и очень ограниченно скользить. Устойчивость будет заметно ниже, скользить будет НАМНОГО трудней, поэтому поверблейдинг это выбор либо очень опытных агро-роллеров, либо ФСК-шников, которые хотят почуствовать себя немного агрессивщиками
powerblading-рама
Колеса и подшипники
Выбор колес и подшипов имеет большое значение, если вы планируете катать в скейтпарке или рампе. Тут действует простое правило – любые быстрые подшипники за месяц убиваются и теряют свои характеристики. Так что либо готовимся их регулярно менять, либо можно сразу покупать что-то вроде ABEC5 (они наиболее дешевы и достаточно долго прослужат). Больше влияние на скорость имеет выбор колес. Вот тут важно не прогадать. Правило простое – четыре колеса едут быстрей, чем два (т.е. флэт-сетап будет быстрее), колеса с большей жесткостью едут быстрей, чем колеса с меньшей жесткостью (т.е. 92А будет быстрей чем 88А), больший диаметр едет быстрей, чем меньший, колеса с железной ступицей едут быстрей, чем колеса с пластиковой ступицей.
Хорошие фирмы – производители колес – Eulogy, Street Urethane и конечно – самые быстрые колеса – это Famus Iron
Впрочем, для катания в стрите от колес нужно только одно – чтобы они поменьше изнашивались )
Для чего покупаем ролики – где планируем кататься?
Дальше – перед вами список моделей в каком либо приличном скейтшопе и полное непонимание того, что же все-таки выбрать. Некоторые в таком случае выбирают самые красивые или самые удобные на ноге ролики. Или ролики, в которых катается приятель. Мы пойдем другим путем и попытаемся понять – что же вам больше хочется делать: кататься в скейтпарке, гонять в мини-рампе, вылетать в большой рампе или скользить по перилам и копингам. Исходя из этого и будем выбирать.
Если ваш выбор – парковое катание, т.е. вы хотите прыгать на фанбоксах, вылетать в радиусах, скользить по граням, делать вращения и флипы – вам понадобятся достаточно быстрые ролики с широкими плейтами для скольжений. Чем легче будут ролики, тем проще будет прыгать, однако в скейтпарке большую часть работы делает за вас радиус, так что, принципиального значения вес роликов не имеет. Наличие антишоков будет БОЛЬШИМ плюсом. Чем быстрей будет ходовая, тем легче будет набирать скорость на трюки, однако принципиального значения скорость ходовой не имеет, особенно в начале катания. Из бюджетных моделей наилучший выбор для парка – это Razors Genesys – достаточно легкие ролики, с другой стороны с очень хорошим антишоком и широкими плейтами, хорошей легкой рамой, в которую встают до 4х колес диаметром 60мм.
Если ваш выбор – стрит, т.е. скольжения по уличным перилам, граням, то ключевым фактором становится вес роликов (на перила будет легче запрыгнуть в легких роликах), наличие антишоков (чтобы безболезненно спрыгивать многократно с высоких перил) и достаточно большие плейты. Ходовая часть роликов здесь большого значения не имеет. Хороший выбор для новичка в стрите: уже упоминавшиеся Razors Genesys, USD VII, Xsjado Avant III
Если вы хотите скользить в минирампе или пуле, то вес роликов значения не имеет, важна только ширина плейтов. Антишоки в мини-рампе совсем не повредят, несмотря на то, что больших нагрузок на приземлении там нет. Отличным выбором тут станут ролики от Xsjado, которые имеют по-видимому рекордную ширину плейтов. Например, Xsjado Avant III.
В большой рампе – очень важна скорость, поэтому вам нужны ролики, имеющие возможность установки 4 колес максимального диаметра (оптимально – 60мм) на каждый конек. Также важен вес роликов, если вы, конечно, когда либо планируете делать флипы. В тяжелых роликах это делать проблематично. Наличие антишоков в большой рампе неважно. Штатные колеса и подшипники с 100% вероятностью со временем или сразу надо будет поменять, так что лучше всего для рампы брать ролики boot only и сразу ставить правильную раму и колеса. Совсем низкие ролики типа Remz или USD Carbon для рампы не подойдут – они плохо держат ногу на больших скоростях. Хорошим выбором для рампы будут ролики Valo V13, Razors Cult, Razors Genesys.
Обзор бюджетных моделей
Теперь давайте посмотрим на несколько относительно бюджетных моделей (новичок обычно ориентируется на не очень дорогие ролики) и поймем, какие у них есть плюсы и минусы и для какой специализации их лучше брать
USD Realm
USD Realm – загадочная и очень дешевая модель от USD. Честно говоря, мне не приходилось на них кататься, но все, кого я видела в этих роликах, либо катались из рук вон плохо, либо сразу сменили эти ролики на более удобные. Скажем так – они странные.
Razors Cult
Razors Cult – пожалуй, самая бюджетная модель из приличных. Достаточно универсальные ролики – в них можно и прыгать и скользить и гонять в рампе. Как видно по таблице выше – это одни из самых легких роликов на рынке. Недостатки – не очень удобный штатный внутренник , бюджетная штатная рама (хотя в последнее время модель выпускалась и в версиях с отличной рамой Featherlite2), так себе ходовая часть (колеса и подшипники). Еще к минусам можно отнести узкую колодку и отсутствие антишока. Зато очень привлекательная цена искупает большинство этих недостатков.
USD VII
USD VII – неплохая модель для начинающих в стрите. Стоит иметь в виду, что колодка у USD узкая и ролики скорей всего придется брать на размер больше. Штатная рама, как правило, подразмевает только антирокеринг-сетап (2 колеса снаружи и два жестких антирокера внутри) , флэт-сетап (4 колеса) в нее не поставишь, т.к. отверстия под колеса поставлены на разной высоте.
Razors Genesys
Razors Genesys – универсальная модель с отличным антишоком, достаточно легким ботинком и хорошей легкой рамой в штатном сетапе. В штатном сетапе идет с двумя колесами и антирокерами, но рама позволяет поставить флэт-сетап с колесами до 61мм (правда скользить на нем уже не получится). Достаточно высокий ботинок, что хорошо для рампы и не очень хорошо для скольжений. Хороший и удобный штатный внутренник. Можно сказать, что это универсальные ролики по достаточно низкой цене.
Xsjado Avant III
Xsjado Avant III – уникальные ролики, которые можно использовать со своими собственными кроссовками. Ширина соулплейтов просто потрясающая, учить скольжения в этих роликах будет очень легко. Достаточно тяжелые, поэтому их идеальное использование – в минирампе, где радиус делает за вас всю работу. Стоит иметь в виду, что Xsjado обычно хватает на год, после чего какие-то части требуют замены.
Valo V13
Valo V13 – в этих роликах практически не к чему придраться, кроме отсутствия антишока и, может быть, дизайна. В западных магазинах модель идет вместе со штатной рамой, покупать которую не советую – она тяжелая и не очень хорошо скользит. В России ролики можно купить boot-only и это позволяет выбрать любую раму и любую ходовую – что несомненно является большим плюсом. Универсальные ролики и весят даже меньше, чем USD Carbon, при этом стоят вполне разумные деньги
Razors SL Jeff Howard
Не самая бюджетная, но весьма популярная модель Razors SL выпускается в различных вариациях (отличаются ходовой и наличием или отсутствием овербута) – в названии модели слова Super Light – а на самом деле это самая тяжелая модель от Razors. Весьма высокий ботинок (это может быть неудобно для скольжений),супер-мягкий антишок, навороченный внутренник с дополнительными вставками в районе язычка. Отличная легкая рама Featherlite, позволяющая поставить флэт-сетап и, как правило, очень неплохая ходовая. Казалось бы, все хорошо, но есть два но. Первое – как правило эти ролики идут в овербуте, который приходит в разлохмаченное состояние уже через пару недель. Второе – в этой модели очень пухлый внутренник, поэтому купив ролики даже на размер больше, вы можете обнаружить, что они на вас не налезают. Выход есть – с заменой стельки на менее толстую. Ну и для меня эти ролики были просто ну слишком тяжелые, лишние 200 грамм на каждой ноге, поверьте, весьма ощутимы. Тем не менее у этих роликов много поклонников и они достаточно универсальны – подойдут для всего, кроме, пожалуй, большой рампы
(с) Rollersha , 2014 , специально для Roller.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Агрессив на роликах. Виды и ролики. Начинающим и особенности
Агрессивное катание (или разговорное — агрессив на роликах) — разновидность экстремальной езды, в основе которой лежат прыжки и скольжения на разных частях конька. Здесь могут присутствовать также акробатические элементы, исполняемые в воздухе. Эта дисциплина пользуется большой популярностью и входит в программу Всемирных экстремальных игр.
В начале 2000-х гг. российские роллеры не единожды становились лидерами на международных состязаниях. Но климатические условия, обусловившие сезонность катания, и небольшое число крытых скейт-парков для тренировок в холодное время года значительно снижают темпы развития этого спорта в нашей стране.
Агрессив на роликах и его виды
Этот термин объединяет в себе три стиля езды:
- Стрит. Происходит от английского слова «street» — улица. Спортсменов этого стиля можно увидеть, где угодно. Они тренируются как в специальных скейт-парках, оборудованных искусственными рампами, горками и трамплинами, так и используют различные уличные препятствия, например, парапеты и перила. Наиболее популярными трюками стрит-стиля выступают скольжения по различным предметам и прыжки через препятствия.
- Парк — тренировки в специально предназначенных для этого скейт-парках. Фигуры и препятствия в них сконструированы таким образом, чтобы езда была разнообразнее, а трюки — зрелищнее, чем в стрите. Обычно их дополняют вращениями и выполнением сальто в воздухе.
- Верт (от английского «vertical» — вертикаль). Это езда в рампе с осуществлением акробатических комбинаций, к основным из которых относятся вылеты из рампы и скольжение по ее краю, стойки на руках, сальто и вращения в воздухе.
Первым этапом на пути к профессиональному агрессивному катанию зачастую становится фристайл на роликах.
Агрессив на роликах подразумевает наличие особых роликовых коньков, рассчитанных на «жесткую» езду. В конструкции такого конька используются:
- Ботинок высокой прочности.
- Низкая пластиковая рама с выемкой посередине, именуемой «groove». Выемка нужна специально для скольжения по перилам.
- Колеса маленького диаметра с плоским профилем, обеспечивающее устойчивое приземление.
- Наличие специальных накладок из пластика — соул-плейтов и негатив-плейтов, используемых при скольжении и устанавливаемых между ботинком и рамой.
История колес и ботинок
Первые ролики для агрессива, появившиеся в России, были малочисленны и, если мерить по современным меркам, весьма несовершенны. Они обладали слишком большим весом, не могли набрать необходимую скорость, рама (деталь, подверженная наибольшему износу) не подлежала замене. Но в начале 90-х эти коньки от фирм-производителей Roces, Rollerblade, Salomon, K2 были поистине культовыми. За неимением других люди были счастливы иметь такие аксессуары и кататься на них. Было модным преображать свои коньки: укреплять раму, стачивать средние колеса и т.п.
1997 год ознаменовался появлением новой американской фирмы Upsidedown, которая произвела революцию в мире агрессивных роликов. Их первое изделие Damocles отличалось тем, что многие элементы подлежали замене: рама, бакля (пластиковая застежка, фиксирующая ногу), соул-плейты. Это предоставило всем, кто любил агрессив на роликах, возможность менять элементы коньков на другие и подгонять ролики максимально под свои предпочтения. Вскоре фирма изменила название на «USD», под которым и стала известна на рынке как самая крупная и уважаемая. Ею было произведено столько видов роликов и разработано столько технических новшеств, что с ней не сравнится ни один другой производитель.
Немного позже появилась еще одна компания — Deshi, специализировавшаяся на изготовлении мягких ботинок — софтбутов. Первоначально их делали из картона и обшивали тканью. Такой ботинок был мягким и легким, но недолговечным. Поэтому вскоре картон заменили на пластик, а обшивку делали из кожи и кевлара.
Еще одной известной в среде райдеров компанией является Remedyz, однако мнения о ней расходятся. Многие считают ботинки этого производителя недостаточно жесткими, не создающих должной поддержки голеностопу. Другие выделяют такое преимущество, как регулируемая степень фиксации лодыжки, позволяющая «подогнать» ролики под любую ногу. Эти ботинки доступны boot-only, то есть без рамы и колес. В этом случае не приходится платить за элементы, подлежащие замене.
Основные характеристики роликов для агрессива
Рамы. У каждого производителя есть свои «фишки» (например, абсолютно прозрачная рама), но главное требование к этому элементу — амортизирующие свойства. Рама призвана гасить нагрузки на ноги спортсмена, обеспечивая мягкую езду, и позволять роллеру совершать высокие прыжки.
Колеса. Без них агрессив на роликах станет невозможным. Эти элементы различны по диаметру (55-60 мм) и жесткости (88-92), могут дополняться антирокерами — небольшими колесиками из особого скользкого пластика. Антирокеры не соприкасаются с поверхностью при обычной езде, но при исполнении акробатических пируэтов на перилах помогают в скольжении, поскольку не «стопорят» коньки.
Ботинки имеют немалую массу и толстую внутреннюю часть. Это обеспечивает высокую прочность, но создает проблемы с вентиляцией. Существует так называемый мягкий ботинок, правда, таковым в нем является лишь маленький участок вверху. В нем нога потеет меньше.
Шнуровка – необходимый элемент роликов для агрессива, поскольку райдеру требуется как следует подогнать ботинок по ноге. Причем по критерию надежности шнуровка лучше, чем клипсы.
Для защиты от травмирования ступни, некоторые недешевые ролики оснащаются антишоковыми подпятниками.
Для начинающих
Агрессив на роликах — не то, с чего следует начинать в роликовом спорте. Если ранее не доводилось кататься вообще, то приступать к агрессивной езде следует после освоения базовых навыков, а именно:
- Уметь стоять на роликах и удерживать равновесие, быстро набирать скорость.
- Тормозить различными способами.
- Двигаться по кругу.
- Поворачивать на скорости.
- Уверенно ездить спиной вперед.
- Поворачиваться на 180 градусов в обе стороны.
Обучаться простейшим навыкам на агрессив-роликах не рекомендуется. Для этого лучше подойдут коньки для фитнеса. Они мягче, легче и удобнее в управлении, в них проще научиться чувствовать скорость и дорогу, держать баланс, а риск получения ушибов и переломов намного меньше.
Также не стоит проводить свои первые занятия сразу в скейт-парке. Новички, наблюдая за опытными райдерами, зачастую переоценивают себя и забираются туда, откуда не могут выбраться безопасно. А еще они могут случайно попасться на пути другого спортсмена, что тоже чревато неприятными последствиями. Ведь это только кажется, что движения на скейт-площадке хаотично, на самом деле здесь тоже существуют строго определенные маршруты. Поэтому, путаясь под ногами, столкновений и конфликтов не миновать.
Агрессив подразумевает способность абстрагироваться от внешнего мира и сосредотачиваться только на трюке. Если в голове засела одна единственная мысль: «Я упаду», это и произойдет. Попытка первого прыжка иногда затягивается не на один час, а ее успешное осуществление можно считать исключением из общего правила.
Снаряжение
Тому, кто не спеша катается по дорожкам парка, наслаждаясь пейзажем, защита ни к чему. Но для того, кому по душе агрессив на роликах, ее наличие попросту обязательно. Чтобы защитить себя от травм при падении, необходима усиленная защита коленей и локтей. А чтобы уберечь самое дорогое — голову, понадобится шлем. Многие приобретают и другие элементы защитного обмундирования. Ведь очень неприятно биться разными частями тела о тротуарные бордюры, постаменты памятников и другие, не менее травмоопасные предметы.
Как выбрать ролики? Фитнес, экстрим или бездорожье
Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.
Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников.
«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор – стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.
Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.
«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.
Ботинок
Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.
В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.
«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.
Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.
Колёса
Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.
Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.
«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.
АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.
Подшипники
Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.
«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.
Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.
Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.
И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.
«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.
Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.
Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.
Агрессивные ролики
Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…
Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.
«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.
Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.
«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.
Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.
Беговые ролики
Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.
Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.
Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.
Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.
«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.
Внедорожники
Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.
Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности. То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.
Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.
Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.
«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.
Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.
Агрессивные ролики.Выбор.
Агрессивные ролики — выбор
Современные ролики для агрессива — высокотехнологичные и продуманные изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм — столько подходов к реализации концепций при изготовлении таких роликов.
Агрессивные ролики бывают двух конструкций:
сплошной жесткий ботинокжесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны быть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).
Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков.
агрессивный Soft-Bootмягкий ботинок в исполнении для агрессива. Понемногу веяния моды приходят и в агрессив — но мягким такой ботинок можно назвать все же достаточно условно: открытой делается только его небольшая верхняя часть. Это немного облегчает конек и улучшает его вентиляцию. Внутренний сапожок обычно можно вынуть только полностью разобрав коньки.
Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий у роликов обоих видов, пожалуй нет.
Агрессивные ролики всегда имеют только шнуровку, дополненную одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во многих моделях свою отдельную шнуровку имеет еще и внутренний сапожок. Шнурки сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс — они никогда не растегнутся “вдруг”, и не отпадут в самый неподходящий момент.
В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована под ступню и имеет функцию запоминания формы ноги (или термоформовку по ноге). Самые приличные модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве сапожка или антишоковые подпятники — уж поверьте, — всё это намного облегчает жизнь и прилично уменьшает отдачу от ударов. Поэтому при выборе роликов обязательно обратите на это внимание.
противоударные вставки в подошве сапожка атнишоковый подпятникто же
антишоковые вставки в подошве сапожка.
антишоковые подпятники.
В последнее время развитие конструкций агресивных роликов подошло к единому принципу — самые изнашиваемые части делаются съемными, а значит жизнь любимых роллов можно продлять. Это — определённый плюс! Принципы построения коньков у каждой фирмы свои, но прослеживаются 2 общих подхода к их реализации:
– быстрозаменяемая рама объединена с соулплейтом.
вместеодно целое
– съемная рама и соулплейт конструктивно выполняются как отдельные детали, и из разных материалов. Соулплейт делается в виде стойкой к истиранию накладки из пластика на нижнюю часть ботинка. В таком случае по мере необходимости можно заменять по-отдельности как раму, так и соулплейт.
рама и соуплейт раздельные
При выборе агрессивных коньков в первую очередь нужно оценивать те основные части роликов, от наличия и вида которых зависит удобство выполнения трюков. Внешний вид — дело тоже не последнее, но в агрессиве главное не это.
Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:
Soul-plate (соулплейт) — так называется нижняя часть подошвы ботинка, она должен быть широким (чем шире — тем лучше) и ровным (без заклепок, винтов и прочего). Материал этой части ролика должен быть очень прочным и хорошо скользить по перилам. Если рама или накладки на soul-plate крепятся снаружи, то нужно убедиться, что все крепежные винты утоплены в толще soulplate.
Negative (негатив) — внутренняя часть подошвы ботинка; она тоже должна быть гладкой. В некоторых странах внутреннюю часть подошвы конька (и трюки, на ней исполняемые) называют Demon.
В центре рамы настоящих коньков для агрессива должна быть вставка-усилитель — H-Block (или бочка), она упрочняет середину рамы. Она делается из твердого скользкого пластика, но иногда встречаются и дюралевые вставки. На некоторых псевдо-агрессивных роликах (коньках стиля Urban) такой вставки может не быть. Без такой вставки рама, особенно после катания на гранях, может запросто сломаться пополам.
рама снизу
Во многих моделях есть съемная боковая накладка на ботинок — backslide-plate (бэкслайд-плэйт). Накладка делается более скользкой,чем пластик ботинка, и это облегчает выполнение многих трюков, когда по трубе скользит и внешняя часть ботинка и рама: farvengnugen, suislide, backslide и других.
backslide — plate
Оси колес закрепляются в раме через металлические проставки-эксцентрики. Такая конструкция позволяет настроить ролики под себя: изменяя положение экцентриков в раме можно опускать-поднимать колеса — т.е. делать рокеринг, можно изменять расстояние между колесами.
Несмотря на небольшую, казалось бы, величину смещения оси — обычно в пределах 4мм в обе стороны — разница в поведении коньков от изменения от положения осей на самом деле очень ощутима.
эксцентрик
Несколько слов и о колесах для агрессива:
– эти колеса отличаются от остальных колес для роликов — ведь на них приходятся значительно более высокие нагрузки: у них цельная ступица, диаметр от 53 до 61 мм и твердость от 88А до 92А.
Важно: колеса должны иметь ступицу! Т.е сердцевина колеса и оболочка должны быть сделаны из разных материалов. Всякие левые колеса часто бывают без ступиц — это отстой!
Небольшие колеса 53-56 мм с плоским профилем удобны в street. Большие колеса 56-61мм удобнее в рампе — на них проще разгоняться.
колеса для агрессива
Для большего удобства катания в street, на место 2-го и 3-го колёс ставят очень маленькие и твёрдые — 47мм х 50R колёсики — таким образом в середине рамы получается очень много места, и ничто не мешает скользить на перилах. Или вообще убрать средние колеса, или вместоних вставить целиковый блок, или купить раму. Быстро ездить при такой постановке колес не получается, и маневренность не очень, но для перил постановка колес в антирокер — самое ОНО!
47 мм
Выбор роликов вообще непростое занятие, а агрессивных — тем более Ведь кроме желания, возможности бывают ограничены массой причин, в том числе и кошельком. Но одно можно сказать наверняка — самое оптимальное для удачного выбора — это взять и попробовать побольше разных коньков разных фирм — ТОЛЬКО ЭТО позволит выбрать для себя наиболее подходящие: за внешним сходством в роликах кроятся радикальные различия в ощущениях от разных моделей.
Мой совет: не стоит слишком засматриваться на амуницию опытнейших про-райдеров — совсем не обязательно, что коньки в которых ОНИ творят чудеса подойдут и вам.
АГРЕССИВНЫЕ РОЛИКИ: ШКОЛА ТРЮКОВ
Вы купили ваши первые агрессивные ролики и твердо решили освоить этот сложный, но красивый и увлекательный вид спорта под названием «роллерблейдинг». Каков ваш первый шаг? Совет: ознакомьтесь с названиями и техникой исполнения основных трюков, с которых желательно начать «погружение» в «агрессив инлайн скейтинг».
Вы купили ваши первые агрессивные ролики и твердо решили освоить этот сложный, но красивый и увлекательный вид спорта под названием «роллерблейдинг». Каков ваш первый шаг? Совет: ознакомьтесь с названиями и техникой исполнения основных трюков, с которых желательно начать «погружение» в «агрессив инлайн скейтинг». Сделав это, вы не только облегчите себе процесс обучения, но и наконец-то начнете понимать, что же скрывается под таинственным словосочетанием «truespin top soyale 2 270 bs unity по кинковому парапету», который на днях «взял» кто-то из ваших знакомых. Итак, приступим.
Все скольжения на агрессивных роликах подразделяются на две группы: «royale-трюки» и «soul-трюки». Первые выполняются на royale-частях роликов (пластиковый блок между вторым и третьим колесами, они же антирокеры, и специальная проточка в ботинке и соулплейте), вторые — либо только на soul-части (пластиковая деталь, прикрепляющаяся непосредственно к ботинку, которая называется соулплейт), либо на soul- и royale-частях одновременно.
Frontside и backside– это royale-трюки, при которых вы скользите, соответственно, лицом или спиной к препятствию, а ваши ролики расположены на трубе или грани параллельно относительно друг друга. Данные элементы являются одними из основных и лежат в основе более сложных трюков.
Grab – захват ваших роликов (или одного ролика) руками в процессе полета или скольжения.
Royale – это тот же frontside или backside, только колени должны быть повернуты в сторону, противоположную направлению движения. Если вы выполняете трюк лицом к скользящей поверхности, то к его названию будет прибавлено frontside или просто fs, если спиной — то это будет backside или bs. К примеру, bs royale.
Full torque или nuegen – по сути, это royale, при котором колени направлены в сторону, совпадающую с направлением движения. Если вы выполняете трюк лицом к скользящей поверхности, то к его названию будет прибавлено frontside или просто fs, если спиной — то это будет backside или bs. К примеру, bs full torque.
Backslide – трюк, при котором задняя нога скользит на royale, а передняя нога не касается грани или перилы (ее можно держать рукой, то есть взять «грэб»).
Fastslide – трюк, похожий на backslide, только в положении royale скользит не задняя, а передняя нога.
Sueslide – при выполнении данного элемента передняя нога скользит на full torque, а задняя не касается препятствия.
Pudslide – трюк, при котором задняя нога скользит на full torque, а передняя не касается препятствия. Фактически зеркальное отражение sueslide.
Unity – ноги должны быть скрещены, передняя нога скользит на fs royale, а задняя — на fs full torque.
Shuffle – трюки, которые выполняются только на парапетах или скользких поверхностях — на «рейлах» их сделать невозможно. Суть в том, что райдер скользит не по краю грани (то есть по ее «углу»), а по самой поверхности. Наиболее распространенными shuffle-элементами являются royale, full torque, unity.
Soul – базовый трюк, который лег в основу огромного количества других элементов. Задняя нога едет на soul (то есть ботинок параллелен препятствию, и скольжение выполняется непосредственно на соулплейте), а передняя — на fs royale.
Torque soul – это soul, при котором передняя нога скользит на fs full torque.
Miszou – трюк, при выполнении которого передняя нога едет на soul, а задняя находится в положении bs full torque
Mistrial – это тот же miszou, только задняя нога скользит на bs royale.
Makio – скольжение выполняется на одной ноге, которая едет soul, за вторую же можно взять «грэб».
Pornstar – трюк, при исполнении которого передняя нога едет soul, а задняя — fs full torque, то есть повернута во внутреннюю сторону, к грани.
Topside – это разновидность soul-трюков, при которой soul-овая нога переносится через препятствие. Если вы едете по грани, то соулплейт будет скользить по ее вертикальной части, а рама — по горизонтальной; при этом придется сильно выгнуть ноги, чтобы «заложить» этот трюк. В случае с перилой все несколько проще. Как было сказано выше, вы просто переносите soul-овую ногу на дальнюю сторону рэйла и едете в таком положении. Topside-трюки на порядок сложнее и опаснее обыкновенных soul-элементов.
Fishbrain – это topside makio.
Sidewalk – это pornstar, только ваша задняя нога едет на шнуровке ролика.
Negative – разновидность soul-трюков, когда скольжение выполняется не на внешней стороне соулплейта, а на внутренней.
Alley-oop – разновидность скольжений, при котором райдер, подъезжая к препятствию, запрыгивает на него с разворотом на 180 градусов, при этом крутка идет во внутреннюю сторону, к парапету или периле.
Soyale – это alley-oop torque soul, который принято называть именно soyale.
Sweatstance – это topside miszou.
Kind grind – это alley-oop topside miszou.
Truespin – то же, что и Alley-oop, только крутка идет во внешнюю сторону, от препятствия.
Cab (caballerial) – это fakie 360 (fakie — исполнение трюка, вылет или приземление не лицом, а спиной вперед). Райдер едет спиной и запрыгивает на скольжение с разворотом на 360 градусов в любую сторону. Данный термин обычно используется в сочетании с названиями других трюков, к примеру, cab kind grind.
Full cab – этот трюк представляет собой то же самое, что и cab, только к препятствию вы подъезжаете не спиной, а лицом.
Half cab – вы подъезжаете к периле или парапету в fakie и запрыгиваете на нее с разворотом на 180 градусов. Если вращаетесь от трубы, то есть во внешнюю сторону, то это будет просто half cab или outspin, если к трубе, во внутреннюю сторону, то это будет inspin.
Switch – этот термин применяется к тем трюкам, которые вы делаете под «неудобную» ногу. Скажем, если ваша «соуловая» нога правая, то есть именно на ней вы научились впервые делать soul grind, то тогда при исполнении трюка, когда в положении soul будет скользить левая нога, можно сказать, что это switch-элемент.
Switch-ups – термин, обозначающий переход из одного трюка в другой во время скольжения.
Transfer – в «стрите» это перепрыгивание с одной перилы на другую при выполнении трюков; в парковом катании это может быть перепрыгивание из одного радиуса в другой, из рампы на разгонку и т. п.
Gap – это либо прыжок с большой высоты, либо перепрыгивание через какое-либо препятствие, пролет, промежуток между ступеньками.
Удачного вам катания и поменьше падений!
Как выбрать роликовые коньки?
Наступила весна, и с ней совсем скоро наступит теплая солнечная погода. Проводить время под открытым небом лучше активно, и в этом ролики — одни из лучших помощников. В них в теплое время года на улицах можно встретить как детей, так и взрослых.
В основном ролики живут в сознании людей как способ расслабиться и покататься на свежем воздухе, но также они используются для исполнения трюков и скоростной езды. Мы расскажем и о специальных моделях, которые предназначены именно для этого.
В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках роликовых коньков, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Тип
Абсолютное большинство представленных в продаже моделей относятся к первому типу. Это простые коньки для активного отдыха и прогулок, они имеют большие колеса, мягкую конструкцию, хорошую вентиляцию и легкую раму. Именно такие коньки нужны тем, кто не собирается заниматься катанием на уровне, отличном от «любительский».
Коньки для агрессивной езды имеют более прочную и жесткую конструкцию, которая надежно фиксируется на ноге шнуровкой. Эти ролики предназначены для быстрого катания и исполнения трюков на рампах или перилах.
Модели, предназначенные для слалома, имеют специальную раму, которая повышает их маневренность. Такие ролики покупают только опытные энтузиасты.
Коньки для фрискейта — лучший вариант для тех, кто хочет получить все и сразу. Они позволяют и выполнять сложные трюки на высоких скоростях, и достаточно комфортны для обычных прогулок.
Назначение
Универсальные модели подойдут большинству потенциальных покупателей. Они рассчитаны на среднюю человеческую ногу, но в основном их покупают взрослые мужчины или подростки мужского пола.
Женские коньки имеют более подходящую для женских ступней и ног форму. Таким образом, представительницам прекрасного пола мы рекомендуем выбирать именно такие модели.
Десткие и подростковые ролики часто имеют развижную конструкцию, которая позволяет использовать их на протяжении нескольких лет без замены, ведь нога ребенка постоянно растет. Также детские модели имеют не такие большие колеса и обязательно оснащаются тормозом. Если вы хотите, чтобы ваше чадо каталось в максимально безопасных условиях, подбирайте ему детские ролики.
Ботинок
Большинство представленных в продаже коньков имеют мягкие ботинки, которые плотно облегают ноги и имеют дышащую прослойку. Кроме того, они просто стираются, но недостаточно хорошо фиксируют голеностоп, так что для агрессивной езды ролики с этими ботинками не подойдут. Гибридные ботинки не слишком сильно отличаются от мягких — они просто чуть более надежны.
Жесткие ботинки используются в тех моделях, которые предназначены для скоростного катания и исполнения трюков. Нога в них фиксируется специальными клипсами, а сами ботинки являются очень прочными и прослужат гораздо дольше мягких.
Шнуровка
Абсолютное большинство моделей роликов используют шнуровку в качестве основной меры фиксации ног владельца — при наличии клипс последние используются лишь в качестве вспомогательной меры. В основном ролики используют обычный способ шнуровки, при котором нужно последовательно затягивать петли, на что уходит сравнительно много времени.
Некоторые модели подороже оснащены особенного типа петлями, которые можно затянуть, просто потянув за кончики шнурков. Такой способ шнуровки называется быстрым.
Иногда можно увидеть детские или дешевые взрослые ролики без шнуровки вовсе — фиксация ноги осуществляется с помощью трех баклей. Это не слишком надежный способ, но он очень быстр и подойдет для роликов, которые вы планируете использовать только в спокойных прогулках.
Фиксация пятки
Во время катания пятка роллера должна быть закреплена максимально прочно и удобно. Более часто встречаются ролики с пяточным ремнем — он мягкий и более комфортный в использовании. Второй вариант — твердая, но прочная и дешевая пластиковая бакля.
Рама
При выборе роликов важную роль играет материал, из которого произведена рама. Здесь все довольно просто: если вы собираетесь кататься на рампах и исполнять трюки, то лучше выбрать модель с пластиковой рамой. Она тяжелее металлической, зато не гнется при нагрузках и лучше отражает удары. Ролики с металлической рамой лучше выбирать в том случае, если вы планируете использовать их для обычной езды.
Если вы собираетесь пользоваться коньками часто, то большим плюсом станет возможность снять и заменить или отремонтировать раму. Обычно такую возможность предоставляют лишь более-менее дорогие модели.
Колеса
Подавляющее большинство роликов, представленных в продаже, имеют четыре колеса, которые расположены в ряд. Иногда встречаются т.н. «квады» — ролики с четырьмя колесами, установленными попарно. На них нельзя быстро кататься или исполнять трюки, но их устойчивость гораздо выше, что позволяет легче делать некоторые танцевальные движения.
Чем больше диаметр колес современных роликовых коньков, тем лучше они развивают скорость. Чем меньше диаметр, тем лучше их маневренность. Таким образом, беговые модели оснащают колесами с диаметром до 110 мм, агрессивные — около 60 или 70 мм, а фитнес-модели находятся где-то в середине (80-85 мм).
Класс подшипника указывают в соответствии с американским стандартом ABEC (Annular Bearing Engineering Council). Классов пять: 1, 3, 5, 7 и 9. Чем он выше, тем прочнее подшипник, и тем дольше прослужат коньки. Лучше выбирать модели с классом ABEC 5 и выше.
Жесткость колес роликов определяется их предназначением. Мягкие модели (с жесткостью меньше 85 А) обладают хорошими амортизацией и сцеплением, но деформируются при нагрузках легче жестких. Жесткие колеса (85 А и выше) прослужат заметно дольше и лучше ведут себя на скорости.
Тормоз
Если вы новичок в роллерном мире или подбираете ролики для своего ребенка, покупать нужно обязательно модель с тормозом, который позволяет резко снизить скорость, чуть отклонив пятку назад. Отметим, что такие тормоза постепенно стираются и требуют замены. Лишь опытные роллеры выбирают коньки без тормозов, которые считаются более маневренными и легкими.
Топ-10 роликовых коньков
Powerslide Phuzion Epsilon Women II
Великолепные женские фитнес-ролики от одного из лучших производителей.
Особенности:
MaxCity Expert Male 2014
Недорогая мужская модель для расслабленных прогулок.
Особенности:
MaxCity Universal Boy
Удобные и доступные роликовые коньки для детей и подростков.
Особенности:
MaxCity Winner
Простые и дешевые коньки для маленьких ног.
Особенности:
Tempish Extreme 2
Отличные скоростные коньки для любителей экстрима.
Особенности:
Tempish Gama
Удобные и не слишком дорогие коньки для бега.
Особенности:
Powerslide Imperial One 80 2016
Дорогая модель для энтузиастов, которые уверены в себе и готовы к исполнению трюков на скорости.
Особенности:
Powerslide Imperial Junior 2015
Еще одна, более дешевая модель для любителей скорости и трюков.
Особенности:
Sundays PW-223B-8
Среднебюджетные коньки для детей и подростков от популярного производителя.
Особенности:
Vimpex Sport PW-126 CJ
Простые детские коньки с четырьмя колесами для улочных прогулок.