История роликовых коньков

История роликов

Многие не в курсе, но история роликов начинается аж в XVIII (кому лень считать палочки — в 18-м), веке! Причем, первая запись о некоей конструкции, похожей на ролики датируется 1749 годом. К сожалению, история не сохранила имени того, кто был изобретателем этой конструкции, однако, в 1760 году, состоялась вторая презентация роликов. На этот раз, автором выступил известный изобретатель, которого звали Джон Джозеф Мерлин. Этот человек родился в Бельгии, но затем переехал в Лондон. За свою жизнь он сделал много чего полезного, и в том числе, придумал ролики.

На момент изобретения коньков Мерлином, он мог использовать только доступные ему материалы. Поэтому конструкция вышла брутальной, и в чем-то бесчеловечной. Например, у его роликов были металлические колеса. Как утверждают справочники, свое изобретение Старина Мерлин использовал для рекламы других своих изобретений. Ну и дорекламировался. Презентуя что-то в 1760 году, Джон-Джозеф на неуправляемых роликах разнес в дребезги дорогущее зеркало. Это был фейл, каких еще поискать. Учитывая стоимость зеркал в те времена, расстроен был не только Мерлин, но и хозяева зеркала. Покупателей на ролики и до этого-то было мало, а после разноса чужого имущества — вообще не стало. Возможно, это и сделалось главной причиной, почему конструкция так и не была запатентована изобретателем. На 59 лет про новинку забыли, и запатентовали ее только после смерти Мерлина, в 1819 году, и не в Англии, а во Франции.

В 1863 году за конструкцию роликов взялись американцы. Джеймс Леонард Плимптон изобрел “квады”, устойчивую конструкцию роликов, в которой 4 колеса располагались по передней и задней оси (как на телеге). Вообще, Плимптон, как и многие американцы, стремился выжать максимум из своего изобретения, стараясь привить любовь к роликам кому только можно. Так, при его поддержке в 1866 году был открыт публичный роллердром, на котором каждый мог покататься на роликовых коньках. И это, заметьте, XIX век!

В 70-е годы XIX века было сделано последнее серьезное изменение роликов того типа, которые надолго закрепились в среде катающихся. Был изобретен тормоз для роликовых коньков, который используется на “квадах” по сей день. Особая болванка из мягкого материала, расположенная перед передней осью колес.

После этого, в течение 100 лет ролики развивались без особых “взрывных” разгонов. Они постепенно совершенствовались, но, в основном, совершенствование шло экстенсивным путем — дорабатывалась конструкция подшипников, материалов для колес и тормозов и так далее. Все шло ровно и неторопливо, пока на рубеже 70-80-х годов XX века Америка не сошла с ума от танцев на роликах.

Это дало мощнейший толчок к развитию технологий в роликовом спорте, и вдохновило многих на усовершенствование конструкции самих коньков.

Именно в этот период, два брата-американца — Скотт и Бреннан Олсоны представили конструкцию “инлайн” роликов, в которых колеса были выставлены под ботинком в одну линию. Братья разумно предположили, что такая компановка может заинтересовать хоккеистов, которым требуется кататься на роликах круглый год, чтобы поддерживать форму. И действительно, их конструкция оказалась революционной, которая, к настоящему дню является доминирующей на рынке. Еще одним гениальным решением братьев Олсонов было перенесение тормоза с передней части ботинка, на заднюю. Этот ход позволил тормозить намного эффективнее и безопаснее. “Передний” тормоз так и остался жить на роликах типа “квад”.

После этого мощного толчка, история роликов опять перешла в экстенсивную фазу. Никаких революционных изменений в конструкции не было с того времени, ролики совершенствуются “вширь”, ищутся новые материалы и меняется удобство использования коньков. Современные технологии позволяют изготавливать элементы роликов из карбона (ботинки), титана (рамы) и полиуретана (колеса). Современные технологии меняют застежки на шнурки (и обратно), они позволяют изготавливать раздвижные ролики для детей, фитнес-агро-фск и прочие типы роликов для разных направлений. Но пока такого же конструктивного прорыва, как раньше, нет.

Ролики очень прочно вошли в нашу жизнь. Только вдумайтесь, — ролики, эта такая штука, которая может быть не только применена в спорте, или в качестве заменителя пробежек по утрам. Это полноценное транспортное средство, значительно ускоряющее человека, при необходимости двигаться быстро. Сколько времени Вы сможете бежать со скоростью 15 км/ч? Без специальной многолетней подготовки — не так и много, минут 10-15 от силы. А на роликах Вы можете поддерживать эту скорость совершенно не напрягаясь и ехать хоть целый час. Именно поэтому, ролики интегрировались в нашу жизнь так глубоко, что мы даже этого не замечаем. Помните девушек в Ашане, которые подъезжают к кассе при обращении кассира? А в свое время была такая новость, что врачи одной из крупных больниц в Канаде или США передвигались между корпусами на роликах. Оказалось, расстояния между аудиториями и операционными помещениями были на столько большие, что на ногах проходить их было тяжело, бежать бегом, — еще хуже, а ролики позволяли быстро переместиться без лишних затрат энергии.

Читайте также:
Почему стоит кататься на роликах

В общем, ролики, это такая штука, встав на которую, слезть обратно на пеший ход, почти нереально. Если Вы не отбили (в прямом смысле) себе желание пользоваться роликами в первую неделю катания, то потом уже вряд ли сможете от них отказаться.

Ключевые типы современных роликовых коньков можно разделить на следующие группы: фитнес, агрессив, слалом/фрирайд, спидскейтинг. На самом деле, групп больше, поскольку каждое из этих направлений дробится на несколько других. Мы же, на страницах этого сайта, рассказываем о самых популярных вариантах роликов.

Водителям рассказали, что нужно снять с машины перед техосмотром

О частой ошибке при прохождении техосмотра предупредили автомобилистов эксперты и сотрудники аккредитованных станций. Многие водители до реформы 2021 года проходили процедуру удаленно и не знали даже о мелких ошибках, которые могут привести к отказу в выдаче диагностической карты. Оказалось, что приезжая на техосмотр, водители нередко забывают снять крепления для гаджетов на лобовом стекле, а также оставляют в «держалках» сами устройства: телефоны, планшеты и видеорегистраторы. Однако размещение любого такого устройства на лобовом стекле запрещено, и неважно, где оно находится: со стороны водителя или же перед лицом переднего пассажира. Если на пункте техосмотра не пойдут навстречу, придется проходить процедуру заново и платить за услугу повторно: в среднем 800-1500 рублей.

«Все требования к состоянию автомобиля для прохождения техосмотра прописаны в техническом регламенте, и мастера при проверке просто следуют по каждому из пунктов, — объяснил в беседе с Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. — В нормативных документах четко указано, что на всей поверхности лобового стекла в принципе запрещено размещение любых предметов. Единственное исключение — зеркало заднего вида. Никаких приспособлений и радаров, планшетов на стекле и креплений для них быть не должно».

Эксперт объяснил это требование тем, что устройства ухудшают обзорность с места водителя. Автомобилист может не заметить из-за такой помехи яму на дороге или даже пешехода. При этом на пунктах техосмотра признают, что контролировать на дорогах такое нарушение практически некому.

«Разные предметы, будь то гаджеты, ароматизаторы и флакончики на лобовом стекле снижают обзорность. Иногда приезжают водители, например, таксисты, у которых на стекле висит по нескольку планшетов, телефоны. Салон у них становится похож на кабину самолета. Так, конечно, быть не должно. А есть ситуации, когда автомобилисты просто крепят таким образом навигаторы, потому что им так удобно. Перед техосмотром они снимают гаджеты, а потом возвращают все на место. Контролировать это на дорогах некому. Не будут же инспекторы ГИБДД заглядывать в каждую машину», — объяснил Рогачев.

Чаще всего сотрудники станций техосмотра стараются предупреждать приехавших на испытание автовладельцев и уже на месте перед началом процедуры предлагают снять со стекла все лишнее. Однако опрошенные представители отрасли признают, что навстречу идут не все мастера. И на это есть свои причины: начиная от принципиальности самого мастера, заканчивая серьезными штрафами, которые заработали вместе с переходом на новую систему проведения техосмотра.

«Рисковать хотят не все. Сейчас прохождение техосмотра строго контролируют, посмотреть на что-то сквозь пальцы уже не получится, — сказал Рогачев. — Конечно, часть норм существует только на бумаге, их и проверять некому, да и сама жизнь уже настолько поменялась, что без того же регистратора многие просто боятся выехать на дорогу. И по нормам получается, что возможности удобно и при этом без нарушений закрепить гаджет в машине просто нет. На приборную панель ведь регистратор устанавливать бессмысленно. Многие выходят из положения так: крепят регистраторы на самой верхней точке: в правом верхнем или левом верхнем углах. Тогда даже принципиальные инспекторы ГИБДД вряд ли будут к этому придираться».

На переднем ряду в пространстве перед водителем и пассажиром и лобовым стеклом вообще не должно находиться ничего лишнего на расстоянии ближе, чем 400 мм. Об этом Autonews.ru напомнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Есть такое понятие, как исходная зона: так вот в ней ничего не может находиться при движении транспортного средства. Дальше чем 40 см — да, но не ближе. Это требование можно понять. Например, если кронштейн будет висеть слишком близко и произойдет ДТП, удариться о такую конструкцию очень просто».

Читайте также:
Ремонт роликовых коньков

Тем не менее эксперт считает, что требования по прохождению техосмотра пора менять. Текущие нормы, по его оценке, уже нежизнеспособны: даже после получения диагностических карт многие гаджеты возвращают обратно. По словам участника рынка техосмотра, большинство требований действительно напрямую влияют на безопасность. Однако есть и абсолютно устаревшие.

«Согласно техническому регламенту получается, что удобные гаджеты для крепления регистраторов оказываются формально запрещены. И с одной стороны это кажется глупостью, а с другой стороны бывали ситуации, когда такие ошибки приводили к серьезным авариям. Вот и получается, что закон написан формально, а эксперты на пунктах техосмотра выполняют все требования буквально. Ведь огромные штрафы платить никто не хочет. Но после выезда из пунктов техосмотра большинство автомобилистов вернет все, как было. Поэтому логично было бы эти требования актуализировать и где-то даже ослабить», — предложил Пархоменко.

В свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что сейчас возможность пользоваться различными гаджетами при помощи удерживающих устройств давно стала обязательной. Иначе есть риск получить штраф: например, чтобы автомобилисту не пришел штраф за разговоры по телефону, устройство должно быть закреплено в машине. А для проезда по платным трассам нужен транспондер.

«Автомобилистам нужно дать выбор в прохождении техосмотра, — предложил Шкуматов. — Например, для физлиц нужно сделать прохождение техосмотра добровольным. Одновременно можно дать возможность страховым компаниям самостоятельно оценить риск участия в дорожном движении автомобиля без диагностической карты. Например, с картой полис ОСАГО будет стоить дешевле, и водитель сам может решить, что ему выгоднее. Раз страховая компания покрывает ущерб, то пусть и оценивает риски. И можно пойти вторым путем. Сейчас большинство водителей пользуются услугами официальных СТО. Там проводят полную диагностику, проверяют тормоза — почему бы этому не придать официальный статус?».

За езду без техосмотра автомобилистов теперь могут оштрафовать на 2000 рублей. С апреля 2022 года такое нарушение должны начать фиксировать дорожные камеры. Если же выяснится, что диагностическую карту оформили без проведения осмотра или с нарушениями, ее аннулируют, а оператора технической станции оштрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. руб. Штраф для должностного лица составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

ТО ли еще будет: отмену техосмотра ГД планирует рассмотреть в ноябре

Госдума после периода нерабочих дней, в ноябре, готовится рассмотреть законопроект об отмене обязательного техосмотра. Об этом «Известиям» сообщили в комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры парламента. Документ поддерживают в большинстве фракций Госдумы, там считают, что значительная экономия денег на техосмотре будет положительно воспринята населением. Эксперты уверены, что депутаты оперативно одобрят новые нормы, поскольку это было одним из самых ярких обещаний во время недавней предвыборной кампании.

Сами в ответе

По информации «Известий», законопроект «О внесении изменений в закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» может быть рассмотрен Госдумой в первом чтении после завершения нерабочих дней, которые установлены в стране с 30 октября по 7 ноября из-за распространения коронавируса. Эту информацию подтвердили в комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Документом предполагается отмена обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам.

В случае принятия новых норм техосмотр будет необходим лишь при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов автомобиля или мотоцикла старше четырех лет. Для коммерческого автотранспорта, включая такси, процедура останется обязательной.

— К нам неоднократно обращались собственники автомобилей, которые постоянно жаловались на очереди на техосмотрах. Плюс с момента, когда эта процедура была введена в России, прошло много времени. Сегодня выпускаются автомобили совершенного другого уровня, они имеют пятилетнюю и семилетнюю гарантию эксплуатации. Кроме того, мы видим, как граждане сами обслуживают свои автомобили и следят за их состоянием. Безусловно, комитет данную инициативу поддержит, — заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, член «Единой России», один из авторов законопроекта Евгений Москвичев.

По его словам, на ближайшем заседании комитета законопроект будет рассмотрен и ему будет дано положительное заключение. Также в состав авторов законопроекта вошли первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, зампред фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов и другие единороссы. О том, что партия хочет отменить процедуру обязательного техосмотра для владельцев легковых авто, было объявлено во время выборов в Госдуму.

Читайте также:
Что полезного в катании на роликовых коньках

«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений Правил дорожного движения РФ, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Вероятность участия легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, в ДТП составляет 1,1% и 0,7 % соответственно (автобусы — 5,6%, грузовики — 2,07%)», — такие аргументы в пользу изменений законодательства приводят авторы в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется в распоряжении «Известий».

Также они отмечают, что международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении (Вена, 1968 год), предписывают проведение технических осмотров в обязательном порядке только для автобусов и грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Как выяснили «Известия», законопроект поддерживается в большинстве фракций Госдумы.

— Мы считаем, что ответственность за состояние автомобиля прежде всего должен нести его владелец, а не организации, которые зачастую просто продавали заключения о техосмотре, — заявил «Известиям» зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев.

В КПРФ отметили, что ранее тоже вносили такой законопроект, но он не был поддержан.

Россиян от обязательного техосмотра нужно освободить, так как это сегодня практика большинства стран. Физические лица сами заинтересованы в исправности своих автомобилей, — заявил «Известиям» коммунист Алексей Куринный.

Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, напротив, заявил, что инициатива была предложена именно его партией еще семь лет назад.

— Но дело не в авторстве, давно пора эту норму отменить и закрыть кормушки для тех, кто собирал деньги с автовладельцев, численность таких центров сегодня в России доходит до 50 млн, — заявил парламентарий.

Поддержать нормы готовы и в ЛДПР, хотя свое окончательное решение фракция объявит накануне заседания Госдумы, где будет рассмотрен законопроект.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, которая проводится под контролем государства или уполномоченных им организаций. Проводить ее имеют право только аккредитованные операторы. Она включает в себя проверку тормозной системы, стеклоочиститей, внешних световых устройств, аварийной сигнализации, двигателя и рулевой системы. С 1 октября 2021 года процедуру техосмотра должны фиксировать на фото до и после диагностики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автоматизированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО. Согласно установленным требованиям, сегодня техосмотр могут не проходить только легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы младше четырех лет. Стоимость техосмотра в зависимости от категории транспортного средства и региона — от 500 рублей до несколько тысяч.

Без имитации

Координатор общества «Синие ведерки» Пётр Шкуматов считает, что большинство автовладельцев инициативу поддержат и оценят позитивно. По его словам, россияне ждут, когда законопроект будет принят.

— Очень многие подметили, что это было обещано «Единой Россией». Теперь все ждут: сдержит ли партия слово. Ответ, почему она так важна, очень простой. Когда в Общественной плате проходили слушания по этому законопроекту, то там прозвучала цифра, что 80% техосмотров сегодня водителями покупается, — сказал автоэксперт «Известиям».

Ранее он отмечал, что инициатива сделать техосмотр частных легковых автомобилей добровольным ставит точку в эпохе, когда одни делали вид, что проходят техосмотр, а другие — что его проводят. Десятки лет миллионы людей занимались имитацией борьбы за безопасность, продавая друг другу сначала талоны, а потом записи в электронной базе данных ЕАИСТО, рассказывал Пётр Шкуматов.

Между тем политологи уверены, что инициатива положительно скажется на отношении населения к партии власти.

Законопроект «Единой России» об отмене техосмотра соответствует общественному запросу на дебюрократизацию регистрационных процедур. Это одно из наиболее заметных обещаний, которое давала партия во время избирательной кампании, — заявил «Известиям» глава АПЭК Дмитрий Орлов.

— За словом — дело. Отмена обязательного техосмотра была предвыборным обещанием. Хорошо бы добавить к этому и отмену транспортного налога для единственных в семье малолитражек, — убежден глава политической экспертной группы Константин Калачев.

По его словам, тема отмены налога будет очень популярной, если от него освободить граждан, которые владеют транспортными средствами с характеристиками не выше средних: например, за «Ладу Ларгус» налог не платить, а для владельцев представительских авто с объемом двигателя в 3–6 л все-таки его оставить.

Читайте также:
Первые элементы на роликах

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

!Пункт технического осмотра в Новосибирске

МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить “серую” диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.

Отмечается, что цена услуги будет зависеть от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Требовать больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Однако они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Autonews.ru решил составить список популярных ошибок, из-за которых техосмотр можно не пройти.

Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать

1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. В результате сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса отмечают, что все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать. Многие забывают об этом, приезжая с родными настройками, и в результате получают незачет при замере на спецоборудовании. Сотрудники ПТО говорят, что иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. Они напоминают, что должна стоять как минимум одна.

МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей

8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. “Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя”.

Читайте также:
В КЦ «Коломна» прошли Чемпионат и Первенство России по скоростному бегу на роликовых коньках

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. “Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет”, — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9. РЖАВЧИНА

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.

10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло”.

11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. “У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства”, — поясняют эксперты.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же “родной” резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия “дворника” со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. “Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить”, — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ

Если в зоне “дворника” водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. “Некоторые еще закрепляют наклейки “от штрафов”, которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав”, — уточнили на сервисе.

Полный привод при прохождении тех осмотра

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Полный привод при прохождении тех осмотра

    Вот знач история такая. Проходил в субботу ТО и при проверке тормозной системы получилась такая история. Сам не понимаю – разъясните плиз что это было.

    Короче проверка тормозной системы была такая – заезжаешь передними колесами на валики – задние волеса на полу – жмешь газ – колеса и валики крутятся – жмешь тормоз колеса и валики останавливаются, чето измеряется и на компе отображаются результаты измерения, далее такая же процедура с задними колесами происходит, т.е. заезжаешь задними колесами на эти валики, передние стоят на полу – жмешь газ – валики и колеса крутятся – жмешьтормоз валики и колеса останавливаются, чето опять же измеряется и отображается на компе результаты измерения.

    Читайте также:
    Downhill Roller

    В общем, при прохождении на задних колесах при торможении моя машина как-то дернулась – гаер спросил у меня “Что это было?” – сам я ничерта не понял, что бы это могло быть.

    Теперь вот езжу и “принюхиваюсь” к поведению машины – везде ищу что не теперь не так работает. Заметил, что на небольших скоростях около 30 км/ч переключение скоростей (с первой на вторую наверно) идет с небольшим таким толчком – раньше не замечал его. Теперь вот думаю – этот небольшой толчок мог бы быть результатом прохождения то, а в частности проверки тормозной системы. Ведь насколько я слышал, что на полном приводе вот такие проверки не желательно проходить, а если проходить, то на системе, предназначенной для проверки машин с полным приводом (то есть как я понимаю – там для зада и для переда валики есть и сразу все 4-ре колеса крутятся).

    Короче разъясните мне кто шарит, что могло повредится у меня при таком прохождении ТО и вот эти толчки при переключении скорости с первой на вторую может ли быть результатом проверки?

    Машина в подписи – автомат и авд кажись.

    Не awd, а Аctive AWD / Active Torque Split AWD – постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением.

    Присоединюсь к топикстартеру в вопросе “что могло повредится?”.
    Вот только, когда я техосмотр проходил, валики мои колёса раскручивали на нейтралке (автомат), а я только тормозил.
    Читал, что на турбах межосевая блокировка жёсткая (45:55). А валики-то раскручивают только два колеса. На диагностике сказали, что на нейтралке вроде как блокировка расцепляется и ничего не случится. Стуков, толчков и прочих тревожных симптомов не наблюдаю.
    Вредна ли такая диагностика для раздатки или блокировка и вправду расцепляется, а мне не стоит греть голову?

    Последний раз редактировалось f_r_o_s_t; 01.09.2009 в 06:03 .

    газ на стенде не жал – что-то тупанул – там валиками колеса раскручиваются

    Последний раз редактировалось locust; 01.09.2009 в 06:05 .

    зря не отказался от прохождения на этом стенде, имел полное право, полноприводные авто должны проходить ТО только на спец стенде.

    В след раз попробую отказаться – хотя тут писали что аавд без последствий проходит на нетралке. Но чето я не припомнюб чтоб коробка так переключалась с толчками.

    И каким документом это регламентировано.
    В мануале о проверке тормозов на форестер с МКПП и межосевой муфтой написано “проверьте задню ось, проверьте переднюю”, а уж в ведомственных документах по ТО не найдете ничего.

    максимум – рекомендуется проверять на стенде для полноприводных

    толчек с 1 на 2 у меня тоже есть. Вроде как особенось автомата

    Пробейте по фасту -есть ли lsd сзади. Нет-забыть.

    У меня зад отключается, а так жестко включен, МКПП, вот однажды забыл его выключить, выпрыгнул с валиков в момент, мерить тормоза не стали) Ничего не случилось страшного. Вообще на нейтрали все делается, а на скорости можно выехать.

    На тормозном стенде разница скоростей по колесам одной оси – только от разной эффективности тормозных механизмов – так что разница минимальна. Наличие или отсутствие LSD – не самое страшное, страшнее межосевая муфта – то-же LSD только между мостами

    что прям рычаг есть -ВКЛ/ВЫКЛ ?? не слышал об отключаемом заднем.

    ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

    5.1.2.6б Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.

    вот это да! и в 2001 году!
    Скопировал себе.

    А у меня этот же гост и этот же пункт без “б”

    Да ёптыть. Прожевано уже не раз.

    ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

    1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России)

    Читайте также:
    Как выбрать колеса для роликов

    ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

    2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    В редакции поправки от 01.09.2002, ИУС N 9, 2002, Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 N 215-ст, ИУС “Национальные стандарты”, N 4, 2007, ИУС “Национальные стандарты”, N 11, 2007.

    Изменением N 1, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 г. N 215-ст, в настоящий ГОСТ внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2006 г.

    Приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2006 г. N 47-ст приказ Ростехрегулирования от 26 августа 2005 г. N 215-ст признан утратившим силу. Изменение N 1 к настоящему ГОСТу вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения.

    См. текст ГОСТа в предыдущей редакции

    См. Поправку к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ИУС “Национальные стандарты”, N 11, 2007

    5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления

    5.1.2.1 АТС подвергают проверке при “холодных” тормозных механизмах.

    5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921.

    5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

    5.1.2.4 Требования 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7 проверяют на роликовом стенде для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденье АТС категорий М_1 и N_1 водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время 4-6 с, если в руководстве (инструкции) по эксплуатации стенда не указано другое значение приведения в действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.

    5.1.2.5 Снижение коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов стенда с колесами АТС вследствие износа и загрязнения рифления или абразивного покрытия роликов, фиксируемого при сухих чистых протекторах шин, до уровня менее 0,65 при проверке АТС категорий М_1, О_1 или менее 0,6 при проверке АТС категорий М_2, М_3, N_1, N_2, N_3, O_2, О_3, О_4 не допускается. Проверку коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов выполняют при эксплуатации стенда посредством расчета и накопления за установленный период (например, за неделю) для каждого блока роликов результатов расчета по каждому из колес АТС значений удельной тормозной силы всех АТС, которые соответствуют 5.1.3.7, и еженедельного отбора наибольших из числа зафиксированных значений удельной тормозной силы для левых и правых колес АТС каждой категории.

    5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Проверки на уклоне выполняют на очищенной от льда и снега твердой нескользкой опорной поверхности. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

    5.1.2.6а При проверках на стендах направление вращения колеса при измерении тормозной силы должно соответствовать движению АТС вперед.

    5.1.2.6б Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.

    5.1.2.7 Управляющие воздействия на рулевое управление АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускаются. Если такое воздействие было произведено, то результаты проверки не учитывают.

    5.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, устанавливаемых на АТС для проведения проверок в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

    5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, которая автоматически отключается при скорости движения меньшей, чем окружная скорость рабочей поверхности роликов стенда, проверяют только в дорожных условиях по 4.1.1, 4.1.2, 4.1.7 на ровной горизонтальной опорной поверхности. Режим торможения – по 5.1.2.6, 5.1.2.6а.

    5.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стендах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ [4] и руководства (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.

    Читайте также:
    Как появились роликовые коньки — история создания

    Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

    Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

    Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

    Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

    Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

    Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

    Диагностическая карта — памятка для водителей

    • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
    • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
    • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

    Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

    Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

    Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

    Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

    Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

    Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

    Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

    Как проверить свою диагностическую карту?

    Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

    • На сайте ГИБДД
    • eaisto.info
    • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

    При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

    Техосмотр отменят или нет?

    Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

    В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

    «По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

    Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

    В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

    Читайте также:
    Как тормозить на роликах

    По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

    Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

    Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

    «За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

    • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
    • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
    • 16% и так прекрасно без него обходятся
    • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

    Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

    Незаконные поводы для отказа в техосмотре: к чему придираются и как доказать свою правоту

    Техосмотр по новым правилам ещё не заработал в полную силу, а неприятные ситуации уже случаются: кому-то пригрозили отказом в диагно­стической карте из-за штатного обвеса, у кого-то придрались к отсут­ствующим передним брызговикам, а где-то свет фар начали проверять по. нарисо­ванной на стенке гаража линейке! Причин для возникно­вения таких ситуаций может быть много: от низкой квали­фикации эксперта до намерения заставить автомо­билиста приехать на пункт ещё раз — для повторной (и повторно оплаченной) проверки. Разбираемся, к чему могут придраться и как с этим бороться.

    Из-за чего отказывают в техосмотре?

    Одну из историй прислал наш читатель, который пытался пройти техосмотр в Туле. Эксперту-технику не понравился стандартный — заводской! — обвес машины. А именно — накладки на пороги и спойлер. Придрались диагносты и к заводской же тонировке стёкол, хотя их свето­пропускная способ­ность составляет 88%, что с большим запасом подходит под действующие в стране правила. При этом диагно­стическую карту по итогам ТО всё-таки выписали.

    «Сказали, что на первый раз прощают и что изменения ещё не до конца вступили в силу, поэтому техники, мол, готовы закрыть на это глаза. Но пообещали, что в следующий раз техосмотр я не пройду!» — рассказал авто­мобилист, попросивший не раскрывать всех подроб­ностей происходив­шего на техосмотре.

    Ещё один пример — бесконечные проблемы с фарами у другого читателя: «Три раза гоняли на регулировку фар — якобы правая фара светит немного выше, чем положено. В сервисе мастер смотрит в прибор и говорит, что всё нормально, а на ТО разгляды­вают световые пятна на воротах (!) и говорят, что так не пойдёт».

    Подобное развитие событий предсказывали и эксперты. Коорди­натор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов ещё в начале реформы преду­преждал, что с первого раза никто не сможет получить диагно­стическую карту, потому что операторам техосмотра это невыгодно.

    «Им выгоднее завернуть автовладельца, потому что второй визит — тоже платный. А к чему придраться, они всегда найдут. Таким образом, они ставят авто­владельцев в ситуацию, когда выгоднее доплатить на месте, чем по несколько раз приезжать на пункт ТО», — предполагал Шкуматов.

    Такие истории явно не прибавляют доверия к системе техосмотра, полагает общественник, а лишь показывают его ненужность.

    Что и как на самом должны проверять эксперты-техники?

    Требования к автомобилям довольно сложные. И эксперты-техники должны знать все право­устанавли­вающие документы. Во-первых, Технический регламент таможенного союза, законы о безопас­ности дорожного движения и о техосмотре, все подзаконные акты к последнему, основные положения по допуску транс­портных средств к эксплуатации, а также перечень неисправ­ностей и условий, при которых эксплуатация запрещена. Помимо этого, необходимо знать ещё и комплектации автомобилей.

    Однако за десять лет «серой» торговли диагно­стическими картами професси­ональный состав экспертов-техников заметно сдал. Даже в Госавто­инспекции отмечают, что сейчас таких специ­алистов не хватает. А к тем, которые есть, остаётся много вопросов: ведь опыт осмотра авто­мобилей за это время многими либо растерян, либо ещё не приобретён.

    По сути, эксперт на техосмотре должен проверять работо­способность систем, влияющих на безопас­ность, а также соответ­ствие конструкции транс­портного средства требованиям безопасности. Элементы, которые на безопас­ность не влияют, например, накладные пороги или штатные спойлеры, не выступающие за габариты автомобиля, к проверке не относятся. Они даже не указаны в диагно­стической карте, равно как и передние брызговики: если они не преду­смотрены конструкцией транспортного средства, значит, ставить их необязательно.

    Читайте также:
    Как кататься на роликах

    Так что делать с обвесом? Никто не заставит снимать его или оформлять как изменение кон­струкции транс­портного средства, если он и так преду­смотрен конструкцией. То же — и с допол­нительным оборудо­ванием, которое сертифи­цировано произво­дителем. Например, у УАЗ «Патриот» есть комплектация «Экспедиция». Для неё сертифи­цированы силовые бамперы, лебёдка, экспедиционный багажник. Так же УАЗ отдельно сертифи­цировал для некоторых вариантов своих машин газо­баллонное оборудо­вание. АвтоВАЗ тоже сертифи­цировал газобаллонное оборудо­вание для некоторых моделей. А значит, такое оборудо­вание не требует дополни­тель­ного внесения в ПТС или СТС.

    Однако если изначально обвесы, силовые бамперы, лебёдки, экспедици­онные багажники, спойлеры и пороги, выступающие за габариты автомобиля, не были сертифи­цированы произво­дителем, то придётся узаконить внесение изменений в конструкцию само­стоятельно. Кстати, декоративные накладки на глушитель не относятся к области проверки во время техосмотра.

    Что же касается претензий по поводу тонировки стекол, то тут всё просто: если при проверке светопропуска­емость лобового стекла не ниже 75%, а передних боковых — не ниже 70%, то не имеет значения факт наличия тонировки. Главное, что стёкла соответ­ствуют основным положениям по допуску.

    Как понять, что оборудование соответствует требованиям безопасности?

    Если вам предлагают установить дополнительное оборудо­вание при покупке авто­мобиля в автосалоне, вам должны предъявить на него сертификат соответ­ствия. И затем этот документ надо хранить. Плюс ко всему, неплохо бы перед покупкой авто­мобиля самостоятельно изучить, что является для него штатным оборудо­ванием, а что — нет. Потому что бывает и так, что дилер по собственной инициативе ставит на машину допоборудо­вание, которое может вызывать вопросы (кстати, вполне справедливые) у диагноста.

    Так, например, сотрудники Журнала Авто.ру неоднократно видели в шоу-руме одного корейского бренда кроссоверы с противо­туманками от машин другого корейского бренда. Компании, конечно, родственные, но вряд ли они сертифи­цируют для своих машин полностью идентичные наборы оборудования.

    Если вы приобрели с рук автомобиль с обвесом, но документов на этот обвес нет, то необходимо ознакомится с одобре­нием типа транс­портного средства, где указаны сертификаты на разные элементы конструкции автомобиля. Его можно найти в интернете или запросить у официального дилера. Если обвес в этих документах преду­смотрен, вопросов быть не должно.

    Если конструкцией автомобиля предусмотрен фаркоп, и он сертифи­цирован производителем, то допол­нительных документов на него тоже не требуется. И в ПТС, и в СТС он не должен быть внесён. В Госавто­инспекции отметили, что только привет­ствуют шаги автопроизво­дителей по серти­фикации дополни­тельного оборудования.

    Как оспорить ошибочное заключение эксперта-техника?

    Если вы всё-таки столкнулись с экспертом, который не допустил автомобиль к эксплуатации из-за штатного оборудования или, например, потребовал повесить передние брызговики, то на такого эксперта необходимо подать жалобу, считает адвокат Сергей Радько.

    Для этого нужно получить на пункте ТО диагностиче­скую карту с указанием неисправ­ности, обратиться к независимому эксперту, который укажет, что данный элемент соответствует норме либо вообще не преду­смотрен конструкцией автомобиля. А после этого подать жалобу на оператора техосмотра. Подавать жалобу надо сразу в два места, считает Радько: в Российский союз авто­страховщиков и в ГИБДД. РСА отвечает за аккредитацию пункта ТО, а ГИБДД контролирует деятель­ность операторов.

    «Налицо нарушение правил проведения техосмотра, а также требований к операторам. Когда пункты ТО, допускающие подобное обслужи­вание, лишат аккредитации, а эксперты будут дисквалифи­цированы, можно будет навести порядок в техосмотре», — утверждает правозащитник.

    С этим мнением согласен и заместитель исполнитель­ного директора РСА Сергей Ефремов: «Квали­фикацию эксперты за десять лет без проведения диагно­стики растеряли. И если возникает подобная ситуация, то гражданам необходимо жаловаться в ГИБДД, ведь техосмотр проводят с нарушением правил».

    В Госавтоинспекции с проблемой согласны и полагают, что в дальнейшем ситуацию удастся исправить. Следующим этапом будет обязательно подтверж­дение квали­фикации экспертов-техников, а также обязательно повышение их квалификации. Владельцы компаний-операторов, в свою очередь, предлагают обращаться напрямую к ним. Телефоны и электронная почта руководства всегда есть на пункте ТО, и любые недоразумения можно попытаться решить на месте.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: