Как падать и тормозить на роликах?

Как правильно падать на роликах

От падений при катании на роликах не может быть застрахованным никто, даже роллеры с наличием внушительного опыта. В этом нет ничего страшного, особенно если научиться падать правильно, без нанесения значительного ущерба своему здоровью и получения травм. Освоение техники падения играет важную роль, так как это позволит избавиться от страха при катании на роликах, чтоб в дальнейшем спортивные навыки только увеличивались.

Как предотвратить вероятность получения травм при падении

Каждое неудачное падение является своего рода риском. А ведь зачастую роликовый спорт выбирается именно для укрепления своего организма, а не для получения ссадин. Поэтому тем, кто хочет не жертв, а получение массы удовольствия от тренировок, нужно обучиться техникам падения. Только так можно продолжать оттачивать собственное мастерство. Если вы являетесь новичком в катании, именно обучение правильным падениям является наиболее важным навыком, который следует хорошенько отработать. Тем более, что пригодиться он сможет не только в спорте, но и в повседневной жизни.

Защита обязательна

Перед тем, как приступить к тренировкам, следует позаботиться предварительно о наличии защиты для роликов. В состав стандартного комплекта такой экипировки входят наколенники, налокотники, шлем и защита, которая надевается на кисти рук. За счет этого можно уберечь наиболее уязвимые места от получения травм. Среди наиболее распространенных у роллеров травм является вывих запястья. Причина заключается в том, что при падении на уровне инстинктов руки вытягиваются вперед. Благодаря наличию качественной защиты для запястий возможно существенное смягчение удара. Защиту головы обеспечивает шлем. К великому сожалению многие роллеры незаслуженно пренебрегают подобной экипировкой. Особенно важным его наличие является для детей.

Правила падений

Из-за страха падения сковывается тело, поэтому не получается досконально освоить спортивный снаряд. Следует обратить внимание на то, что у детей получается значительно быстрее научиться, так как преодоление психологических барьеров проще. Перед тем, как приступить к отработке техники падений, следует изначально выбрать наиболее подходящую площадку, где можно натренировать этот навык до выполнения на автомате. Лучшим вариантом будет территория с газоном или мягким покрытием, ведь падать на землю гораздо менее болезненно.

Если при катании на роликах вы начинаете чувствовать, что скоро упадете из-за потери равновесия, не стоит пытаться удерживаться до последнего момента. Лучше всего будет подготовить себя к падению вперед. Именно подобный способ является наименее травматичным, так как защитные доспехи сделают свое дело. Тем более, что если упасть на четыре конечности одновременно, значительно смягчается сила удара.

При обучении катания на роликах следует обратить внимание на то, что важно уменьшить высоту падения. Для этого следует сгруппироваться и постараться присесть максимально низко. Даже если была развита значительная скорость, вам предстоит проскользить на защите, при этом опираясь на несколько точек до момента полной остановки. При низкой скорости вполне вероятно, что все обойдется падением только на руки или на колени. Во время падения вперед следует постараться поднять пальцы рук к верху, чтоб столкновение с асфальтом осуществлялось только за счет защиты.

Если не получилось упасть вперед

Наиболее уязвимые места расположены именно сзади. Поэтому если у вас не получилось упасть вперед, постарайтесь развернуться таким образом, чтоб падение приходилось хотя бы на бок. Несмотря на наличие вероятности ушиба, так можно исключить появление травм затылка, копчика и позвоночника. Также, как и при падении на спину, обязательно нужно постараться присесть, чтоб снизить высоту. Падая назад не стоит размахивать руками. Таким образом, вы сможете нанести себе еще больше повреждений.

Как правильно вставать

Если все-таки вам не удалось удержать баланс, и вы оказались на дороге, следует также и правильно вставать. В противном случае не исключено, что вам предстоит повторить пирует снова. Опираться при подъеме нужно на руки. Изначально следует поставить на все четыре колеса один конек, после чего второй, перпендикулярно предыдущему.

Как можно избежать падений

Во время катания следует всегда помнить про правильную стойку роллера. То есть туловище необходимо несколько наклонить вперед, а колени держать в согнутом положении. Для катания желательно выбирать наиболее безопасные площадки, где можно встретить минимум препятствий на пути. Если вы новичок в роллерном спорте, ни в коем случае не катайтесь возле проезжей части. При встрече с препятствиями нужно приложить все усилия, чтоб его объехать. Наезд неопытного роллера даже на самую маленькую ямку или выбоину чреват потерей равновесия. Скорость движения должна быть абсолютно комфортна, не желательно ускоряться, если сложно удерживать баланс.

Итоги

Независимо от того, имеете ли вы опыт в катании на роликах, или являетесь новичком, от падений не застрахован никто. Поэтому следует изначально позаботиться об элементах защиты, о которых было сказано выше. Также лучше купить ролики, которые идеально подходят вам по размеру. Помимо этого для большей устойчивости рекомендовано достаточно туго шнуровать ботинки, но таким образом, чтоб они не давили и не натирали.

Читайте также:
Как снять тормоз на роликах Rollerblade

Чем смазывать подшипники роликовых коньков

Чем смазывать подшипники роликовых коньков

На тематических форумах в интернете часто встречается вопрос, касательно того, чем смазывать подшипники роликовых коньков, чтобы гарантированно восстановить первоначальные свойства механизма? Стоит отметить, что в процессе езды внутрь конструкции со временем попадает влага и мусорные частицы, которые при накоплении могут препятствовать работе всей детали. Не допустить подобного поможет регулярная чистка детали, а также замена смазки. К слову, сама смазка в результате эксплуатации механизма теряет свои характеристики и нуждается в периодической замене.

Вариантов смазки на рынке в Украине великое множество, однако не все средства одинаково хороши. Так чем лучше смазывать подшипники? В приоритете следующие средства:

  1. Пластичные материалы на литиевой основе (Grease).
  2. Жидкие формы на основе масла (Oil).

Использование жидкой смазки достигает желаемого результата, однако спектр действия ограничивается узлами, класс которых не ниже АВЕС 5, при этом, обслуживание подобными средствами проводится после каждых 80-90 км пробега.

Что же касается пластичных вариантов с высокой вязкостью, ярким представителем которых является Литол 24, то кроме обеспечения хорошего вращения, они эффективно защищают механизм от проникновения внутрь пыли и воды. Автомобильные или авиационные масла не рекомендуется использовать, так как присутствующие в составе присадки негативно влияют на структуру латунных комплектующих (решетка, шарики).

Если подшипник не подлежит восстановлению, купить ролики или новую запчасть в Киеве можно по доступной цене, обратившись в интернет-магазин «Rollers Promo».

Когда необходима замена подшипников в роликовых коньках

Во время интенсивной эксплуатации ролики даже известных брендов могут выходить из строя. Наиболее уязвимой частью являются подшипники о неисправности которых свидетельствует появление посторонних звуков при езде и ухудшение качества катания. Причиной подобной проблемы может быть усталостные разрушения поверхности из-за нехватки смазки, а также абразивный износ или атмосферная коррозия. В последних случаях требуется замена подшипников в роликовых коньках . А вот при наличии скрипов и хрустов подчас передвижения, подшипники нужно снять и тщательно прочистить.

Сняв колеса, с помощью ключа извлекаются подшипники с втулкой. Разборные модели оснащены запорным кольцом, которое нужно подцепить и демонтировать после чего снять пыльник. Далее процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Помещенные в емкость детали заливаются бензином.
  2. Спустя 30 минут грязный бензин сливается и заливается новой чистой партией.
  3. В случае обнаружения остатков грязи, используя зубную щетку выполняем более тщательную очистку.
  4. Полностью чистые изделия помещаем на газету до полного высыхания.
  5. Пластичную смазку в небольшом количестве с помощью шприца или зубочистки нужно нанести на шарики и решетку.
  6. Возвращаем пыльник и запорное кольцо в исходное положение.

Посетив интернет-магазин «Rollers Promo» жители города Киев, а также вся Украина имеет возможность заказать подшипники для роликов востребованных моделей. Доставка по столице осуществляется бесплатно, тогда как обслуживание клиентов, проживающих в других городах проводится в соответствии тарифами компании перевозчика «Новая Почта».

Как поменять подшипники на роликовых коньках – поэтапная инструкция

Перед тем, как поменять подшипники на роликовых коньках , необходимо произвести демонтаж колес. Зная, как снять колеса, вам в дальнейшем не составит труда извлечь и сами подшипники. Вся процедура занимает не более получаса и требует наличия шестигранного ключа и хорошей памяти, так как нужно будет внимательно запоминать порядок снятия комплектующих.

Перевернув ролики рамой в верх, вооружитесь шестигранным ключом или двумя и выкрутите болт фиксирующий колесо к раме. Далее тем же ключом надавите на край втулки демонтированного колеса, постепенно сдвигая ее, что приведет к высвобождению сначала одного, а затем и оставшегося подшипника.

Имея теоретическое представление о том, как заменить механизм, остается лишь определиться с местом, где его можно купить. Заказать дешево в наборе надежные запчасти для роликов можно в интернет-магазине «Rollers Promo», внимательно изучив каталог и подобрав подходящую модель.

Какие подшипники лучше для роликовых коньков: Советы по выбору

Не знаете, какие подшипники лучше для роликовых коньков купить? В приоритете изделия, изготовленные из титана, отличающиеся прочностью износостойкостью, а также керамические модификации, не боящиеся влаги. Выбор стоит отдавать в пользу продукции известных брендов, таких как:

  1. К2.
  2. Seba.
  3. Twincam и др.

Определяющее значение на сколько эффективным будет катание, имеет класс точности, указанный на изделии в виде аббревиатуры АВЕС. Например, на дорогих роликах используются механизмы с маркировкой АВЕС от 5 до 9. На большинстве роликовых коньков установлены детали размером 608, тогда как микромодель с маркировкой 688 ориентирована на беговые ролики.

Цена комплектующих зависит от производителя и ориентированности на конкретную модель роликов, поэтому в интернет-магазине «Rollers Promo» можно заказать, как бюджетные варианты, так и решения премиум класса.

Как промыть подшипники в роликовых коньках

Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?

Читайте также:
Прыжок Jesus

Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.

На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.

В каких случаях обслуживание подшипников роликов становится обязательным? Есть несколько моментов, в которых обслуживание подшипников становится “срочным”: катание по воде, катание по песку, и покатушки на территориях, где есть строительный мусор типа бетонной пыли, цемента, и прочего. Все эти факторы (вода, песок, пыль), обладают фантастической особенностью просачиваться в подшипники даже сквозь специальные пыльники, а это приводит к загрязнению смазки (или, в случае с водой, изменению свойств смазки), что выводит из строя подшипники.

Для того, чтобы понять состояние подшипников, достаточно просто прислушаться к звукам, которые издают Ваши ролики. Если Вы катаетесь довольно часто, то любой посторонний звук в качении Вы услышите сразу. Это может быть тихий новый “шорох”, или “поскрипывание”, или “тиканье”. Высока вероятность того, что это начали “тикать” подшипники, а это значит, что “хирургическое вмешательство неизбежно”, и чем быстрее, тем лучше.

Что же делать в таком случае? Для начала, не паниковать, а подготовиться к “операции”. Сейчас мы расскажем Вам, как промыть подшипники и сделать ролики лучше, чем были.

Для проведения промывки Вам понадобятся:

  • Бензин “Галоша” (можно заменить растворителем, но бензин лучше);
  • Донышко пластиковой бутылки, или стеклянная банка на 0,5 литра;
  • ключ для колес (шестигранник); могут понабиться два ключа, если ось состоит из двух частей;
  • литиевая смазка (например, ЛИТОЛ) которая продается в любом автомагазине в России;
  • нож (или игла);
  • чистая тряпочка (ветошь, или х/б) лучше белая, так как нагляднее;
  • деревянная палочка, или пластиковая палочка, как от эскимо.

Как только все компоненты окажутся в сборе, включаем приятную музыку, и начинаем работу. Кстати, обратите внимание, на наличие в комплекте на фотографии шуруповерта. Зачем он нужен, мы объясним позже. Забегая вперед, скажем, что нам он так и не пригодился, хотя идея эксперимента была интересная.

Первое, что Вам надо сделать, это открутить колеса. В качестве объекта для фотосъемки и работы, мы выбрали детские роликовые коньки Aobald, которые доживают свой век, и вот-вот будут заменены на новые Fila Speedstar. Подшипники на этих роликах никогда не обслуживались, и в последнее время качество “качения” превратилось в пытку. Ребенок на роликах больше бегал, чем катался.

Открутив первое колесо, мы сразу решили вытащить из него подшипник. Удобнее всего это делать каким-нибудь Г-образным инструментом, поскольку подшипник надо “вырвать” из колеса. Мы обошлись без “Г-образностей”, работая длинной частью ключа для колес.

Первый подшипник выходит достаточно сложно, второй же, с обратной стороны колеса, выдавливается наружу куда проще. При наличии сильных пальцев, можно действовать без инструмента.

А вот и сам подшипник, который предстоит промывать (простите за качество, только после сборки заметил, что камера взяла лучше задний фон, чем сам подшипник… 🙁 ). Пакость в том, что по своей конструкции он получается “неразборный”, хотя и ABEC 7, чего я никак не ожидал от дешевых китайских роликов.

Повторяем все то же самое со всеми остальными колесами. Обратите внимание! Все колеса, оси и прочее мы разложили именно в том порядке, в котором внимали с коньков. Эта привычка осталась еще с ремонта автомобилей, чтобы потом не путаться что откуда было.

Возвращаемся в подшипнику. Подшипники бывают двух видов, “разборные” и “неразборные”. Первые отличаются от вторых наличием стопорного кольца, — специальной детали, выполненной из сталистой проволоки, прижимающей пыльник на одной из сторон подшипника. Пыльник, это металлическое или пластиковое широкое кольцо, защищающее шарики от мусора снаружи. Собственно, металлическая плоская “шайба”, которую Вы видите между обоймами подшипников на фото, на которой еще что-то написано, это и есть пыльник, который надо удалить. Если бы было стопорное кольцо, идущее вдоль большой обоймы, то его можно было бы подцепить иголкой, аккуратно снять, и пыльник бы выпал сам. Поскольку тут нет кольца, иголка нам не понадобится, придется браться за нож.

Вариантов снять завальцованный металлический пыльник имеется несколько. Кто-то предпочитает “вгонять” нож между малой обоймой и металлическим пыльником, мы решили цеплять пыльник за обвальцовку у большой обоймы.

Читайте также:
Downhill Roller

Первые два подшипника “шли” медленно, зато остальные 14 лишились пыльников за пару минут. При снятии пыльников не бойтесь повредить обойму, она сделана из материала, который тверже металла большинства ножей. Это не значит, что надо действовать как вандалы, но работать можно вполне спокойно и без паники. После этой операции можете попрощаться с пыльниками, больше они работать не будут, но сильно расстраиваться от этого не нужно, почему, — расскажем дальше.

Смотрим, что у нас есть в подшипниках, и почему они перестали нормально работать. А у нас в них есть немного грязи. Видали и похуже. Гораздо больше “напрягает” то, чего нет, а нет в подшипниках смазки! То есть, китайцы, сильно на ней сэкономили, непонятно зачем. Что ж, придется исправлять, но для начала надо все промыть.

Если бы подшипники были разборными, то снятие обоих пыльников сделало промывку куда быстрее и эффективнее, но раз уж нет, то придется мириться с тем, с чем приходится работать. Наливаем в емкость бензин и погружаем в него подшипники, оставляя все это примерно минут на 20-30, не забывая периодически помешивать палочкой.

После первого погружения мы получили вот такой цвет ацетона (мы использовали ацетон, так как в этих краях с бензином “Галоша” есть некоторые трудности). Жидкость стала ржаво-коричневого цвета из-за вымытой грязи снаружи и внутри подшипников. Что ж, ладно, сливаем этот “бензин”, заливаем новый, чтобы повторить операцию, а заодно провести эксперимент, который увидели на одном из каналов YouTube. В ролике автор утверждал, что при помощи шуруповерта и корпуса от авторучки, можно промыть подшипник намного быстрее, чем просто замочив его в бензине. Для этого надо было «насадить» подшипник на ручку, вставить ручку в шуроповерт, и «покрутить» подшипник в растворителе/бензине, или, как в нашем случае, в ацетоне. Мы попробовали так сделать на одном из подшипников. Особого результата не заметили, однако, израильский ацетон едва не растворил ручку, которую мы использовали в качестве шеста для насадки подшипника. Решив больше не экспериментировать, мы отложили шуруповерт.

Вероятно, если бы мы имели дело с разборными подшипниками, такая чистка и была бы эффективной, но, в нашем случае, простое замачивание с периодическим помешиванием было куда надежнее и нагляднее.

Через 20 минут вторая “закладка” дала намного меньше грязи, чем первая. Для усиления эффекта очистки, каждый подшипник, прямо в растворителе был почищен старой зубной щеткой. Внимание, прежде чем чистить, проверьте, не растворяется ли щетка и ее щетинки в растворителе. Ацетон был почти прозрачным, и поэтому мы решили начать обратный процесс. Каждый подшипник изымался из очистителя и проверялся на качество качения, путем простого раскручивания. Чистый подшипник должен крутиться легко и долго, при этом не издавая никаких посторонних звуков или цоканий. Из 16 подшипников, 13 соответствовали нашим требованиям, однако 3 подшипника отказались работать нормально, закусывали и трещали при вращении. Причин могло быть две: либо плохо промылись, либо все совсем плохо и износились обоймы или сами шарики. Чтобы проверить свои догадки, мы засунули три подшипника обратно в растворитель, а оставшиеся подготовили к смазке.

Для смазки мы использовали американский вариант литиевой смазки (мегадорогой вариант ЛИТОЛа), почему-то красного цвета. Цвет несколько смутил, однако, судя по описанию на английском языке, все было в порядке, смазка литиевая, для подшипников и прочих узлов со средней и высокой нагрузкой, и так далее… Ладно, пусть будет красная.

Есть много споров, как правильно смазывать подшипники, и какой смазкой следует пользоваться. Имея достаточно большой опыт (с 2007 года) работы с автомобилями Honda, мы можем сказать следующее: разные подшипники требуют разной смазки, в зависимости от узла и нагрузки. Чаще всего, в обычных шариковых подшипниках используется густая смазка, которая, в спокойном состоянии заставляет вращаться подшипник достаточно туго. Однако, как только узел получает нагрузку, и температура в точке смазки начинает расти, характеристики смазки меняются, и она начинает работать “на благо” подшипников и качества вращения.

Жидкая смазка хороша тем, что она отлично работает с самого начала, и без прогрева, однако, при прогреве, она становится слишком жидкой, и может “убежать” из узла, в котором отсутствуют сальники. “Сальники” отличаются конструктивно от “пыльников” тем, что должны удерживать смазку ВНУТРИ механизма, в то время как “пыльник” должен защищать механизм и смазку от грязи снаружи. Требования к сальникам гораздо выше, чем к пыльникам, и эти элементы, как правило, являются одноразовыми, в то время как пыльники, при удачном раскладе, можно снимать и ставить многократно. В случае наших подшипников, сальниками тут и не пахнет, значит следует использовать консистентную (густую) смазку специального типа.

Второй вопрос, который возникает при этой операции, — сколько смазки нужно “запихать” в подшипник. Часто, люди действуют по принципу “смазки много не бывает”, а зря. В случае с подшипниками роликов, излишек смазки приведет только к вероятности “выдавливания” пыльника и загрязнению узла, поскольку любая смазка хорошо набирает на себя грязь и пыль. В более сложных механизмах избыток смазки может привести к полному выходу из строя всей конструкции. Так что много смазки не берите. Посмотрите, сколько смазки “кладется” в новый подшипник: ее там совсем немного.

Читайте также:
История роликовых коньков

В нашем случае, так дозированно, как делает робот на заводе, сделать все-равно не получится, а потому исходим из принципа: большая горошина смазки на подшипник. Далее, “задавливаем” смазку в узел. Удобнее всего это делать пальцами, но, если есть достаточно сноровки, можно делать и при помощи какой-нибудь резиновой лопаточки.

В итоге должно получиться примерно так.

Излишки смазки с наружной и внутренней обойм убираем при помощи сухой ветоши. К моменту завершения 13-го подшипника, “откисавшие” три их несознательных собрата внезапно ожили, и заработали нормально. Теория о том, что они плохо промылись с первого и второго раза подтвердилась. Выдыхаем, и, протерев ветошью, отправляем их на смазку.

Поскольку мы лишили подшипников второго пыльника, но при этом, в начале статьи, сказали, что в этом нет ничего особо страшного, придется объяснить, что мы имели ввиду, и как это теперь все собирать обратно. Конструктивно, колеса устроены так, что грязь на них попадает только снаружи, а внутри ступицы, обычно достаточно чисто. Именно поэтому, подшипники с одним пыльником следует устанавливать так, чтобы “мясо” подшипника “смотрело” внутрь колеса.

Колеса роликов Aobald внутри сильно чистотой не отличались, а потому мы решили дополнительно протереть их, перед установкой подшипников. Нас успокаивали два факта: во-первых, многие “крутые” подшипники изначально идут без пыльников, а во-вторых, Aobald все-равно будет заменен на Fila в ближайший месяц.

Также, мы протерли от грязи и втулки колес, которые у “китайцев” сделаны из хлипкого пластика (но ездят!). Для сравнения, у роликов Rollerblade Twister втулки металлические, а колеса внутри значительно чище.

Сборка конструкции обратно заняла несколько минут. Единственной проблемой была правильная установка колес в кривой пластиковой китайской раме, но и ее удалось победить достаточно быстро.

Вечером были тесты роликов на обновленных и смазанных подшипников… Внезапно обнаружились следующие проблемы: эффективность торможения “плугом” резко снизилась, а время набора скорости значительно сократилось. При этом, максимальная скорость, развиваемая на роликах значительно выросла. Ребенок прорезюмировал итоги операции примерно так: “очень круто, но теперь придется учиться тормозить каким-то другим способом”.

Говоря “взрослым языком”, качество качения колес выросло в разы, ролики стали катиться очень тихо (теперь слышно, что ребенок катится на роликах, только если он едет по плитке, или когда переставляет ноги на асфальте), скорость передвижения возросла, едва ли не на половину, отчего, естественно, стандартные способы торможения стали неэффективными. Прилагаемые ребенком усилия для равнозначного достижения скорости до промывки подшипников и после, значительно снизились. Те усилия, которые раньше приводили “к максимальной скорости”, сегодня стали приводить к совершенно другим, более быстрым результатам.

Так что, если Вам кажется, что ролики стали ехать хуже, если Вам кажется, что максимальная скорость снизилась, а усилия для качения выросли, попробуйте промыть и смазать подшипники. Результат может быть удивительным!

Обслуживание роликов

Если долго кататься на роликах, очевидно они уже не будут ехать так, как в день покупки. Разберем основные моменты по обслуживанию роликовых коньков.

1. Перестановка колес

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана (мясо колеса), который едет по асфальту. Так как асфальт намного жестче, полиуретан колеса со временем стирается как ластик и колеса приходится менять. При обычном катании на роликах мы толкаемся внутренним ребром, поэтому колеса всегда стачиваются с внутренней стороны гораздо больше, чем с наружной. Таким образом, с внутренней стороны колесо можно сточить полностью, а с наружной стороны останется еще много полиуретана. Если регулярно, после нескольких покатушек выполнять перестановку колес, то их срок службы увеличится на 30%, а профиль колеса останется таким же удобным для катания. То, что колеса стерты неравномерно хорошо видно невооруженным глазом. На рисунке изображена стандартная схема перестановки колес. Если вы катаете слалом, то колеса надо переставлять по схеме 1-4, 2-3 – так сохранится “банан”.

Схема перестановки колес. Сточенная внутренняя сторона ставится на наружную сторону ролика

Неравномерно сточенные колеса

2. “Закипание осей”

Довольно распространенная проблема, когда оси колеса как бы прикипает к раме, либо сама к себе (на двусоставных осях). Происходит это из за того, что оси очень редко откручивают. Так же данная проблема возникает когда и рама, и оси состоят из алюминиевого сплава и между ними происходит диффузия. В этом случае ось может прикипеть настолько, что ломаются любые ключи! Чтобы полностью избежать данную проблему надо регулярно немного откручивать и снова закручивать оси.

Читайте также:
Обзор рюкзака для роликовых коньков Deuter Winx

Если ось все таки прикипела (не откручивается либо прокручивает шестигранник) варианта два: 1) идем в магазин строительных материалов, покупаем биту Т27, кладем раму ролика на твердый упор (поребрик, кремкий стол) и вбиваем биту в ось молотком примерно на один см (алюминий хорошо мнется закаленной осью), откручиваем ось с хорошим рычагом (либо зажав биту в тески прокручивая раму); после этого ось так же можно использовать под эту биту.

2) Если ось прикипала настолько, что в ней ломаются ключи и биты – берем дрель и аккуратно высверливаем ось сверлом 4 мм (если нет опыта – лучше отдать в мастерскую).

3. “К роликам невозможно подойти без затычки для носа”

Да, при активном катании на роликах ноги потеют очень сильно и ролики быстро теряют былую свежесть. Большинство моделей роликов от среднего ценового сегмента имеют съемный внутренник (лайнер). Таким образом, внутренний сапожок можно достать и постирать в стиральной машине при температуре 30 градусов без использования большого количества порошка. Как показывает практика – пару раз за сезон внутренник можно стирать без ущерба.

4. Обслуживание подшипников

Сердцем роликовых коньков являются подшипники, именно то, насколько хорошо они крутятся определяет ваше ощущение “полета” во время катания. Подшипники обычно служат долго (несколько лет), но есть факторы значительно сокращающие их срок:

1) частные интенсивные прыжки – подшипники попросту разбиваются

2) езда по пыльным и грязным дорогам – в подшипники попадает песок и пыль

3) езда по влажной дороге и лужам – из подшипников полностью либо частично вымывается смазка и попадает грязь, колеса практически перестают крутится. При этом если обработать подшипники смазкой в баллончике (например WD-40), это лишь поможет высушить подшипник, но не избавит его от грязи и песка.

В последних двух случаях подшипники можно спасти если выполнить ряд процедур:

– в качестве подопытных у нас 8 подшипников для фрискейта ILQ-7 и 8 подшипников для слалома ILQ-9 slalom pro. Все подшипники изготовлены по специальному стандарту ILQ, разработанному для роликовых коньков. Первые подшипники закрытого типа, вторые имеют быстро-съемный пыльник. Итак, по порядку:

Нам понадобятся: бензин “Калоша”, нож или шило, смазка литол, тряпка, посуда для промывания, карандаш, хорошо проветриваемое помещение и примерно полтора часа свободного времени!

– вынимаем подшипники из колес: для этого поддеваем подшипник плоской отверткой либо шестигранником (он всегда под рукой) под втулку и подшипник постепенно начинает выходить.

Грязные подшипники. При вращении издают характерный хруст.

– для открытых подшипников ILQ9 подцепляем ножом или шилом пластиковый сепаратор и вынимаем его; так же можно не вынимать сепаратор, в протолкнуть металлический пыльник наружу с внутренней стороны иголкой.

– для ILQ7 сначала подцепляем тонкое стопорное колечко по краю подшипника шилом или скальпелем, потом легко снимаем металлический пыльник.

– для “неразборных” подшипников ABEC и SG (в России разбирают даже неразборные подшипники): подцепляем тонким ножом металлический пыльник, который при вскрытии немного мнется. Катастрофы здесь нет, при одевании его можно снова распрямить и поставить на внутреннюю часть колеса. А если выпрямить пыльник не удалось и он задевает втулку – пыльник можно не ставить вообще! Подшипник будет работать так же, просто станет менее защищенным от пыли!

Открытые подшипники, металлическое кольцо, металлический пыльник, пластиковый сепаратор

Снимаем металлический пыльник на неразборном подшипнике. Кольца на таких подшипниках нет

Подцепляем кольцо шилом. Так же удобно использовать скальпель (в данном случае).

Пыльник после съемки кольца вынимается легко и без усилий

– берем небольшую закрытую емкость: банку, бутылку с широким горлышком и пр. Кладем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензином, закрываем и тщательно взбалтываем пару минут. Бензин и керосин являются самыми лучшими растворителями.

– видно, что подшипники стали чистыми, вся грязь и остатки старой смазки ушли, но если их вращать чувствуется что мелкие песчинки еще остались. Чтобы их убрать заливаем небольшую ванночку чистым бензином, берем карандаш, нанизываем на него подшипник, погружаем в бензин и начинаем вращать! Через некоторое время подшипник начинает крутится абсолютно свободно – подшипник абсолютно чистый!

– далее берем смазку “литол” и промазываем ею каждый подшипник. Использовать дорогие высокотемпературные смазки особого смысла я не вижу, потому что скорость вращения подшипников на роликах невысокая относительно машинных подшипников. Жидкие смазки так же нет смысла заливать – они там просто не задержатся. После того, как все подшипники промазаны их надо закрыть. ILQ9 закрываем очень просто раздвинув шарики равномерно и прижав сепаратором. ILQ7 сначала вставляем пыльник, потом кольцо. Закрытые подшипники – подправляем при необходимости пыльник плоскогубцами. Помятую сторону ставим по внутрь колеса. Если выпрямить не удалось – помятый пыльник не ставим, его отсутствие не будет критичным! Тщательно убираем остатки смазки тряпкой, слегка пропитанной бензином!

Читайте также:
Первые элементы на роликах

Обратите внимание на то, что сначала колеса будут крутится плохо – смазку надо раскатать и после одного хорошего катания колеса начнут крутиться как надо!

Крутим подшипник в ванне

Хорошо смазываем, далее смазка сама распределится равномерно

Крутим подшипник, убираем лишнюю смазку

колеса готовы к покатушкам!

Материал подготовил Ильнур Латыпов

Подшипники для роликовых коньков

Виды
Структура
Размеры
ABEC
Производители
Купить подшипники можно у нас в каталоге

Каждый роллер однажды задается вопросом: “Как поменять подшипники на роликах ?”

В данной статье мы поможем Вам разобраться в том, что же такое подшипники и как они устроены.

Выбор или замена подшипников для роликовых коньков может стать сложной задачей для многих начинающих роллеров. Первым делом для подбора подшипников, нужно посмотреть на тип подшипников который уже используется, поскольку это самый простой способ не ошибиться. Если вы хотите заменить детали, нужно быть предельно внимательным. В некоторых случаях, такая замена может, не получится. К примеру, размер подшипника может быть больше отверстия колеса.

Существуют различные типы подшипников, но наиболее часто используются стандартные стальные подшипники. Они относительно недорогие и широко используемые, их можно приобрести во многих спортивных магазинах. Если вы хотите получить более высокое качество подшипников, остановите свой выбор на улучшенных керамических подшипниках, которые отличаются меньшим трением. Розничная цена подшипников колеблется от 10$ до 200$ за набор.

Подшипники бывают разборными и неразборными.

Как писалось выше, первое, что стоит сделать, если вы хотите заменить подшипники в роликовых коньках, это определить точный размер. Есть два основных размера стандартные 608 и 688 микро подшипники. Если вы неправильно определите этот размер, то подшипники просто не впишутся в ваши колёса. Чаще всего в роликовых коньках встречаются стандартные подшипники 608 размера, но бывают и исключения.

Габариты подшипников следующие:

608 подшипник. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм. 688 подшипник. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.

698 подшипник. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

Как мы уже упомянули, чаще всего встречаются подшипники класса 608. В основном все роликовые коньки укомплектованы ими. Давайте рассмотрим их более подробно.

Цифра 6 в этом номере, указывает на то, что подшипник по своему типу является «single-row deep groove» что в переводе означает – “один ряд с глубокой канавкой”.

Следующая цифра, указывает к какой серии относится подшипник. Серии делятся, начиная от самой легкой заканчивая самой тяжелой:
8 – сверхтонкие
9 – очень тонкие
0 – сверхлегкие
1 – сверхлегкого давления
2 – легкие
3 – средние
4 – тяжелые

Последняя цифра обозначает величину диаметра внутреннего кольца. Соответственно внутренний диаметр в подшипниках 608 – 8мм, внешний диаметр – 22 мм, а толщина – 7 мм.

Часто встречается, что производители после указания типа подшипника пишут латинские буквы – суффиксы – например «RS» или «ZZ». Это характеристика типа пыльника, который стоит на этом подшипнике. Чаще всего можно встретить такие обозначения:

Z – пыльник выполненный из металла, установленный с одной стороны подшипника.
ZZ – пыльник выполненный из металла, но с установкой с двух сторон подшипника (очень часто встречается обозначение «Z», но при этом пыльники имеются с обеих сторон).
RS (rubber shild) – Указывают на то, что этот вид подшипников защищён от влаги. При помощи обрезиненных пылезащитных пластинок, закрывают зазоры подшипника, в которые может попадать влага и пыль, это делает подшипники намного долговечнее.
2RS – тот же вид подшипника, только пыльники установлены с двух сторон.

ABEC (Annular Bearing Engineering Council) – это технический термин, который обозначает класс и точность подшипника. Эта система используется для измерения зазоров в сопрягаемых частях подшипников, т.е. тех частей, которые находятся в работе. В системе ABEC подшипникам присвоены номера от одного до девяти, и чем больше цифра, тем выше класс точности. Высокий класс точности даёт возможность подшипнику при большей частоте совершать вращение, но при этом с иметь меньшую вибрацию и трение. Классы точности разделены на 5 категорий:

ABEC 1 – Самые простые подшипники. Они устанавливаются на многих дешевых роликов и скейтбордов, и чаще всего этот класс не указывают. В основном они не подлежат чистке или ремонту. Погрешность составляет – 0,0075 мм.
ABEC 3 – Обычные подшипники для роликовых коньков среднего типа. Больше всего они подойдут для хоккеистов и роллеров, которые переставляют подшипники в связи со сменой условий катания. Погрешность в них – 0,005 мм.
ABEC 5 – Улучшенные подшипники, чаще всего встречаются в хороших роликах. Подойдут для частого фитнес катания. Популярны благодаря тому, что имеют хорошее сочетание цены и качества. Погрешность в подшипниках – 0,0035 мм.
ABEC 7 – Сверхскоростные подшипники. В основном используют опытные роллеры, которым стремятся к хорошему качеству катания. Отличаются более дорогой ценой по сравнению с предыдущим вариантом, за счёт того что изготавливаются с повышенной сложностью. Погрешность составляет – 0,0025 мм.
ABEC 9 – Самые точные и высококачественные подшипники, благодаря чему, являются и самыми дорогими. Погрешность в них минимальная – 0,0012 мм.

Читайте также:
В КЦ «Коломна» прошли Чемпионат и Первенство России по скоростному бегу на роликовых коньках

Почему-то некоторые считают, что подшипники выполненные с высоким классом точности более «нежные» и подходят только для скоростного катания, это абсолютно не так – поскольку в таких подшипниках используется больше металла, благодаря чему увеличивается и ресурс использования. Лёгкость вращения подшипника не только от класса точности, а и от смазки, которая используется в подшипнике. Если смазка пластичная и густая, то при вращении на весу, в руках, колеса будут плохо вращаться; и наоборот, при использовании жидкой и маслянистой смазки, колёса будут прокручиваться легко и быстро.

При этом важно понимать, что эта разница сводится практически к нулю, когда катание будет происходить под весом роллера, под его нагрузкой. Большим плюсом пластичной смазки является большой ресурс прочности, что позволяет намного дольше использовать подшипники так же они реже нуждаются в обслуживании, в то время как жидкая смазка со временем испаряется, и какая то часть её вытекает, и если не поддерживать подшипники в рабочем состоянии, происходит быстрое изнашивание.

Подшипники лучше выбирать известных производителей (Powerslide, Rollerblade, Explore и пр.) , поскольку это гарантирует их качество и долговечность. И вы будете уверены, что надпись АВЕС 7 или АВЕС 9 полностью соответствуют своему содержанию, не написаны от потолка. Но хотелось бы обратить внимание на то что, при покупке новых роликовых коньков, мы бы не советовали сильно зацикливаться на подшипниках, поскольку эта деталь является изнашиваемой и взаимозаменяемой. Гораздо важнее, что бы сам ботинок походил вам, был удобен, даже при долгом катании, был вентилируемым и имел хорошую фиксацию.

Как ухаживать за роликами? Тех. осмотр роликовых коньков

Ролики, как и другой спортивный инвентарь, требуют тех. обслуживания и ухода. Конечно, в большинстве случаев, ты сможешь катать на роликах и не ухаживая за ними, но плохой уход может стать большой проблемой после первого сезона катания, ведь рано или поздно на роликах придется переставлять колеса и менять подшипники. Сейчас ты узнаешь, как ухаживать за роликовыми коньками, чтобы они не ломались, не скрипели и служили долго.

Уход за роликами состоит из таких пунктов (от более важных, к менее важным):

Как ухаживать за роликовыми коньками? Советы от магазина роликов UROLL

Перестановка колес

Колеса для роликов изготавливаются из полиуретана. Этот материал стирается об асфальт во время катания на роликах. И стирается не равномерно.

  • Колеса стираются больше с внутренней стороны ноги, поскольку во время катания наши ноги наклоняются во внутреннюю сторону.
  • Во время катания, вес роллера распределяется неравномерно на все колеса. Крайние колеса на роликах стираются больше, чем центральные колеса. Так происходит и на трехколесных и на четырехколесных рамах.
  • Колеса, которые используются для торможения, стираются больше остальных колес, потому что на них приходится значительная нагрузка во время торможения. Например, во время использования Т-СТОП чаще всего стираются 2 передних колеса на правой ноге. Но этот пункт очень индивидуален.

Также, в других направлениях роллер спорта, есть свои особенности, которые также влияют на стираемость колес. Но это тема для другой статьи, и для новичков эта информация не так важна.

Подробную инструкцию как правильно переставлять колеса на роликовых коньках мы уже публиковали у нас в блоге ранее. Также посмотрите короткое видео от Богдана Ролики:

Профилактика прикипания осей и болтов рамы

Прикипание осей и болтов – это химическая реакция, которая проходит в металле, со схожими химическими свойствами. Да, чтобы разбираться в роликах, нужно было в школе химию учить! :)

Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости посреди города, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно. Но, из-за процесса прикипания, есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет.

Чтобы оси и болты не прикипали, мы рекомендуем проводить профилактику от прикипания, раз в 2 недели – достаточно немного ослабить оси и болты на роликах (если процесс прикипания уже начался, вы услышите щелчок во время откручивания или запах сварки металла), а потом закрутить их обратно.

Если во время откручивания Вы чувствуете, что оси или болты рамы не поддаются откручиванию, возможно, они уже успели прикипеть. В таком случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить отверстие под шестигранник и не «слизать» оську либо болт рамы. В этом нам поможет шестигранный ключ с длинным плечом, а в случае, если ось или болт все же «слизались» – наш урок Как выкрутить «слизанную» ось на роликах. И его видео версия на Youtube

Еще один совет. Процесс прикипания – это химическая реакция, и она не связана с тем, как часто вы катаетесь на роликах. Поэтому, если вы не планируете кататься в ближайшее время, или прячете ролики на зимнее хранение, советуем ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.

Читайте также:
Ремонт роликовых коньков

Уход за подшипниками

Подшипники в роликах могут быть разных типов и класса точности. Бывают подшипники, которые можно разобрать, и не разборные подшипники. Также подшипники могут быть разного класса точности, например подшипники ABEC 7 или ABEC9.

За разборными подшипниками можно ухаживать, промывать их от дорожной пыли и закладывать новую смазку для продления срока службы. Не разборные подшипники не рассчитаны на уход за ними (хотя при желании и их можно разобрать и почистить)

Зачем ухаживать за подшипниками?

Есть 2 основные причины:

Профилактический уход за подшипниками. Очистка от проникшей в подшипник пыли и закладка новой смазки продлевают срок службы подшипника а также влияют на среднюю скорость роллера, на дальность езды и прочее.

Во время профилактики подшипников, они проверяются на люфт – если в подшипнике износились шарики, подшипники начинают люфтить. Если взять такой подшипник, во время вращения подшипника, вы почувствуете как внутреннее кольцо смещается относительно внешнего. В новых подшипниках люфта нет, а вот изношенные подшипники с большим люфтом лучше всего заменить на новые. Иногда слишком изношенные подшипники могут поломаться прямо во время катания.

После этого с подшипника снимается пыльник, он промывается бензином или спиртом от пыли и грязи, а после этого закладывается новая густая смазка. В идеале, закладывать новую смазку в подшипник нужно каждые 2 месяца, тем не менее, далеко не каждый роллер делает такой тех. осмотр для подшипников, поскольку процесс занимает час времени и требует некоторых навыков.

Экстренный уход. Подшипники из металла боятся влаги. При проникновении влаги в подшипник, начинается процесс коррозии металла. После катания по мокрому асфальту или в дождь, подшипники забиваются мокрой городской пылью и начинают ржаветь. На следующий день после катания, если не позаботиться о подшипниках, они могут плохо крутиться или перестать крутиться вообще.

Если вам пришлось кататься на роликах по мокрому или под дождем, советуем снять пыльники с подшипников и промыть подшипники в бензине или спирте, чтобы очистить их от пыли и грязи, а также убрать из подшипника жидкость. Спирт и бензин, в отличие от воды, имеют свойство улетучиваться и не оставаться в подшипнике. Поэтому промывка подшипника спиртом или бензином не вредит подшипникам, в отличие от промывки водой.

Можно ли не ухаживать за подшипниками?

Да, при желании, можно не ухаживать за подшипниками. Подшипник без смазки работает всухую и быстрее изнашивается. Также в нем собирается пыль и песок, которые ухудшают работу подшипника, заставляя его крутиться медленнее. Тем не менее, вы можете кататься на роликах с подшипниками без смазки и с грязью. Даже если вы попали в дождь и подшипники перестали крутиться, их можно раскатать за 1-2 последующие покатушки.

Тем не менее, без ухода, подшипники начинают хуже работать, и их придется чаще заменять новым комплектом подшипников. Как вариант, вы можете попробовать керамические подшипники – они не боятся влаги и их не нужно смазывать. Но они стоят дороже металлических подшипников и боятся ударных нагрузок, например прыжков.

Как заменить подшипники без ухода за ними, рассказывает Богдан Ролики:

Проверка крепления рамы, колес

Время от времени, нужно проверять, надежно ли затянуты оси на раме и болты крепления рамы к буту. Во-первых, во время проверки, мы проводим профилактику прикипания, о которой мы упоминали в начале статьи. Но куда важнее – мы проверяем, надежно ли закручены детали ролика.

Представьте, вы едете со спуска на высокой скорости, и вдруг чувствуете, что ролик начинает себя странно вести. Если не следить за болтами крепления рамы и за осями на раме, есть вероятность что они открутятся во время катания, что может привести к падению и травмам. Например, если открутится один из болтов рамы, она может сместиться относительно ботинка ролика и вы потеряете контроль за движением.

Также, возможна и другая ситуация – если откручивается ось а раме, колесо может выпасть и укатиться от вас. Опасно, если это будет переднее или заднее колесо на раме. В таком случает также можно потерять баланс и травмироваться, особенно, если это произойдет на спуске при ночном катании.

Чтобы обезопасить себя от непредсказуемых моментов, советуем проверять надежность крепления рамы к ботинку ролика, а также степень фиксации осей в раме. В идеале – раз в месяц проверять крепление рамы и перед каждой покатушкой – фиксацию осей.

Проверка крепления винтов кафа и баколь

Крепления кафа, верхней бакли и пяточной бакли не играют столь критической роли как крепление рамы и осей, но также влияют на комфорт и качество катания на роликах. Перечисленные элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и ответных элементов – резьбы с шипами. Со временем, винты могут ослабляться и откручиваться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов, эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Заклепки не раскручиваются, поэтому вам не нужно беспокоиться о надежности крепления баколь и кафа.

Читайте также:
Прыжок Karate

Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать изнутри ботинка резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом, крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если винт прокручивается, что будет ощущаться пальцем внутри ботинка, то его нужно заменить.

В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок ролика, поэтому достаточно просто проверить надежность крепления с помощью отвертки. В Flying Eagle Pro Tool есть как шестигранник для закручивания осей, рамы, кафа, так и отвертка-звездочка, для закручивания баколь и слайдера.

Если же один из винтов крепления открутился и потерялся, у нас в магазине UROLL есть любые запасные части к роликам Flying Eagle, некоторые запчасти подходят и к другим брендам роликов. Не все запчасти выложены в онлайн, но наличие можно уточнить по телефону в разделе Контакты

Сушка лайнера

Наверное, самый понятный пункт в обслуживании роликов. Мы катаемся, ноги потеют, внутренник ролика становится мокрым и начинает дурно пахнуть.

Есть 2 варианта решения проблемы:

  • стирка лайнера с порошком;
  • сушка лайнера сушилкой для обуви.

Если у вас ролики со съемным внутренником (как детские ролики Flying Eagle S6s или взрослые ролики Flying Eagle Raven) – вам подойдут оба варианта, если же ваши ролики с интегрированным лайнером, который не вынимается (как например в роликах Flying Eagle Drift 2), то выбирайте электрическую сушилку для обуви.

Также можно использовать спреи для обуви от запаха пота, но это больше косметическое средство, чем реальное решение проблемы.

Термоформовка карбоновых роликов

Данный вид ухода за роликами подходит лишь владельцам карбоновых роликов с возможностью термоформовки. Такая опция есть в роликах Flying Eagle Drift 2, Flying Eagle Veloce 2, и моделях от других производителей, например карбоновых роликов от Powerslide и Seba.

Термоформовка позволяет изменить форму внутренника ролика таким образом, чтобы она соответствовала форме вашей ноги. Такое возможно, благодаря использованию материала с эффектом памяти – при нагреве материал становится мягким и принимает форму вашей ноги, а при остывании – материал сохраняет заданную ему форму.

Данный процесс не решает всех проблем. Но, если вы испытываете дискомфорт во время катания в карбоновых роликах, термоформовка может помочь. На данный момент мы готовим детальную статью о процессе термоформовки в домашних условиях, но вы можете получить консультацию по этому вопросу у нас в магазине уже сейчас.

Заключение

Вот и все, что нужно проверить на своих роликах, чтобы убедиться в их работоспособности. Полная проверка может занять около часа, а самые важные моменты можно проверить за 15 минут. Проводить тех. осмотр или нет, решает каждый сам для себя, но факт такой – ролики за которыми ухаживают, ломаются реже и везут вас дальше.

На основе наших советов Богдан Ролики снял свою версию видео об уходе:

Есть вопросы по уходу за роликами? Задай их консультантам в магазине UROLL или опытным роллерам в UROLL чате в Telegram.

Как самостоятельно поменять подшипники на роликах?

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них зависит скорость, маневренность, управляемость коньков и ваш комфорт от катания на них. На классическую пару с 4 колесами приходится 16 подшипников. Чтобы они прослужили как можно дольше, необходимо регулярно проверять их состояние.

Почему важно ухаживать за подшипниками?

Во время катания в колеса летит пыль и мелкий песок с дороги, брызги из луж. Частицы воды и грязи попадают внутрь подшипника через зазоры в пылезащитных пластинах и вызывают износ шариков и обойм. Смазка впитывает влагу, уплотняется, сбивается в комки и перестает выполнять свои функции. Без регулярного обслуживания колеса начинают ржаветь. Шарики в подшипниках плохо вращаются, поэтому коньки медленнее едут, на них труднее выполнять трюки. Катание становится дискомфортным и сопровождается громким грохотом или скрежетом. Начинающие роллеры, столкнувшись с такими проблемами, прибегают к различным способам восстановления подшипников, однако по незнанию часто совершают ошибки и неправильно выполняют техобслуживание.

При уходе за подшипниками не рекомендуется:

  • пытаться промыть, впрыскивая в зазоры жидкости и масла;
  • использовать керосин, растворитель, солидол;
  • замачивать в бензине на длительный срок.

Смазка, пропитанная водой, не вымывается, и металл ржавеет.

В случае попадания под дождь, нужно как минимум обильно впрыснуть внутрь подшипников WD-40, который свяжет воду и вытечет с ней. Баллон стоит недорого, и его можно возить и с собой.

Если нет времени, надо снять крышки, промыть подшипники в бензине. После этого их можно оставить на какое-то время до качественной очистки. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Читайте также:
Как крутить 540 и 360 с грэбом

Варианты конструкции роликовых подшипников

Для правильного техобслуживания необходимо в первую очередь снять колеса с рамы и извлечь из него подшипники. Однако в зависимости от их конструкции вам нужно будет выполнить разные операции.

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Оно лежит в канавке внешней обоймы и выполнено в форме буквы -С-. Чтобы извлечь подшипник, нужно найти место разреза и с помощью тонкой иглы подцепить край кольца.

У неразборных моделей пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит, подшипники неразборные. Рекомендуется выломать с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника достаточно для его быстрого и качественного обслуживания.

Рекомендации по уходу за подшипниками

Для промывания лучше всего подходит бензин. Он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Разобранные подшипники помещают в банку с бензином на некоторое время, а затем взбалтывают. Старая смазка выходит в раствор. Подшипники наполовину опускают в емкость с чистым бензином и вращают, чтобы удалить оставшиеся песок и грязь. После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников можно использовать:

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

Не стоит применять жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Когда требуется замена подшипника?

Хотя профилактика увеличивает ресурс подшипника, рано или поздно приходится ставить новый. Если в подшипнике износились шарики, подшипники начинают люфтить. Меняют его по нескольким причинам:

люфт. Возникает в результате истирания или деформации под большими нагрузками. Во время вращения подшипника внутреннее кольцо смещается относительно внешнего;

коррозия. Подшипники из металла боятся влаги. При попадании воды внутрь в них быстро образуется ржавчина. После долгого перерыва без должного ухода ролики могут полностью перестать крутиться.

В среднем срок службы подшипников — 1 сезон, при условии активного катания по городу. Если вы ограничиваетесь прогулками по асфальтированным дорожкам парков в выходные, то можете обойтись без замены до 5 лет.

Как заменить роликовый подшипник?

Каждый производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма, например ABEC 7. Чем больше число, тем выше скорость, но ниже прочность. Если вы не планируете менять стиль катания, можно приобрести идентичный комплект взамен изношенного. Если же вы хотите переключиться на фитнес или город, вам подойдут прочные накатистые ABEC 5 или -7. Их также можно использовать для не слишком быстрого фрискейта или агрессива. А вот для маневрирования на слаломе и спидскейтинга требуются высокоточные ABEC 9. Для детских роликов будет достаточно подшипников ABEC 3–5, которые не дают развивать слишком высокую скорость.

Помимо маркировки обратите внимание на материал. Подшипники изготавливают из металлических сплавов и керамики. Цельные керамические — не боятся влаги, но встречаются редко и считаются самыми хрупкими. Из-за низкого коэффициента трения их ставят на скоростные ролики, поскольку спидскейтерам на соревнованиях важны доли секунд. Другим роллерам нет смысла менять металлические подшипники на керамику.

Итак, вы купили новый комплект подшипников и собираетесь самостоятельно произвести замену. Для этого вам нужно:

  • при помощи ключа-шестигранника снять колеса;
  • пронумеровать их;
  • извлечь втулку со старым подшипником;
  • удалить загрязнения с внутренней стороны колеса;
  • установить новый подшипник;
  • прикрутить колеса к платформе.

Процесс занимает немного времени (5–15 мин.) и не представляет особых сложностей.

Полезные советы от Rollbay.ru

остается только небольшой твердый ком загустителя.

Не подойдет также WD-40. Она испаряется еще быстрее, а без смазки подшипники долго не протянут.

Выбирая подшипники на замену, учитывайте, что более высокая точность практически неощутима на малой скорости. Заметное снижение вибрации и улучшение качения

можно почувствовать на 10 000 оборотах/мин. При диаметре колес 80 мм это свыше 100 км/ч.

Некоторые производители для увеличения ресурса подшипника используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлическую основу со слоем резины с

внешней стороны, которая соприкасается с внутренним кольцом. На качество вращения это практически не влияет, однако значительно повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: