Как тормозить на роликах

Как тормозить на роликах? 5 популярных метода

РОЛЛЕРЫ › Форумы клуба › РОЛЛЕРЫ

Как остановиться на роликах и не упасть? Этот вопрос мучает всех начинающих роллеров. Остановка на роликах — не такая простая штука, как могло показаться до покупки коньков… А главное, что пока вы не освоите торможение, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ВЫЕЗЖАТЬ В ГОРОД, иначе Вы рискуете после первой же горки оказаться в гипсе… может быть даже с запрятанными в нем драгоценностями, как в одном известном фильме

Начнем с самых простых, эффективных, но не самых красивых видов торможений: ass-stop, grass-stop, friend-stop, wall-stop, protection-stop. Им не нужно специально учиться, но скорее всего вам придется ими случайно пользоваться. Для тех, кто не владеет языком Туманного Альбиона поясняю: первое словосочетание означает торможение на пятой точке, второе – на траве (газоне), третье – об друга, четвертое – об стену, а пятое – на защите.

Если Вы думаете, что я шучу, то Вы ошибаетесь. Это реальные виды торможения, которыми не побрезгует ни один роллер в чрезвычайной ситуации, поэтому хочу сделать замечания по каждому из этих видов торможения.

Когда собираешься затормозить на пятой точке, постарайся сгруппироваться так, чтобы не стукнуться затылком об асфальт. Об этом нужно всегда помнить.

Когда выпрыгиваешь на газон, не стоит пытаться скользить, лучше попытаться пробежать по нему, так что удастся погасить скорость прежде чем зацепишься за землю и упадешь.

Пользуясь френд-стопом, лучше заранее предупредить криком человека, которого ты избрал на роль тормоза. Большинство роллеров поймут тебя и помогут остановиться. Тормозить об стену лучше всего, если подъезжать к ней почти параллельно. Ни в коем случае нельзя въезжать в стену на скорости под прямым углом, т.к. удар будет очень-очень сильным!

Не нужно бояться падать на защиту — она сконструирована так, что вам не будет больно. И уж точно не нужно бояться за то, что защита будет некрасиво выглядеть после падения. Без защиты ты будешь еще более некрасиво выглядеть после падения…:

А теперь «нормальные» виды торможения.

1. Торможение штатным тормозом

Правая нога выкатывается немного вперед, вес переносится на заднюю ногу. Аккуратно приподнимаем носок ноги с тормозом и начинаем плавно надавливать на тормоз, ноги при этом находятся на ширине плеч. Сразу быстро затормозить у Вас не получится, т.к. сложно поначалу сохранять равновесие. Поэтому нужно хорошенько потренироваться, так, чтобы можно было резко затормозить штатником даже на крутом спуске.

2. Т-стоп

Этот вид торможения требует навыка катания по прямой на одной ноге. Итак, катимся на правой ноге, левую ногу аккуратно в воздухе размещаем позади правой, при идеальном торможении нога, которая будет находиться сзади, должна быть перпендикулярно Вашему движению, однако же для начинающих это будет достаточно сложно и поначалу можно будет ногу ставить под небольшим углом к движению. Дальше очень аккуратно начинаем опускать левую ногу на землю. Поначалу будет заносить, разворачивать, поэтому нужно постараться жестко держать левую ногу. Необходимо заметить, что для торможения не всем удобнее использовать левую ногу, поэтому попробуйте с обеих ног, а в идеале у вас должно одинаково получаться с любой ноги.

3. V-стоп или плуг

Все просто: пытаемся свести носки вместе при движении (коньки образуют букву V, правда носки полностью не соприкасаются, а находятся на некотором расстоянии друг от друга), напрягаем мышцы и начинаем медленно останавливаться, носки сводятся так же медленно. Это способ скорее для притормаживания, чем для полной остановки, но тем не менее, им нужно уметь пользоваться.

4. Торможение змейкой

Когда катишься с горки иногда требуется поддерживать определенную скорость. Чтобы остановить разгон, можно двигаться змейкой, если ширина дорожки позволяет это делать.

Для того, чтобы на скорости сделать поворот и не потерять равновесие, рекомендуется применять следующий прием: прежде, чем осуществлять поворот, поставьте ноги так, как если бы Вы собирались делать V-stop. Как только почувствуете сопротивление асфальта и начнется легкое торможение, начинайте поворачивать. В этом случае поворот пройдет намного легче, а скорость погасится гораздо эффективнее.

Не забывайте про правильный наклон туловища и положение рук. Объяснить это на словах трудно, поэтому нужно добиваться этого практикой.

5. Полная остановка на маленькой скорости

Предположим, Вы притормозили V-стопом и очень-очень медленно катитесь по инерции. Можно закончить торможение Т-стопом или тем же плугом, но проще всего вытянуть ногу вперед и поставить ее перпендикулярно направлению движения. Если скорость небольшая, то Вы не потеряете равновесие, хотя и почувствуете толчок.

Это пять основных видов торможения, которыми роллеры пользуются каждый день. Более продвинутые роллеры пользуются и другими способами, как: спин-стоп, пауэр-стоп и т.д.

Хочу добавить еще пару слов о штатном тормозе: большинство роллеров не умеют им пользоваться и скручивают его еще будучи новичками. Естественно, они уверяют, что штатный тормоз – это груз, который мешает осваивать более “крутые” виды торможения, что он-де цепляется за все подряд и т.д. С другой стороны, около 5% роллеров не откручивают его, а спокойно им пользуются в городе.

Читайте также:
Прыжок Jesus

Кто прав, сказать сложно. Я лично вхожу в эти 5% процентов и езжу по городу со штатником. По моим наблюдениям примерно 15% новичков, которые открутили тормоз, испытывают сложности с торможением: я много раз наблюдал, как роллеры в толпе наезжали на неожиданно выскочивших людей, т.к. не успевали затормозить Т-стопом, а на горках не могли быстро остановиться, если сильно разгонялись… Я предпочитаю ездить со штатником, потому что:

  1. с горок можно съезжать по прямой на очень большой скорости, т.к. знаешь, что можешь резко затормозить в конце на прямой;
  2. в толпе можно резко остановиться;
  3. скрипящий звук возникающий при торможении штатником привлекает внимание людей, и заставляет их уступать дорогу.

Есть и минусы использования штатника: приходится его откручивать, когда приезжаешь на площадку, где хочешь потренировать всякие «фишки», вроде вращения.

Я бы порекомендовал новичкам сначала научиться пользоваться штатником и постепенно переходить на другие виды торможения, а штатник иметь для подстраховки на первое время. Я например, несмотря на наличие штатника, при езде по городу, когда не спешу, использую змейку, спин-стоп и Т-стоп.

Как выбрать колеса для роликовых коньков

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала :)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов – даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес – ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса – которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается “индексом дюрометрии”, это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А – чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра – конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс – колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться – 80 мм. . Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера – 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса – от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A – обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес – человеку с приличным весом (больше 80 кг ) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса – в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Читайте также:
Ремонт роликовых коньков

Размер хоккейных колес – от 59 до 80 мм, жесткость – от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея – для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес – если в хоккее колеса должны “держать” своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды – скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей “с весовЫм достоинством”, или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо “залипает” в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры – от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы “Senate” и “MOM USA” исповедуют идею больших ступиц – 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица – жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики – 44-47 мм / 100A (или 50R – это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А ). Они ставятся в середину рамы – на место 2-го и 3-го колёс – тогда в центре рамы получается “ну очень” много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов – “самое оно”.

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше – 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами – такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как “Pro-model wheels”.

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, “неименных”, случается разным.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей – внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей – ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица – жёсткая “сердцевина” колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки – ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы – нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко – только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, “выбор” профиля колес при их покупке – дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на “индивидуальную заточку”. Исключение – гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Для получения большей скорости лучше выбирать колёса с большой жесткостью (больше 83А) – к тому же они намного износоустойчивей; но вместе с тем, на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги, что на плохом асфальте все же причиняет неудобство.

Колёса помягче (75А – 82А) – лучше обеспечивают сцепление с дорогой, сильнее смягчают вибрации, но они и быстрее стачиваются.

Вообще, износ колес зависит не только от достаточно “эфемерного” показателя “жесткости”, а в первую очередь от техники катания роллера и от массы параметров, нигде не оговоренных: состава полиуретана и его характеристик, настроения и добросовестности производителя и проч.

Как таковая, жесткость характеризует только “высоту отскока”, а скажем, истираемость и сопротивление трению скольжения на разных поверхностях зависит от свойств конкретного материала.

Если хотите в самом деле получать удовольствие от роликовых коньков, то не покупайте колеса на рынках, особенно так называемые “гелевые” и т.п. Дешевизна здесь – только порок.. Как правило, это отвратные (погремушечные) изделия, которые запросто кому угодно убьют тягу к роликам (а детям – особенно быстро).

Перейти к выбору колес для роликовых коньков в нашем магазине

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Советы по выбору колес для роликов, диаметр и жесткость

Катание на роликах — одно из самых доступных спортивных занятий. Во время езды можно не только зарядиться хорошим настроением, но и укрепить организм, развить гибкость, улучшить растяжку. Особую значимость в комплектации спортивной обуви имеют колеса для роликов, правильный выбор которых обеспечит комфортное катание и предотвратит получение травм. Собираясь прокатиться, будет нелишним узнать, чем они отличаются, из чего изготовлены, и как выбрать подходящий вариант.

  1. Разновидности
  2. По размеру
  3. По жесткости
  4. По профилю
  5. По материалу
  6. Базовые требования
  7. Модели для хоккея
  8. Особенности изделий для тяжелых роллеров
  9. Как выбрать
  10. Надежные производители
  11. Видео

Разновидности

Несмотря на все разнообразие моделей колес для роликов, их подбирают, учитывая основные конструктивные свойства. Выбор зависит от стиля езды, веса человека, цели покупки — прогулка или профессиональные занятия спортом. К основным параметрам роликовых колес относятся:

  • размер;
  • жесткость;
  • профиль;
  • материал.

При визуальном осмотре колес на них можно найти цифровые и буквенные обозначения. Это маркировка, которую наносят на свои изделия известные производители роликов. Указывают обычно размер и жесткость колесиков, что помогает выбрать нужную модель. На дешевых моделях таких обозначений зачастую нет.

По размеру

Размер колес влияет на скорость и управляемость коньков. При большем диаметре можно достичь необходимой скорости, но при этом снизится управляемость. От этого параметра также зависит скорость разгона — чем больше колесико, тем труднее разогнаться до оптимальной скорости. Это обусловлено большей или меньшей площадью сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка по размеру проставляется цифрами, соответствующими диаметру самого колесика, он измеряется в миллиметрах. Для каждого вида спорта необходим свой размер, который зависит и от стиля катания. Примерные показатели таковы:

Вид спорта, стиль езды Диаметр колеса
Бег 90, 100, 105, 110 мм
Фрискейтинг, слалом, фитнес-катание, хоккей, скоростное катание 72, 74, 76, 78, 80, 82 мм, для фитнес-коньков — до 100 мм
Агрессивное катание Менее 70 мм

На детские модели роликов ставят колеса разного диаметра — маленькие и средние, в зависимости от размера обуви.

Роллерам, которые не достигли виртуозности в езде, не рекомендуется набирать большую скорость. Это может привести к падению и получению травм. Таким спортсменам подойдут ролики на колесах меньшего диаметра.

По жесткости

Жесткость колес измеряется в атмосферах, при ее маркировке используют цифры, а также буквенный показатель «А». Он может быть от 72А до 93А. Чем выше показатель, тем жестче модель. Мягкие колесики лучше сцепляются с дорожным покрытием, на них легче отталкиваться от дороги, они имеют хорошие амортизационные свойства, но менее долговечны. На жестких развивается большая скорость, на них легче кататься, и они имеют больший ресурс использования. Маркировка от 72А до 82А обозначает мягкие колеса. Средняя жесткость начинается с 83А. Ролики с показателями 84А-86А — самые популярные по жесткости.

Начинающим спортсменам рекомендуется кататься на мягких моделях. Это обусловлено лучшим сцеплением с асфальтом и вследствие этого невысокой скоростью катания, что позволит исключить травмы при падении.

По профилю

Еще один показатель строения роликов — профиль колеса. Он может быть:

  • эллиптической формы (с более острыми гранями);
  • круглой формы (скругленная грань).

Однако со временем колесики от трения равномерно стираются, скругляются, поэтому профиль не так важен при выборе. Спортсменам, предпочитающим стиль фрискейт, изначально удобней будет кататься на коньках с колесами круглой формы.

По материалу

Один из самых важных показателей качества роликовых колес — материал, из которого они изготовлены. До недавнего времени при производстве этой части коньков использовали самые разные материалы, вплоть до твердого дерева и металла. Но низкая износоустойчивость и сильная вибрация, передаваемая ногам, не способствовали их распространению.

Сегодня самый популярный материал для производства — полиуретан. Из него изготавливают колесики для любых типов катания, любых размеров и расцветок. Этот материал не дает сильного трения по поверхности, не требует больших усилий для скольжения. Самое главное достоинство — высокая износоустойчивость.

На рынке представлены модели, изготовленные из других материалов, например, резины или силикона. Обычно это дешевые некачественные изделия, которые не будут соответствовать требованиям катания на роликах. Такие модели быстро приходят в негодность, их использование может привести к падениям и травмам.

Также в специализированных магазинах можно встретить узконаправленные модели — колеса с шинами для внедорожных роликов. Они предназначены в основном для профессиональных роллеров.

Базовые требования

К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.

Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.

В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:

Стиль катания Жесткость Диаметр Профиль
Фитнес-ролики 78А-82А 80-84 мм круглый
Слалом/фрискейт 85А-93А 76-80 мм круглый
Беговые (спидскейтинг) 78А-82А 90-110 мм эллиптический
Агрессивное катание 88А-91А 53-62 мм круглый

Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.

Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.

При весе человека 70-75 килограммов, который пользуется роликами 2-3 раза в неделю, комплект колес прослужит целый сезон.

Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.

Качество материала колес Устойчивость в зависимости от профиля и размера колес Жесткость

Модели для хоккея

Эти изделия следует выделить в особую группу, так как они сильно отличаются от остальных. Такие колеса комплектуют литой ступицей, которая придает им особую прочность. Спицы у них толстые и короткие либо отсутствуют вовсе. Главное требование — жесткость и прочность. Размеры варьируются от 59 до 80 мм, а жесткость — от 75А до 83А. Такие хоккейные модели рекомендуют подбирать под определенное покрытие, а также размер стадиона.

Особенности изделий для тяжелых роллеров

Чтобы исключить быстрый износ колес на роликах людям с большим весом (от 90 кг), нужно выбирать определенные типы материалов. Подойдут роликовые коньки из качественного полиуретана. Резиновые или силиконовые варианты однозначно не выдержат нагрузки. Колеса должны быть близки по показателям к хоккейным, то есть нужны более жесткие. Если выбрать мягкие, то под тяжестью они будут сильнее вдавливаться в дорожное покрытие и быстрее истираться. На маркировке таких коньков должна быть цифра не меньше 83А.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать набор роликовых колес, необходимо учесть несколько правил:

  1. Выбирать исходя из своего веса. Чем больше человек весит, тем жестче должны быть колесики, иначе износ произойдет быстрее. В результате их придется часто менять. Для людей со средней весовой категорией можно использовать коньки со средней жесткостью, а детям этот параметр не принципиален.
  2. При желании ездить на высокой скорости нужно обратить внимание на диаметр изделий. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать.
  3. Выбор роликов зависит от манеры езды. Чем она агрессивней, динамичней, тем с большей жесткостью колеса необходимо выбирать. В последнее время производители изготавливают ролики специально для разных стилей, например, для слалома, спидскейтинга. При одинаковых параметрах модели, предназначенные для разных стилей, будут вести себя по-разному.
  4. При выборе должно учитываться покрытие. Если в планах ездить на асфальте, то следует выбирать коньки на жестких колесах или средней жесткости. На роллердромах со специальным покрытием можно использовать колеса невысокой жесткости.

Для выбора диаметра колес стоит также обращать внимание на маркировку на раме роликов. Именно она укажет, какой диаметр необходим. Надпись указывает максимальный размер, например, max 85 mm. Это означает, что самые большие колеса, которые можно ставить на эту модель, не должны превышать 85 мм.

Выбирать исходя из своего веса Обратить внимание на диаметр изделий Выбор роликов зависит от манеры езды При выборе должно учитываться покрытие

Надежные производители

Как и другой спортивный инвентарь, роликовые колеса изготавливают различные производители. На рынке представлены модели как неизвестных компаний, так и фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Продукция брендовых производителей отличается качеством и надежностью, а значит, колеса будут служить долго. К таким производителям можно отнести следующие компании.

К2 — американская фирма с производственными мощностями в КНР. Именно они разработали фитнес-ролики и стали в этом направлении вне конкуренции. Одним из передовых технологических решений производства стало вынесение переднего колеса далеко вперед, что решило проблему травмирования пальцев ног в мягком ботинке.

Еще одна известная фирма-производитель роликов — Fila. Это итальянская компания, которая при разработке своих изделий использует практические тесты. Одним из достоинств ее продукции можно назвать инновационную систему регулирования длины ролика по ноге. Фирма Fila первая реализовала эту идею и стала в этом направлении стандартом качества.

Rollerblade — итальянский производитель. Этой компании принадлежат более 250 патентов на конструкционные разработки в области роликовых коньков. Изделия бренда отличаются долгим сроком эксплуатации.

К2 Fila Rollerblade

Видео

Всё о колесах для роликов

При написании этой статьи мы руководствовались одним малоизвестным, но очень точным высказыванием: «Покажи мне свои колеса, и я пойму твой стиль». Каждому стилю соответствует своя модель роликов, под которую и подбираются колеса. Поэтому представляем Вам подробный обзор разновидностей колес для роликов.

Когда появились полиуретановые колеса?

Роликовые колеса прошли долгий путь развития, претерпев многочисленные изменения. Так, несколько десятилетий назад колеса для роликов производились из каучука и только черного цвета: они были недоступны многим из-за своей высокой цены. Китайцы активно подделывали такие колеса, изготавливая их из пластика, и тем самым снижая стоимость и качество. Вы, наверняка, помните их по ужасному стучащему шуму из-под колес. Мало того, такие колеса не давали роллеру желаемых характеристик, а вибрации от асфальта доставляли ужасный дискомфорт.

Лишь в 90-е годы жизнь роллеров стала меняться, когда на свет появились колеса, изготовленные из полиуретана. Полиуретан идеален для роликовых колес. И это неудивительно, полиуретановые колеса обладают следующими преимуществами:

Преимущества полиуретановых колес

ударостойкость;

;практически не сохнут;

легко модифицировать состав, наделяя нужными характеристиками;

долго «противятся» истиранию;

хорошо катятся;

гасят вибрации от неровной поверхности.

Что нужно знать о колесах для роликов? 6 фактов:

Роликовые колеса обладают определенными характеристиками, по которым их различают — диаметр (размер), ширина, твердость (жесткость), профиль колеса, высота профиля («мясо»), а также ступица. Каждый уважающий себя производитель роликов и запчастей к ним, например, такие как Rollerblade, K2, Seba Gyro, Hyper, Matter и другие, всегда указывает на колесах размер и жесткость.

Размер измеряется в миллиметрах, возможный диапазон диаметра в большинстве случаев составляет от 54 до 125 мм. Ширина колес почти всегда одинакова.

Жесткость измеряется индексом дюрометрии и обозначается как цифра с буквой А (шкала твердости). Диапазон от 72А до 92А (у производителя Matter жесткость обозначается F3-F0).

Профиль колеса. Более толстый профиль колеса — хороший вариант для детских роликов, для начинающих роллеров, фрискейт и агрессив моделей. Форма профиля колеса влияет на пятно контакта, а пятно контакта, в свою очередь, на сцепление с дорожным полотном. Для каждого стиля катания профили различаются, так как характеристики сцепления и сопротивления для каждого стиля свои. Колесо может быть вытянутым и узким, как у спидскейтовых моделей, может быть толстым и приплющенным, как у агрессивных моделей и золотой серединой для фитнес, детских роликов.

Высота профиля колеса — большое количество «мяса», положительно влияет на износостойкость колес и поглощение вибраций. Неудивительно, что у агрессивных роликовых колес содержание «мяса» самое большое, ведь роллер испытывает максимальные нагрузки при прыжках, а толстый слой колеса позволяет снизить неприятные ощущения в ногах.

Ступица в колесе — сердцевина колеса, в которую вставляются подшипники. На первый взгляд, ступица может показаться однообразной для различных роликовых моделей. На самом деле отличия существенные — ступицы могут быть изготовлены из различного материала, иметь спицы или иные прорези. Для топовых моделей колес для фрискейт роликов, например, Hyper Concrete +G, ступица делается из мягкого пластика, за счет чего она очень прочная. Скоростные и рекреэйшн модели имеют ступицу, изготовленную из жесткого пластика, чтобы колесо не теряло энергию при толчке и имело лучший накат. Агрессивные колеса не имеют ступицы из-за размера самого колеса. А для фитнес-моделей подходят и самые обычные ступицы с крупными спицами.

Как выбрать колеса для роликов?

Как мы уже отметили, всё зависит от модели Ваших роликов:

Фитнес

Фитнес ролики, а точнее их колеса, созданы для того, чтобы Вы катали в роллердромах с ровным покрытием, либо же по идеальному асфальту, если такой вообще существует. Впрочем, если Вы выходите кататься 1-2 раза в неделю — колеса не сразу придут в негодность, но желаемый комфорт Вы не получите. Но все равно придет тот день, когда даже ради безопасности нужно будет обновить колеса. Какие выбрать?

Диаметр таких колес начинается от 76 мм и заканчивается 100 мм. Обратите внимание, чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но ниже маневренность. Но не рассчитывайте на возможность приобрести самые большие, Вы ограничены размером рамы, а точнее рама ограничивает Вас в выборе размера колес. Максимально допустимый диаметр колес указан на раме ролика.

Колеса для фитнес катания сравнительно мягкие, жесткость колеблется от 78А до 83А, при этом колеса довольно тонкие, даже можно сказать заостренные, если смотреть в профиль. При нагрузках мягкое колесо “плющит”. А узкий профиль позволяет таким колесам иметь оптимальное пятно контакта с дорогой, что, в свою очередь, положительно влияет на маневренность ролика при вхождениях в поворот.

За счет тонкости этих колес «мяса» в них не так много, примерно 12% от всего материала колеса. За счет этого, к сожалению, такие колеса быстро изнашиваются. Поэтому мы еще раз повторяем, что фитнес ролики предназначены для идеальных дорожек!

Помимо всего прочего, колеса для фитнеса обладают ультра-грип (grip) — цепкость колес. Здесь прямая связь между жесткостью — чем мягче колеса, тем цепче колеса для большей устойчивости.

Recreation

Стиль recreation — это активная езда на продолжительные дистанции.

С такими колесами можно спокойно катать по набережной часами. Диаметр колес от 90 до 110 мм. Жесткость варьируется от 82 до 85А. Несмотря на то, что указанные характеристики пересекаются с характеристиками фитнес колес, это не одно и то же. Recreation колеса, в отличие от фитнесов, выше, вследствие чего, количество содержания полиуретана в колесе больше, примерно 16-18%. Эти колеса имеют ультра-грип — хорошее сцепление с дорогой.

Speedskate (скоростное катание)

Колеса на роликах для скоростного катания выпускают диаметром от 80 мм до 125. Как правило, если Вы видите колеса, больше 110 мм будьте уверены — эти колеса созданы для поездки с ветерком.

Жесткость начинается от 85 и доходит до 89, реже до 90А. Жесткость выше среднего уровня, а также узкий профиль и ступица большого размера — характеристики скоростных колес. На такие ролики приходится большая нагрузка, поэтому, дабы выдержать колесам вес роллера, «мясо», как правило, устанавливается примерно 10-20% от состава колеса. Такая высота профиля колеса позволяет поглощать вибрации, исходящие от асфальта, тем самым повышая комфортность катания. Топовые колеса для спидскейта бывают “двусоставные”: жесткий профиль и мягкие боковины, которые при поворотах “цепляют” трек для удержания равновесия.

Профиль спидскейтовых колес еще уже, чем у фитнес колес, имеет меньшее пятно контакта с асфальтом, а следовательно — меньшее сопротивление: поэтому Вам и обеспечен отличный разгон и накат.

Агрессив

Колеса для агрессива считаются самыми прочными и маленькими. Диапазон размеров от 54 до 64 мм, а жесткость 85-90А.

Если по душе больше времени проводить на перилах, то приобретайте колеса маленькие с плоским профилем, так даже приземление станет более устойчивым.

А если Вы больше катаетесь в рампе, то берите диаметр колес побольше — 60-64 мм.

Агрессив колеса, благодаря своей ширине, вмещают в себя много «мяса» в колесо, поэтому вибрации от прыжков поглощаются.

Фрискейт, слалом

Диаметр от 72 до 125, жесткость 76-85А.

Фрискейт и слалом ролики довольно схожи между собой, поэтому и колеса имеют пересекающиеся характеристики. Некоторые колеса могут быть универсальными и идеально выполнять свою задачу как на слалома роликах, так и на фрискейтах.

Роликовые коньки для фрискейта и слалома оснащаются колесами размером от 72 до 84 мм, жесткостью 75-85А. Отличаются от фитнес колес прочной, часто литой ступицей, что повышает выносливость таких колес. Колеса для фрискейта и слалома созданы как для высоких нагрузок, так и для скольжения, поэтому и жесткость будет выше, чем у фитнесов.

В завершении статьи настоятельно отговариваем Вас от покупки колес в непрофильных местах, типа рынков и т.п. Доверяйте только официальным магазинам, где Вам могут дать правильную консультацию! Остались вопросы — задавайте в комментариях — мы оперативно ответим!

Классификация колес для роликов, базовые требования к изделиям

Катание на велосипеде, самокате, коньках — наиболее распространенные варианты активного времяпрепровождения. Подобные занятия благотворно влияют на здоровье, развивают координацию движений, гибкость, заряжают позитивом. На качество езды влияют характеристики комплектующих элементов. Например, правильно подобранные колеса для роликов станут залогом приятного безопасного передвижения. Сегодня существуют различные модели этих элементов, рассчитанные на определенный стиль катания, вес роллера.

  1. Разновидности
  2. По размеру
  3. По жесткости
  4. По профилю
  5. По материалу
  6. Базовые требования
  7. Модели для хоккея
  8. Особенности изделия для тяжелых роллеров
  9. Как выбрать
  10. Надежные производители
  11. Видео

Разновидности

Современные производители выпускают множество вариантов колес для роликовых коньков. Классифицируют их на основе конструктивных свойств:

  • размера;
  • жесткости;
  • профиля;
  • материала изготовления.

При выборе необходимо учитывать стиль катания, вес роллера, цель приобретения — периодические городские прогулки либо профессиональные тренировки. Большинство производителей наносит на колесики маркировку, при помощи которой можно без труда узнать параметры и жесткость изделий.

На бюджетных вариантах колес для роликов обычно нет маркировки, поэтому подобрать подходящую модель порой проблематично.

По размеру

От параметров колесиков зависят управляемость и скорость, которую могут набирать коньки. С большим диаметром проще разгоняться, однако, маневренность при этом снижается. С маленькими элементами ускоряться придется дольше, поскольку площадь сцепления с поверхностью дороги будет меньшей.

Колесики маркируют при помощи цифровых обозначений, которые соответствуют диаметру изделия. Габариты зависят от стиля езды, выбранного вида спорта:

  1. Бег, скоростное катание. Подойдут колеса диаметром 90, 100, 105 и 110 мм.
  2. Фристайл, выполнение трюков, слалом. Оптимальными будут параметры 72, 74, 76, 78, 80, 82 мм.
  3. Фитнес-катание. Применяют комплектующие диаметром до 100 мм.
  4. Агрессивная езда. Подходящие габариты не должны превышать 70 мм.

Детские ролики дополняют разными колесиками. Обычно производители используют маленькие или средние элементы, ориентируясь на размер ноги. Их диаметр обычно не превышает 60 мм.

Начинающим роллерам рекомендуется пользоваться роликами с небольшим диаметром колес. Не стоит сразу же стремиться к быстрому разгону, скоростному катанию, сначала необходимо набраться опыта.

По жесткости

Жесткость колес отображают в атмосферах. Маркировка состоит из цифр и буквенного значка «А». Допустимые параметры для роликов варьируются в пределах 72–93А. Соответственно, чем выше число, тем более жесткими являются элементы.

Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном, поэтому отталкиваться от поверхности будет гораздо легче. Кроме того, изделия обладают высокими амортизационными свойствами, длительным сроком эксплуатации. Жесткие варианты позволяют быстрее разгоняться, требуют меньше усилий со стороны роллера во время катания.

Мягкие изделия маркируют показателями 72–82А. Средний уровень — от 83А, 84–86А — жесткие модели. Начинающим роллерам стоит отдавать предпочтение колесикам с минимальными параметрами. Именно такие элементы считаются самыми безопасными.

По профилю

Еще одна характеристика, определяющая конструкцию колесиков для роликов, — профиль. Сегодня распространены следующие варианты:

  • эллиптическая форма — оснащена острыми гранями;
  • круглая конфигурация — отличается скругленными кромками.

Универсальной модели профиля нет, поскольку в процессе эксплуатации грани будут равномерно стираться, приобретая округлую форму. Роллерам, которые занимаются фристайлом, рекомендуется пользоваться круглыми вариантами, которые будут наиболее удобны для катания.

По материалу

Особое внимание при выборе колесиков стоит уделить материалу изготовления. Совсем недавно производители использовали самые разные варианты, в том числе металл и древесину. Однако, в связи с низкой стойкостью к износу, сильной вибрацией, которая ощущалась в ногах, широкого распространения они не получили.

Сегодня колесики для роликов чаще всего производят из полиуретана. Данный материал оптимален для любых стилей катания, подходит для создания элементов с разными расцветками, габаритами. Поверхность не трется о дорожное покрытие, способствует более быстрому разгону. Главное преимущество — длительный срок эксплуатации.

Распространение получили и другие материалы — резина, силикон. Однако, подобные изделия не отличаются высоким качеством и не соответствуют требованиям, которые предъявляются роллерами. Колесики быстро ломаются, часто приводят к падениям, травмам.

В продаже можно найти узкоспециализированные колеса для роликовых коньков. Они имеют шины, рассчитанные на катание по бездорожью, подходят только профессиональным спортсменам.

Базовые требования

Колеса должны быть надежными, долговечными, прочными. Во многом эти характеристики определяются качеством материала. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение полиуретану. Большое значение имеет устойчивость, которая зависит от профиля. Закругленные варианты считаются оптимальными, эллиптическая форма подходит для выполнения всевозможных трюков. Существуют и другие базовые требования, соответствующие разным стилям езды:

  1. Фитнес-катание. Оптимальная жесткость — от 78 до 82А, диаметр колес — 80–84 мм, круглый профиль.
  2. Фристайл, слалом. Подойдут самые жесткие элементы — 85–93А, размеры — 76–80 мм, круглая форма профиля.
  3. Бег. Используют модели жесткостью от 78 до 82А, параметры — 90–110 мм, эллиптический профиль.
  4. Агрессивная езда. Жесткость должна достигать 88–91А, диаметр колесиков — от 53 до 62 мм, круглый профиль.

Долговечность колес зависит от уровня жесткости. Чем мягче элемент, тем быстрее он придет в негодность, стираясь о поверхность дорожного полотна. На срок службы влияет и размер элементов. Крупные варианты обычно служат дольше. За пару первых поездок несколько миллиметров материала снимается, затем износ замедляется и удерживается на одном уровне довольно долго.

В зависимости от стиля езды базовые требования к колесам будут варьироваться

Модели для хоккея

Сегодня популярностью пользуется инлайн-хоккей, который отличается от традиционного тем, что вместо коньков спортсмены используют ролики на колесиках. Игра отличается динамичностью, скоростью, маневренностью. Тренировки проходят на ровных асфальтированных площадках. Подходящие ботинки схожи с ледовыми вариантами, обладают следующими характеристиками:

  • защитные вставки из нейлона или пластика;
  • поддержка голеностопного сустава, пяточной зоны;
  • внутренние материалы, отводящие влагу от стоп;
  • подошва, которая свободно пропускает воздух;
  • укрепленный язычок;
  • плотная шнуровка.

Комплект колес для хоккея дополняют литой ступицей, которая повышает показатели прочности. Спицы применяют короткие и толстые, в некоторых случаях эти элементы отсутствуют вовсе. Главные требования, предъявляемые к изделиям, — прочность, твердость. Оптимальный диаметр элементов варьируется в пределах 59–80 мм. Подходящая жесткость колесиков составляет 75–83А.

При выборе параметров необходимо учитывать покрытие, размеры площадки, на которой проводится игра.

Особенности изделия для тяжелых роллеров

Если вес роллера превышает 90 кг, к выбору колес необходимо подходить с особым вниманием, поскольку именно эти элементы будут изнашиваться очень быстро. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлены модели. Лучше всего «большим» людям подходят качественные полиуретановые варианты. От резины и силикона стоит отказаться сразу, поскольку с высокими нагрузками они точно не справятся.

По характеристикам колесики для тяжелых роллеров практически совпадают с моделями для хоккея. Мягкие изделия однозначно не годятся, поскольку будут постоянно вдавливаться в дорожное покрытие под воздействием большого веса, быстрее изнашиваться. Оптимальны варианты с высокими показателями жесткости — не ниже 83А.

Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются тяжелые роллеры, — поломка ступиц. Из-за этого порой приходится выбрасывать на помойку практически новые колеса. При выборе нужно проверить прочность этих компонентов.

Как выбрать

Колеса должны быть долговечными, комфортными, безопасными. Чтобы подобрать подходящий набор, необходимо учитывать несколько важных правил:

  1. Комплектующие должны соответствовать весу роллера. Чем больше масса тела, тем выше показатели жесткости. В противном случае изделия быстро придут в негодность. Людям средней весовой категории подойдут пониженные показатели, для детей данный параметр не имеет особого значения.
  2. Если нужны скоростные модели, необходимо обращать внимание на диаметр. Чем больше размер колес, тем они быстрее набирают разгон.
  3. Стиль езды. Жесткие компоненты используют для динамичного, агрессивного катания. Современные производители выпускают колеса, рассчитанные на определенные виды спорта.
  4. Дорожное покрытие. Для езды по асфальту рекомендуется использовать колеса высокой и средней жесткости. На роллердромах со специально оборудованной поверхностью лучше кататься на мягких изделиях.

При выборе размеров необходимо внимательно изучать маркировку, которая располагается на раме. По ней можно узнать точный диаметр. Надпись помогает уточнить максимальные габариты, например, 80 мм. Это означает, что параметры колес для данной модели не должны превышать 80 мм.

Надежные производители

Колеса для роликов выпускают многие известные компании, которые специализируются на спортивном инвентаре. Брендовая продукция характеризуется высоким качеством, долговечностью, надежностью. В список самых популярных производителей входят:

  1. K2. Американский бренд, основные мощности которого располагаются в КНР. Именно эта компания впервые выпустила ролики для фитнеса. Одна из особенностей продукции – вынесение переднего колеса вперед, что защищает пальцы от травм при использовании мягкого ботинка.
  2. Fila. Итальянский производитель использует уникальную систему, которая позволяет менять длину ролика в соответствии с размером ноги. Новые модели проходят тщательное тестирование, проверку качества.
  3. Rollerblade. Еще один итальянский бренд, имеющий более 250 патентов в сфере производства роликов. Продукция компании характеризуется надежностью, долгим сроком службы.

Колеса для роликовых коньков должны быть качественными, прочными, долговечными. При выборе подходящих изделий необходимо учитывать диаметр, жесткость, профиль, а также стиль катания, вид спорта. Лучшим материалом изготовления для моделей, рассчитанных на тяжелых роллеров, занятия хоккеем, считается полиуретан. Прочие варианты лучше не рассматривать, поскольку они быстро стираются о поверхность дорожного полотна и требуют замены.

K2 Fila Rollerblade

Видео


Колёса для роликовых коньков: как правильно выбрать?

Выбор колёс так же важен, как выбор подшипников или роликов. Колёса сильно влияют на комфорт, скорость и возможности ваших роликов. В этой статье мы разберём из чего состоит колесо, на что влияет профиль, жёсткость и диаметр, а также разберём какими характеристиками должны обладать колёса подходящие под ваш стиль катания.

Конструкция колеса

Колёса для роликовых коньков состоят из ступицы — как колёсный диск у машины, и слоя полиуретана — покрышка. Конструкция колеса придаёт ему уникальную форму, определяет, как колесо будет крутиться, тормозить и поворачивать. Все колёса для роликовых коньков толщиной 24 мм, а цифры на колесе обозначают диаметр в мм и номер жесткости.

Форма колёс

Чтобы определить форму колеса, посмотрите на него в профиль. Форма определяет, какая часть колеса касается земли. У каждой формы своя цель и она может сильно отличаться. На агрессивных роликах используют маленькие колёса плоской формы для большего контроля. На спидскейтерских роликах ставят высокие узкие колёса, потому что они меньше сопротивляются качению и более маневренны, за счёт формы.

На что влияет жёсткость колёс

Жёсткость или твердость колёс определяют при помощи дюрометра и таблицы твердости. Чтобы определить жёсткость колёс посмотрите на маркировку на колесе: 76 мм / 86A будет обозначать диаметр 76 мм и жёсткость 86A. Чем выше число жёсткости, тем твёрже колесо. Твёрдое колесо дольше прослужит, но будет хуже гасить вибрации и обеспечивать меньшее сцепление. Чем ниже число жёсткости, тем колёса мягче. Мягкие колесо обладают лучшим сцеплением, сильнее гасят вибрации, но быстро стираются. Чаще всего роллеры сами подбирают оптимальную для себя жёсткость колёс.

На что влияет диаметр колёс

Диаметр или высота колеса измеряются в миллиметрах. Высокое колесо будет катиться быстрее, чем низкое, если прикладывать те же усилия. Но маленькие колёса разгоняются быстрее.

Характеристики, которыми должны обладать колёса

Колёса для агрессива

  • Диаметр 42-72 мм
  • Жёсткость 88-92A
  • Плоская форма с закруглёнными краями
  • Прочная ступица

Колёса для слалома

  • Диаметр 72-80 мм
  • Жёсткость 84-86A
  • Округлая форма для манёвренности

Хоккейные колёса

  • Диаметр 64-80 мм
  • Жёсткость 72-84A
  • Более широкая форма чем у слаломных для большего сцепления

Колёса для фигурного катания

  • Диаметр 68-76 мм
  • Жёсткость 84-86A
  • Округлая форма как в слаломных колёсах

Колеса для фитнеса и любительского катания

  • Диаметр 76-90 мм
  • Жёсткость 84-86A
  • Узкая форма для большей скорости или округлая для универсального использования

Колёса для скоростного катания

  • Диаметр 90-110 мм
  • Жёсткость 78-88A в зависимости от покрытия и погодных условий
  • Узкая форма для максимальной скорости

Колёса для фрискейта и городского катания

  • Диаметр 80-125 мм
  • Жёсткость 86-88A
  • Округлая форма для маневренности и хорошего сцепления

Колёса для слайдов

  • Диаметр 72-90 мм
  • Жёсткость 89-92A
  • Округлая форма для легкого захода в слайд и контроля

Подобрать колёса для роликов в зависимости от стиля катания можно на нашем сайте.

При написании статьи мы ориентировались на свой опыт и опыт катания наших покупателей. Ваши отзывы помогают другим роллерам находить полезную информацию. Если эта статья была для вас полезна. Оставьте свой отзыв на сайте или в нашем сообществе.

Как выбрать колёса для роликовых коньков? Подробный гайд

Роллер-индустрия давно шагнула вперёд, а разработчики настолько часто радуют своих поклонников новыми технологиями и «фишками», что становится сложно следить за тенденциями.

Однако принцип выбора и роликовых коньков, и комплектующих для них обрёл системность и логику. Параметров и нюансов много, но с ними легко разобраться, изучив наши статьи.

Колёса в роликовых коньках — один из важнейших компонентов, от качества и правильности выбора которого будет зависеть комфорт, техника, результаты и даже безопасность.

Подобрать колёса правильно поможет наш материал.

Главные параметры при выборе колёс

  • Диаметр (размер)
  • Профиль
  • Тип ступицы (сердечника)
  • Жёсткость и качество полиуретана
  • Плотность
  • Соединение колеса
  • Долговечность
  • Наличие подсветки

Диаметр колёс

Все колёса, существующие на рынке, представлены в размерном ряду от 55 до 125 мм.

Диаметр, в первую очередь, должен подходить под размер крепления (рамы), а также соответствовать цели — какой стиль катания будет использоваться и какие цели преследоваться.

Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, уровень комфорта и лучше сцепление. Чем ниже — тем выше устойчивость, способность контролировать ролики и быстрее замедляться.

Профиль колёс

Может быть плоским или заострённым:

Не используйте на одном ролике колёса с разными профилями. Это повлияет на способности управлять, балансировать и катиться прямо.

Рисунок ниже демонстрирует преимущества и недостатки плоского и остроконечного профилей.

Остроконечный профиль, в первую очередь, выбирают гонщики и спидскейтеры, для которых важна скорость, манёвренность, хорошее сцепление с поверхностью и быстрое вращение колеса.

А плоский — обязательно нужно выбирать роллерам на стадии обучения катанию, тем, кто использует ролики для любительского катания или фитнеса и хочет ощущать максимальный комфорт.

Тип ступицы (сердечника)

Внутренняя твёрдая часть колеса — ступица (сердцевина или сердечник) — также влияет на его свойства, как и размер или материал. В колёсах с одним и тем же диаметром более маленькая ступица может добавлять комфорта при катании и увеличивать сцепление, при этом делая его медленнее и жёстче.

Дизайн ступицы также оказывает прямое влияние на результативность. Цельные сердцевины в виде диска или с отверстиями для «спиц» обеспечивают наибольшую поддержку при повышенной нагрузке. Такое колесо будет более производительное и устойчивое на больших скоростях, но с невысоким показателем поглощения вибрации.

Ступицы, выполненные из алюминия, максимально жёсткие, обеспечивают отличную силовую отдачу и быстрый крутящий момент, но такие колёса дороже, тяжелее и не поглощают вибрации так, как ступицы из пластика.

Жёсткость и качество полиуретана

Колёса могут быть как мягкими, так и жёсткими, чтобы обеспечивать больше комфорта или скорости вращения. Показатель жёсткости обозначается цифрой с добавлением буквы «А».

В целом самые мягкие имеют показатель 75А (для хоккея на роликах), а самые жёсткие — от 100А до 110А. Чем меньше цифра, тем мягче колесо, и наоборот.

Несмотря на то, что максимально возможная жёсткость — 110А, ни в одних роликовых коньках такие колёса на используются, т.к. они будут слишком твёрдые практически с нулевой отдачей.

При этом в линейке колёс Matter используется своя система измерения жёсткости F, которая сопоставляется со стандартной системой следующим образом:

  • F00 — 90A
  • F0 — 88А-89А
  • F1 — 86A-87А
  • F2 — 84А-85А
  • F3 — 82А-83А
  • F4 — 80А-81А.

Качество полиуретана в роллер-спорте имеет такое же значение, как автомобильные шины в автогонках. Сравнение типов полиуретана и характеристик колёс представлено на схеме: Как только вы достигнете определённой уверенности в катании на роликах и устойчивости, мы рекомендуем инвестировать в колёса с полиуретаном более высокого качества, чтобы начать получать ещё больше удовольствия.

Важно заметить: колёса диаметром менее 50 мм с жёсткостью выше 95А получили название антирокеров и предназначены исключительно для FSK-роликов, выполнения слайдов и сложных элементов.

Плотность колеса

Двойная плотность — это технология в производстве колёс для роликов, где используются 2 разных полиуретановых состава:

  • мягкий — располагается внутри колеса и необходим для эффективного поглощения вибраций, ровного качения и смягчения ударов при прыжках
  • более жёсткий — наружный материал, отвечающий за скорость, что действительно переносит уровень катания на новый уровень и улучшает все технические характеристики колеса: от качества сцепления до комфорта.

Соединение полиуретана и ступицы (замок)

Соединительная система колеса — это место, где ступица соприкасается с полиуретановой частью.

В колёсах с одинарной плотностью используется механическое соединение, что придаёт изделию больше жёсткости и устойчивости, а с двойной — может использоваться и механическое, и химическое соединение. С химической блокировкой колёса получаются более гибкими, способными лучше гасить вибрации.

Долговечность колёс

В процессе эксплуатации роликов необходимо своевременно оценивать состояние колёс и заменять изношенные по мере их истирания.

Обслуживание колёс

Шум и изменение формы некоторых колёс в ваших роликах появляется из-за неравномерного износа. При этом внутреннее ребро колеса истирается быстрее, чем внешнее.

Регулярная и правильная перестановка колёс позволит продлить их «жизнь» и повысить устойчивость при катании.

Схемы правильной перестановки колёс представлены на рисунке ниже:

Наличие подсветки

Приятная опция для тех, кто придаёт значение деталям и стремится выделиться — это светящиеся колёса, которые представлены в 2-х вариантах с разными технологиями реализации LED и Graphix:

  • колёса с LED-лампочками — светодиоды, встроенные прямо в полиуретан, которые заряжаются от специальной магнитной втулки и не требуют дополнительных батареек или электропитания.

Втулка будет обеспечивать свечение при вращении. Колесо также можно легко превратить в обычное, заменив втулку на стандартную. Такие колёса доступны разного диаметра, цвета и качества полиуретана.

  • колёса Graphix — специальный съёмный светодиодный модуль вставляется в ступицу и включается/выключается путём нажатия кнопки.

Модуль заряжается с помощью микро-USB. Данная линейка колёс из высококачественного SHR доступна только в диаметрах 100, 110 и 125 мм.

Мы рассмотрели основные аспекты выбора колёс для роликовых коньков, которые помогут подобрать свою идеальную «пару» и сделать катание приятным, комфортным и результативным.

Остались вопросы?

Свяжитесь с нашими специалистами. Мы знаем о роликовых коньках всё и даже больше, чтобы подобрать для вас лучший инвентарь и экипировку для достижения высочайших результатов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: