Очистка и смазка подшипников в роликах

Чем промыть подшипник

Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком типе подшипника идёт речь (открытый или закрытый, находящийся в эксплуатации, на консервации, промышленный или бытовой). Рассмотрим основные аспекты промывки изделия, осуществляемой в следующих случаях.

Для качественной промывки промышленного подшипника, его помещают в специальную ванну, наполненную маслом, разогретым до температуры от 90 до 95°С. Требование обусловлено тем, что, промывая его в чистом бензине (растворителе), невозможно на 100% удалить старую загрязнённую смазку.

Категорически запрещено использовать масло органического происхождения. Только минеральное!

Для разогрева масла применяются паро- или электронагреватели. В ванне устанавливается решётка на высоте 5-7 см от дна, исключающая прямой контакт подшипника с донной поверхностью, которая прогревается значительно сильнее, чем раствор в ванне, а также со скапливающейся там грязью.

Используемые марки масла, «индустриальное 20» (12). Разрешено использовать трансформаторное масло. Но, в этом случае, требуется организация жёсткого контроля за температурой (оно имеет температуру вспышки 135°С).

Изделия, на специальных крюках, опускаются раствор на время от 5 до 20 минут. После чего их встряхивают 3-10 раз.

Если происходит промывание мелких подшипников, рекомендуется использовать проволочную сетку. По завершению промывки изделия извлекаются из ванны, оставляются на некоторое время, на весу, чтобы старая смазка и масло стекли.

Следующим этапом является промывка в 1 (лучше 2) ванных с бензином, в который добавлено (по объёму) от 6% до 8% масла. Это позволяет исключить вероятность возникновения царапин (снижение чистоты контактной поверхности), как на дорожках, так и самих телах качения, в момент возникновения сухого трения. Это случается при проверке лёгкости вращения промытого подшипника.

На заключительном этапе подшипник располагается горизонтально. Удерживается за внутреннюю обойму, при одновременном вращении наружной. Выполнение данной процедуры позволяет оценить качество промывки и лёгкость вращения.

Нежелательно применять для промывки изделия керосин. Он инициирует коррозионные процессы.

Консервация, выполненная в заводских условиях, рассчитана на год (для изделий, оставляемых на продолжительное хранение, срок составляет 6 лет). После этого необходимо выполнение переконсервации. Процедура проводится в специальных цехах, требования к которым прописаны в соответствующих нормативах.

Процесс (с учётом материала сформировавшейся защитной плёнки) выполняется пятью различными способами.

    1. Подшипники с кожухами (с заводской смазкой) или уплотнительными защитными шайбами освобождаются от упаковки и не требуют промывки.

Имеющаяся на них защитная плёнка (если это нужно) может быть удалена сухой протиркой (вариант, смоченной бензином чистой салфеткой, тщательно отжатой).

    1. Изделия, обработанные жидкой смазкой, проходят двухэтапную промывку. Их поочерёдно помещают в ванны, наполненные растворами следующего содержания:
  • тринатрийфосфат, добавленный из расчёта от 30 до 45 г/л;
  • карбонат натрия – в тех же пропорциях;
  • гидроксид натрия – на каждый литр добавляется от 10 до 25 г;
  • силикатный клей – от 5 до 10 г/л.

Подготовленный раствор нагревают до температуры от 80 до 95°С. в каждой ванной подшипник выдерживается до 2 минут.

    1. Используется для промывки приборных подшипников.

Эти изделия (детали), находящиеся в стеклотаре в водно-спиртовом растворе такого вещества, как триэтаноламин, извлекаются и сушатся на специальной фильтрованной бумаге. После этого промываются в спирте 90% концентрации (этиловом).

    1. Подшипники, законсервированные с использованием нитрино-глицеринового раствора, завёрнутые в спец бумагу (ингибированную).

Можно не промывать. При необходимости, для промывки применяют растворы, аналогичные по составу указанным в п.3.2.

    1. Подшипники, не имеющие защитных шайб (вариант, обработанные смазками типа ПВК, УНВ, аналогами).

Промывают в масле марки «индустриальное-12», которое предварительно нагревается до температур, задаваемых диапазоном от 90 до 120 градусов. Время операции, от трёх до пяти минут.

Старая смазка полностью расплавляется (ванна I). Изделие вынимают и дают остаткам смазки стечь. Далее подшипник охлаждается (комнатная температура). Затем промывается в ванне II с составом 3.2.

Закрытые подшипники запрещено промывать, используя растворители и масляные ванны. Смазка с наружных поверхностей убирается салфетками, смоченными бензином, и тщательно отжатыми после этого.

Контроль состояния моющих жидкостей и их замена выполняются не реже 1 раза в 7 дней. Подшипники могут промываться механизированным (машинным) способом либо вручную. В первом случае все загрузочные приспособления должны быть рассчитаны на свободное пропускание моющих жидкостей.

Подшипники для роликовых коньков, скейтов или велосипедов можно промывать в бензине (лучше, сорта «Калоша», он не так сильно пахнет), уайт-спирите (иных растворителях). В отдельных случаях может быть достаточно простого мыльного раствора. Затем изделие сушится и сразу смазывается.

Школа новичка: первые шаги на роликах

Эта статья предназначена для новичков на роликах. Если вы уже прошли этот этап – читайте про фишки и трюки на роликах

Читайте также:
Каким должен быть рюкзак для роликовых коньков

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки “размякнут” и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до “состояния нестояния”. На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.

Где учиться кататься на роликах

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант – это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути – камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее. Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело :-)

Начнем с простого:

УПРАЖНЕНИЕ “хождение на роликах”.

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг – и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное – поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком – в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом – всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про правильную стойку: постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ “лыжный ход”

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!


УПРАЖНЕНИЕ “змейка”

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь – увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.

Читайте также:
Как выбрать роликовые коньки

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед – маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ “лабиринт”.

Это то же самое что и “змейка”, только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения “лабиринта”.

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса – задние – опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение – не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше. хоть на 90.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

2. Первые элементы

Знакомство со фристайл-слаломом происходит у всех по разному. Кто-то ухватывает элементы с середины курсов, кто-то сразу складывает ноги под невообразимым углом или садится в сложный пистолетик, но мы предлагаем, как ни странно, начать с самого начала. Со слаломными роликами и разными техническими премудростями можно ознакомиться в разделе “Техническая информация”. Какие же минимальные и необходимые требования к человеку? Уверенно держаться на роликах, без труда маневрировать, уметь ездить спиной вперёд, и легко переключаться с одного на другое. Из растяжек понадобятся два угла, внешний – пятки вместе, носки врозь, угол как минимум 90 градусов, а лучше 120, и внутренний – носки вместе, пятки врозь, угол также 90 градусов или чуть больше – до 120. С внешним углом проблем ни у кого, как правило, не возникает, а на внутренний, особенно парням, возможно, придётся потянуться.

Считая, что технически и физически вы готовы начать штурм фристайл-слалома, можно смело приобрести или смастерить набор слаломных конусов, которые вы будете расставлять в линию с интервалом 80 см друг от друга. Резиновые конусы “Роллерклуб” имеют высоту и диаметр основания 7.5 см, пластиковые себовские немного уже.

Слалом, как следует из самого слова, подразумевает, что мы будем так или иначе объезжать фишки то с одной, то с другой стороны, пересекая линию дорожки между соседними фишками. Самым простым способом объезда, когда две ноги едут рядом, является:

Forward Parallel

Параллель научил нас основам стойки лицом вперёд, что такое “прокачка”, что элемент обычно имеет больше одного варианта исполнения. Это чисто учебно-ознакомительный элемент, и единственный его родственник, который нам повстречается, это прямой проезд, когда фишка проходит не сбоку от роликов, а между ними. Однако, кроме ответов параллель мог подарить рассудительному человеку и пару вопросов. Например, почему мы учим делать параллель и медленно, и быстро? Или кто сказал, что колени должны быть всё время согнуты?

Изучая элемент на малой скорости, у нас больше шансов продумать и соблюсти все детали, чтобы после многочисленных повторений он “провалился” на автоматику без ошибок. То есть чтобы со временем мы могли исполнять его правильно и совершенно не раздумывая. А вот самый важный критерий наличия ошибок – то, насколько хорошо, эффектно и даже красиво выглядит со стороны конкретный элемент, тот же параллель. Скажем, если бы катать слалом было красивее, не сгибая колени, то мы только бы так его катали. Но, понятное дело, это не так. Исходя из всего сказанного: мы проходим максимально выверенные способы исполнения каждого элемента – и по-учебному медленно, и по-игровому быстро, обязательно учитывая разность в исполнении. Умение делать элемент правильно и красиво на любой скорости и определяет, насколько полно вы смогли овладеть им.

Читайте также:
Прыжок Jesus

Следующий после параллеля способ объезда фишек напрашивается сам собой – это движение ног друг за другом по одной траектории. Таким образом получается следующий элемент, и на этот раз актуально важный:

Forward Monoline

Монолайн открыл для нас существование удобной и неудобной стойки. На самом деле большинство элементов делаются как с левой, так и с правой ноги, и крайне важно уметь их исполнять вне зависимости от стороны.

Также из монолайна мы извлекли первое серьёзное требование начинающему слаломисту – растяжка на внутренний и внешний угол должна быть не менее 90 градусов, а в общем случае желательно 120, для того чтобы оставался небольшой запас. Частенько даже наличие таких статичных растяжек не гарантирует немедленную лёгкость в освоении монолайна, так как ими ещё надо научиться управлять, правильно переводя ролики из одного угла в другой. Как было сказано в описании монолайна, это и есть основа его исполнения.

Использование монолайна в связках более характерно для азиатского стиля катания, но и для нас он не останется за кадром, поэтому монолайн ни в коем случае не надо забрасывать, а тренировать наравне с другими элементами.

Теперь мы переходим к “ядру” старого европейского стиля:

Forward Criss-Cross

Настал черёд сделать пройденную тройку базовых элементов, двигаясь спиной вперёд. Логично предположить, что первым из них должен быть:

Backward Parallel

Задний параллель оказался интересен лишь тем, что тренирует ощущение размерности дорожки при движении спиной вперёд “вслепую”, то есть не видя следующих фишек. Элемент можно выучить для прикола или для коллекции, но серьёзного практического применения в дальнейшем у него нет. Единственное общее правило, которое мы можем из него извлечь, диктует, что при движении спиной вперёд упор делается не на пятки, а на носки, из-за чего добавляется дополнительный рычаг (длина стопы), позволяющий отталкиваться заметно проще и эффективнее, чем при движении лицом вперёд.

А вот следующий элемент использует и демонстрирует и другие особенности движения спиной вперёд.

Backward Monoline

Теперь мы знаем, что помимо “упора в носки” особенностью движения спиной вперёд является необходимость скручивать корпус так, чтобы голова нормально смотрела вперёд. При всём этом стойка должна выглядеть ровно.

Последним из “первых” элементов является:

Backward Criss-Cross

Пройденные элементы, а именно монолайны и крис-кросы, являются самой основой слалома, его фундаментом, поэтому отрабатывать их надо до полнейшего автоматизма на любой скорости и с любой ноги. Для тренировки более полного контроля над элементами служат их попеременные версии, когда когда через фишку левая стойка меняется на правую, затем обратно. И, конечно, надо учиться контролировать скорость при помощи одноимённого упражнения. Для монолайна и крис-кроса лицом вперёд они представлены на видео.

Фристайл на роликах. Виды и особенности. Элементы фристайла

Фристайл на роликах — свободный вид катания, объединивший в себе элементы из различных дисциплин роликового спорта: прыжки, скоростная езда, преодоление преград. Это красивый, но в то же время агрессивный стиль, который называют также фрискейтом, фристайл слаломом, артистическим слаломом, а роллеры между собой именуют его просто — «езда по фишечкам».

Историческое начало роликовому фристайлу был положено в середине 1990-х гг. Появлению базовых элементов фристайла мировое сообщество обязано американцам, а становление артистик-слалома как спортивной дисциплины произошло благодаря французам. Период стремительного развития спорта пришелся на 2003-2004 гг., причем Россия принимала в этом активное участие. Отечественные фристайлеры прочно заняли лидирующие позиции на международной арене.

Что представляет собой фристайл на роликах

Это самая любимая, зрелищная и при этом сложная в выполнении разновидность катания на роликовых коньках. Говоря обычными словами, фристайл на роликах — это фигурное катание по дорожке со множеством конусов, равноудаленных друг от друга. По сравнению с ледовыми коньками ролики позволяют сделать фигурное катание более красивым, благодаря своей способности совершать дуговое движение. Кроме того, на роликах можно выполнять одно-, двух- и пяти колесные элементы. Они обладают хорошим сцеплением с дорожным покрытием, могут выходить на дуги очень малого радиуса, и самое главное – позволяют двигаться на одном колесе.

Роликовые коньки для фристайла должны соответствовать жестким требованиям. И это не случайно: неправильно подобранные коньки могут стать причиной травм, вплоть до переломов нижних конечностей.

Фристайл-ролики призваны предоставить владельцу максимальную свободу при выполнении акробатических элементов. Их отличия состоят в следующем:
  • Пластиковый ботинок.
  • Фрезерованная рама.
  • Средний или высокий профиль колес.
  • 7-й или 9-й подшипники.
  • Амортизатор под пяткой.
  • Наличие пяточной бакли.
Читайте также:
Downhill Roller
Такая конструкция обладает рядом преимуществ:
  • Ботинок, предназначенный для агрессивной езды, делает возможным выполнение даже самых сложных прыжков.
  • Пяточный амортизатор гасит все вибрации от неровностей дорожного покрытия, делает мягким приземление.
  • Благодаря повышенной жесткости ноги спортсмена надежно защищены от травм.
  • Фрезерованная рама обладает высокой прочностью и устойчива к любым нагрузкам, в том числе к возможным неоднократным падениям.
Присущи фристайл-роликам и недостатки:
  • Немалый вес.
  • Большая цена.
  • Отсутствие вентиляции.
  • Колодка, которая удобна не всем.

Поэтому подбирать коньки для фристайла необходимо путем тщательных примерок. Желательно при этом провести в них некоторое время, попробовать покататься или выполнить какой-либо элемент.

Виды и элементы роликового фристайла

Фристайл на роликах — это красиво и увлекательно, он интересует многих еще и потому, что помогает натренировать силу, ловкость и координацию движений. Дисциплин в фристайле всего две, а число элементов составляет не один десяток, причем количество связок из них ограничивается только фантазией роллера.

Фристайл подразделяется на:
  • Фристайл-слалом (или артистик-слалом) – проезд дорожки из 20 конусообразных фигур, находящихся в 50-80 см друг от друга, в стиле фигурного катания. Конфигурация дорожки может быть и иной: 14 конусов, расставленных на удалении 120 см между собой.
  • Скоростной слалом (или speed-слалом) – скоростное преодоление дорожки из 20 конусов с расстоянием 80 см между ними. Разгон при этом происходит на дистанции 12 м, а финиширует спортсмен в 80 см от крайней фигуры.

Проехать между конусами можно одним из двух способов: по дуге или по прямой. Любые трюки основаны на этих типах движения, их чередовании в сочетании с разнообразными элементами.

Элементы фристайла можно объединить в 6 групп:
  1. Базовые минимальный набор самых простых движений, с которых спортсмен начинает осваивать фристайл на роликах. Их цель — подготовить базу для дальнейшего обучения.
  2. Силовые сидячие элементы, при выполнении которых нижние конечности испытывают серьезные нагрузки.
  3. Растяжные – движения, подразумевающие наличие хорошей растяжки. К самым простым из них относятся «кораблик», «бабочка». Для их освоения необходимо регулярно тренироваться в течение продолжительного времени.
  4. Балансовые элементы, в которых необходимо как следует удерживать равновесие как на двух колесах, так и на одном.
  5. Вращательные движения, в которых используется навык вращения. Может выполняться на одном и двух колесах, причем первый вариант является более сложным.
  6. Реверсивные – выполнение элементов в обратном направлении, что значительно усложняет выступление.

Фристайл на роликах в базовых элементах, ведь именно они помогают натренировать правильную постановку ног и корпуса при езде по дорожке с конусами, обрести начальные навыки движения на роликовых коньках и управления ими. А это залог достижения успехов в дальнейшей перспективе.

Базовыми выступают такие элементы, как:
  • Змейка (parallel) — езда между конусами одновременно на двух коньках, расположенных параллельно друг другу.
  • Монолайн (monoline) — ролики следуют друг за другом в одну линию.
  • Восьмерка (criss-cross) — на одном препятствии ноги скрещиваются, на другом — разъезжаются.

Эти три элемента нужно выполнять с каждой ноги и вперед спиной.

На первых тренировках желательно ограничивать скорость езды, не наращивать темп сразу от первого конуса, а делать это постепенно. Среди новичков очень распространенной ошибкой является стремление к слишком большому ускорению, в результате чего теряется контроль над роликами. Главное на первых порах — правильная техника езды, а скорость придет со временем.

К числу базовых относятся и усложненные движения:
  • Ван фут вперед/назад — передвижение по препятствиям на одной ноге вперед и назад.
  • Движение вперед/назад на заднем и переднем колесах — простейший из акробатических элементов, тренирующий чувство баланса. Поначалу его осваивают на дорожке без препятствий, а затем уже добавляют конусы.
  • «Кораблик» (sidesurf) — элемент, подразумевающий наличие растяжки. У некоторых роллеров не получается совсем.

Без освоения базы дальнейшее обучение не принесет результатов. Основные элементы важно довести до автоматизма, выполнять их чисто и легко на достаточной скорости и с любой ноги, не сбивая при этом фишки.

Фристайл на роликах — это прежде всего грация, красота движения и индивидуальность. Чтобы объединять элементы в эффектные связки и комбинации, спортсмену требуется немалая фантазия. При этом нельзя забывать о том, что движения должны быть связаны друг с другом ровно и гармонично.

Читайте также:
Прыжок Karate

Что нужно начинающему фристайлеру

На выступление профессионального роллера невозможно смотреть без восхищения: ноги вырисовывают на площадке замысловатые узоры, виртуозно объезжая расставленные конусы. Однако несведущие в этом люди и не подозревают, как много сил и труда было приложено спортсменом перед тем, как его исполнение стало таким грациозным. Об этом не задумываются и те, кто вступает в ряды фристайлеров, покоренные красотой этого вида спорта. Им кажется, что достаточно просто надеть роликовые коньки и катание польется, как песня. Но первая же тренировка возвращает их с неба на грешную землю.

Чтобы освоить фристайл на роликах, начинающему спортсмену необходимо заучить несколько несложных истин:
  • Терпение и труд все перетрут. Это означает, что тренироваться нужно систематически, не менее 4-х раз в неделю по 2-3 часа.
  • Колени всегда необходимо держать согнутыми. Выполнение элементов на прямых ногах — типичная ошибка новичков.
  • Тише едешь — дальше будешь. Любые более сложные элементы следует начинать осваивать только тогда, когда хорошо выучены простые.

Согнутые колени. Невнимательное отношение к этому требованию ведет к неправильной постановке техники и неизбежным падениям. Сгибая колени, спортсмен обеспечивает себе устойчивость и маневренность, облегчает управление роликами — их становится легче смещать в нужную сторону. Движения при этом становятся более плавными. Чем сложнее выполняемый элемент, тем сильнее необходимо сгибать колени. На прямых ногах выполняют только ванвил — езду на одном колесе. Степень «согнутости» конечностей определяет и жесткость ботинка: чем она больше, тем сильнее роллер сгибает ногу.

Еще один важный момент — ведущая нога. У разных людей она своя, левая либо правая. Это не решает абсолютно ничего, просто одним легче начинать движение с левой ноги, а другим, соответственно, с правой. Изучая элементы на любом этапе, требуется научиться делать их как с удобной ноги, так и с неудобной.

Из известных в современном мире видов роллер-спорта фристайл на роликах признается самым сложным, требующим освоения большого объема технических навыков. В то же время это увлекательнейшее занятие и отличное средство самовыражения, приковывающее взгляды и поражающее даже самыми простыми элементами, выполненными чисто и непринужденно.

Самые простые приемы, чтобы стать асом в катании на роликах

Какой из видов спорта считается экстремальным, но в то жевремя доступен каждому с детства? Конечно, роликовые коньки. Даже детей одеваютв защиту и учат катиться по асфальту.

Первые роликовые коньки появились, однако, еще в начале XVIII века! Тогда жительДании Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Однакооб этом забыли, а настоящим изобретателем «роликов» считают бельгийца ЖозефаМерлина. Он сделал невероятное очевидным, прикрепив к ледовым конькам по дваметаллических колеса, и представилизобретение публике Лондона. Играл на скрипке и скользил на льду. Однако случайвышел курьезным – так как тормозов на коньках не было, он врезался в зеркало иразбил его, свою скрипку, да и сам весь порезался.

Потом было еще много промежуточных этапов. Однако современные роликовыеконьки способны на многое – они бывают детские и взрослые, женские и мужские,могут регулировать размер и даже управляться по компьютеру и через приложения.

Всегда будут те, для кого этот вид спорта – новый. И будет он казатьсяневероятно сложным. Вроде бы все просто – обул коньки и отталкиваешься отасфальта. Но как же люди умудряются выполнять на роликах целые трюки? По сути,все трудные элементы катания на роликах состоят из простых. Предлагаем с ними ознакомиться.

Езда спиной вперед

Суть элемента в следующем – носки роликов сначала съезжаются, а потомразъезжаются. Такими движениями мы выполняем передвижение назад. Чтобызатормозить, нужно развернуться на 180 градусов. Кажется, сложно? Вотиллюстрация.

Спуск по лестнице


Сначала должен оторваться и зависнуть ввоздухе выдвинутый вперёд один конёк, а за ним второй. При этом ноги – немного всогнутом положении.

Катание на одной ноге. Суть в удержании равновесия.


Нужен для разворота из положения движения лицом в положение движения спиной. Многимкажется эффектным. Нужно двигаться вперед, одна нога чуть сзади, немногоразвернута. Вес тела находится на ноге, которая спереди. Переносим вес назаднюю ногу, а переднюю разворачиваем. Не стоим на месте, а двигаемся вперед.Аналогично выполняется и обратный разворот.

Читайте также:
Как прыгнуть 360 на роликах

А если не получилось. да, конечно, еще нужно научиться тормозить. Прежде чем выезжать на роликах, научитесь падать, хотя бы дома на ковре. Это даст вам чувство тела и равновесия, так что в движении группировка будет получаться автоматически.

На роликах обычно устанавливают штатный тормоз, и да, лучше научиться импользоваться. Выставляете ногу с тормозом вперед, тело держите ровно. Вот ивсе.

Однако существует несколько способов остановки, которым ненадо особенно учиться, но надо их знать. Развести широко ноги при этом носкироликов сводим друг к другу. Или же, например, на средних скоростях можновыскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви. Вы сразуостановитесь. Еще можно тормозить о какое-нибудь дерево или даже стену. Подъезжаете,хватаетесь руками – и дело в шляпе, как говорится.

Торможение поворотом — самый первый вид торможения уновичков. Просто подъезжаете к месту остановки и разворачиваетесь. Естьнесколько вариантов:

Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставитсяна переднее колесо, пятка разворачивается к опорной ноге, образуя тупой угол.

Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставитсяна заднее колесо. Опорная нога начинает объезжать вторую ногу по кругу. Здесьважно чтобы расстояние между опорной ногой и ногой на пятке было на ширине плечили шире.

Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставитсяк ней под 90 градусов, пятками вместе. Происходит разворот.

Тут важно правильно распределять вес и следить, чтобы телобыло немного наклонено вперед.

Т-stop – при таком торможении одна из ног заводится задругую и ставится перпендикулярно движению. Необходимо прижимать ногу касфальту, чтобы ее не вырывало обратно. Вес тела необходимо перенести напереднюю ногу.

А потом, если все будет получаться, сможете и вот так

Роликовые коньки

Малыш любит скорость, ему нравится бегать, и вы ищете, как направить его энергию в полезное русло? Попробуйте предложить ребенку научиться кататься на роликах. Когда и как это правильно делать, читайте в данной статье.

Содержание:

Когда начинать

Роликовые коньки — отличный способ весело провести время с пользой для физического развития ребенка. Вопрос возраста начала обучения этому занятию вызывает множество споров. Опытные роллеры часто ставят своих детей на коньки уже в 1,5-2 года и успешно обучают их к 3-м годам хорошо ездить.

Если вы не относитесь к категории профессиональных роллеров, то, наверное, лучше обратить внимание на рекомендацию ортопедов и начать обучение с 4-5 лет, когда опорно-двигательный аппарат уже готов к нагрузке, голеностоп сформирован.

Раннее обучение, без профессионального опыта, с нечеткой периодичностью занятий и неадаптированной под возраст ребенка учебной программой может повлечь за собой нежелательные последствия со стороны опорно-двигательного аппарата.

Большинство школ и клубов роллинга начинает набор детей с 4 лет, но в индивидуальном порядке, за отдельную плату, могут предложить обучение ранее.

Важно при подборе индивидуального тренера для обучения ребенка катанию на роликовых коньках обращать внимание на методику обучения, предыдущий опыт обучения маленьких детей. Занятия с малышами младше 5 лет — игра, в рамках которой мальчиков и девочек обучают в первую очередь технике безопасности на роликах, правильной позиции тела. Если вы сомневаетесь в компетенции выбранного тренера, лучше отложить обучение.

Рекомендуемый возраст начала занятий, когда ребенок уже сможет внимательно слушать тренера, четко выполнять его команды — после 5 лет.

Кто научит ребенка кататься

Обучение ребенка катанию на роликах — сложный процесс, требующий от обучающего понимания техники езды, правил падения и выполнения разных элементов. Вы можете выбрать несколько вариантов обучения ребенка:

  • Учить самостоятельно, если сами хорошо владеете навыком катания на роликах;
  • Отдать в специальную секцию роллинга, где малыш будет заниматься со своими сверстниками под руководством опытного тренера;
  • Нанять индивидуального тренера для ребенка. Он может заниматься с вашим сыном или дочкой на площадке секции для катания на роликах или возле вашего дома;
  • Попросить знакомых, хорошо владеющих техникой катания. Для этого варианта необходимо, чтобы выбранный человек не только умел кататься на коньках, но и мог доходчиво объяснить все азы ребенку, был расположен к общению с детьми.
  • Посетить несколько занятий в специальной секции, где ребенка научат азам, после чего продолжить обучение в домашних условиях. Этот вариант подходит взрослым, умеющим кататься на коньках на любительском уровне.

Меры безопасности

Для обучения ребенка езде на роликовых коньках необходимо учитывать некоторые меры безопасности, позволяющие избежать нежелательных последствий: падений, травм, растяжений, столкновений.

Читайте также:
Как крутить 540 и 360 с грэбом

Одежда и экипировка

Ребенок, обучающийся езде на роликах, должен быть правильно одет в подходящую одежду и экипировку.

Защита тела

Обязательно до начала тренировки необходимо купить или подготовить защитное снаряжение для тела малыша.

В комплект необходимых элементов для защиты тела должны входить:

  • Шлем. Правильно подобранный шлем хорошо сидит на голове ребенка, ремешок плотно прилегает к подбородку, но не сдавливает его.
  • Защита для запястья. Правильное падение на роликах предполагает упор на ладони, которые защищены специальными перчатками.
  • Наколенники и налокотники. Пока ребенок не освоит умение правильно падать с роликов, ему необходимо защищать локти и колени.
  • Шорты для катания на роликах. Для детей до 6 лет в продаже есть специальные уплотненные шорты, которые смягчают удар при падении на ягодицы или бедра. При желании их можно сделать самостоятельно, уплотнив подкладку обычных шорт поролоном или другим материалом.
Одежда для катания на роликах

Вы можете одеть ребенка на тренировку в любую одежду, соответствующую следующим критериям:

  • прочная на разрыв. При обучении катанию на роликах малыш может падать, поэтому необходимо позаботиться об одежде, которая сохранит свою целостность. Идеально подходят для тренировки джинсовые шорты или штаны свободного кроя.
  • удобная, не сковывающая движений. Во время катания ребенку необходимо двигать руками, ногами, телом. Высокая подвижность всех мышц необходима для сохранения равновесия.
  • удлиненные носки из плотной натуральной ткани. Высота носка должна доходить до верха роликов.

Выбор места для обучения

Если вы решили обучать ребенка самостоятельно, без посещения специальной секции или кружка, то уделите особое внимание месту для катания. Необходимо избегать:

  • Площадок с обрывами, ямами, горками;
  • Проезжей части, проездов и дорог возле жилых домов;
  • Пешеходных дорожек или площадок, на которых много людей;
  • Мест, возле которых выгуливают собак.

Выбранная площадка должна быть ровной, гладкой, без мелких камней, мусора, существенных дефектов покрытия. Во время первых уроков малыш не сможет быстро реагировать на небольшие препятствия, объезжать их.

Внимание взрослого и ребенка

Во время тренировки взрослому необходимо внимательно следить за всеми действиями ребенка, страховать его, поддерживать. Рекомендуется находиться минимум в 1,5 -2 метрах от сына или дочки, внимательно следить за всеми перемещениями, чтобы вовремя удержать его от падения.

Одна из первых задач в обучении катанию на роликах — закрепление навыка правильно падать. Не рекомендуется показывать малышу технику езды до того, как он четко усвоит умение падать вперед, выставляя руки.

С чего начинать

При самостоятельном обучении ребенка необходимо четко следовать схеме обучения катанию на роликовых коньках.

Переход к следующему этапу можно осуществлять только после полного освоения предыдущего навыка.

Схема обучения ребенка катанию на роликовых коньках:

  • Освоение правильной стойки. Первое занятие необходимо проводить без коньков, научить малыша правильному положению тела: ноги на ширине плеч, немного согнуты, одна нога чуть выставлена вперед (на половину конька), тело немного наклонено вперед. Попросите ребенка потренироваться постоять в такой позиции, научить удерживать в ней равновесие.
  • Знакомство с защитой. Научите ребенка правильно надевать защиту на руки, ноги, голову.
  • Знакомство с роликовыми коньками. Выйдите на выбранную площадку и потренируйте умение стоять на коньках.
  • Учимся падать. Предложите ребенку постоять на коньках на траве или земле, там, где ролик не будет скользить. Покажите, как правильно падать, как приземляться на руки. Не забудьте объяснить ребенку, что руки должны быть немного согнуты, чтобы удар был мягче. После того, как малыш упадет на траву, не спешите помочь ему подняться. Станьте рядом с ним на колени и покажите, как вернуться в исходное положение.
  • Учимся правильно отталкиваться и катиться вперед. После того, как ребенок научится падать и правильно стоять на коньках, покажите, как правильно отталкиваться коньком. Тщательно закрепите этот навык.
  • Техника торможения. Использование штатного тормоза и методы торможения без него. Этот навык можно включить в предыдущий урок, но отработать очень хорошо. Сын или дочка должны знать несколько приемов остановки во время движения.
  • Тренируем координацию. Научившись кататься по прямой и тормозить, ребенок должен несколько занятий закреплять эти навыки. Постепенно будет появляться уверенность в действиях, малыш научится чувствовать свое тело, удерживать равновесие, двигаться на ходу без падений.
  • Учимся поворачивать.
  • Катаемся спиной вперед.
  • Преодолеваем небольшие препятствия.
  • Учимся кататься с небольшой горки, контролировать скорость, траекторию движения. Езда с возвышений предлагается ребенку после полного освоения умения ездить в разных направлениях, поворачивать и тормозить. Это нужно для того, чтобы в случае сильного набора скорости, сын или дочка смогли уверенно руководить собственными действиями.

После освоения этого комплекса навыков, ребенок сможет переходить к более сложным элементам, осваивать ролики самостоятельно.

Часто встречающиеся ошибки

Желая как можно быстрее научить ребенка кататься на роликах, взрослые могут совершать ошибки, влияющие не только на качество обучения, но и на здоровье ребенка:

Читайте также:
Acid slide - крутое торможение на роликах

  1. Отсутствие четкого порядка в обучении. Некоторым взрослым кажется, что для обучения ребенка катанию на коньках достаточно просто поставить малыша на них и тащить за собой. Это не правильно. Чтобы навык приобретался правильно, ребенок был защищен от травм, начинайте с умения падать и правильно стоять на роликах.
  2. Незнание ребенком, как правильно стоять на коньках. Правильная стойка — обязательный атрибут катания на роликах, пренебрежение им может обернуться травмами ног, спины и т. д.
  3. Чрезмерная скорость обучения. При попытке научить сына или дочку кататься на коньках соблюдайте не только последовательность уроков, но и правило постепенного изучения: сначала оттачиваем предыдущий навык, потом переходим к следующему. Не торопите события, давайте малышу возможность освоить умение кататься постепенно, пошагово.

Польза и вред от катания на роликовых коньках

Если вы следуете правильной схеме обучения, выполняете все требования безопасности, то в результате постоянных занятий ваш малыш получит от них много плюсов:

  • тренируются мышцы всего тела;
  • улучшается обмен веществ. Ролики советуют детям с лишним весом, для достижения хорошей формы;
  • совершенствуется координация;
  • укрепляется нервная система;
  • улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • происходит профилактика остеохондроза, дальнозоркости.

Катание на роликовых коньках — это еще и увеличение выработки гормона радости, отличный семейный отдых на свежем воздухе.

Говоря о пользе катания на роликах, мы не можем не упомянуть о риске травмы.

Несоблюдение техники безопасности, отсутствие опыта и невнимательность со стороны взрослых и ребенка могут стать причиной различных травм.

Освоив основные умения, малыш почувствует, как легко можно развить высокую скорость, а при отсутствии понимания о правильных необходимых действиях в непредвиденной ситуации риск травмы возрастает.

Есть ли противопоказания

Воздержаться от обучения катанию на роликовых коньках следует деткам:

  • со слабым вестибулярным аппаратом;
  • после серьезных травм, особенно головы;
  • со слабым зрением;
  • с плоскостопием 1-2 степени.

Если вы не уверены стоит ли вашему карапузу учиться кататься на роликах — проконсультируйтесь с участковым педиатром.

Как выбрать роликовые коньки

Есть ряд правил, пользуясь которыми вы сможете быстро и качественно выбрать своему ребенку подходящие ролики:

  1. Где покупать. Выбор места покупки роликов зависит от предполагаемой частоты их использования. Если вы решили научить малыша хорошо кататься, то не стоит выбирать ролики на рынке или спортмагазине общего назначения. Выбранный инвентарь должен быть качественным и ортопедически безопасным. Рекомендуется выбирать коньки в специальных магазинах для роллеров.
  2. Размер. Детские ролики выпускаются в 2 вариантах: одноразмерные и вырастающие. При покупке одноразмерных роликов не стоит брать модель на вырост. Конек должен хорошо облегать ногу малыша, чтобы обеспечить безопасность мышцам, сухожилиям и суставам голеностопа. При покупке многоразмерного варианта обратите внимание на застежки, обеспечивающие подгон размера под ногу. Рекомендуется выбирать модель с застежкой, четко указывающей на размер. Дошкольники не всегда могут правильно оценить, жмет ли им конек, поэтому подгоняя ролик по миллиметровой застежке можно легко ошибиться с размером.
  3. Колеса. Для обучения детей катанию на роликах выбирайте модели с колесами среднего размера. Маленькие или большие колесики выбираются под стиль катания, их можно будет установить позже. Материал колес должен быть прочным, качественным, твердым, но не жестким. Идеально подходят варианты категории фитнес.
  4. Пятка конька — неподвижна, конек — плотно облегает ступню и голень, но не сдавливает.
  5. Внешний вид ботинка. Оцените гибкость внешней части ролика. Он не должен гнуться в стороны или назад, только вперед, обеспечивая правильное сгибание колена.
  6. Фиксация ноги. Система фиксации состоит из шнуровки, позволяющей плотно одеть ботинок; липучек, обеспечивающих неподвижность пятки; верхней застежки, прижимающей язычок ботинка к голени для увеличения управляемости коньком. Все эти элементы должны быть крепкими, надежными.
  7. Внутренний ботинок (валенок) — из мягкой, плотной ткани с хорошо прошитым язычком и стелькой. После нескольких тренировок на нем должны быть заметны углубления в местах наибольшего давления, позволяющие коньку комфортно садиться по ноге.
  8. Рама ролика. Крепление колес к ботинку должно быть не очень длинным, выступать за грань ботинка не более, чем на половину ширины колеса для обеспечения хорошего контроля.
Читайте также:
Ремонт роликовых коньков

Роликовые коньки — отличный способ весело провести время с пользой для организма. Разумеется, только при соблюдении правил безопасности. Внимание и контроль со стороны взрослых, а также знание ребенком особенностей техники катания позволит малышу получить массу удовольствия, улучшить здоровье и физическую форму.

Трюки на роликах для начинающих

Катание на роликах — популярный вид активного отдыха. Им увлекаются люди любого возраста и социального статуса. Весной, летом и осенью — практически в любое время человек может встать на свои любимые роликовые коньки и отправиться в путь.

Роллеры, освоившие азы катания, переходят на следующий уровень и начинают учиться трюкам. Rollbay.ru расскажет, на какие из них стоит обратить особое внимание и как правильно их выполнять.

Освоение простых элементов

Прежде чем приступать к изучению каких-либо трюков, начинающему роллеру нужно овладеть базовыми навыками катания. Ключевыми элементами являются поворот, спуск и торможение. Эти навыки вам потребуются независимо от того, какой стиль катания вы выберете.

Поворот

Этот элемент всегда делается в продольной стойке (разножке). Одна нога ставится впереди другой, затем на нее нужно перенести массу тела и слегка наклониться корпусом в сторону поворота. Важно следить, чтобы ведущий конек при выполнении маневра оставался на внешнем ребре, иначе вам будет сложно сохранять равновесие. Поворот направо делается с правой разножки – налево, соответственно, с левой. Упражнение выполняется не немного согнутых в коленях пружинящих ногах.

Несмотря на его простоту, начинающие роллеры допускают ошибки , чреватые травмами:

  • широко расставляют ноги в стороны. Такое положение тела только кажется устойчивым – при повороте слишком высок заноса и падения навзничь. Чем уже стойка, тем легче выполнить упражнение;
  • входят в поворот на слишком низкой скорости. Наклон корпуса при медленном движении спровоцирует падение. Перед поворотом нужно набрать достаточную скорость, на которой вы еще контролируете коньки, тогда маневр получится легким и плавным.

Спуск

Чтобы безопасно съехать по наклонной поверхности, нужно совершать повороты длинной змейкой или принять положение «плуг» (ноги широко расставлены и слегка согнуты в коленях, руки вытянуты вперед). Меняя наклон корпуса, вы можете разгоняться или тормозить. В этой случае даже при падении вероятность получить серьезную травму крайне мала. Если вы катаетесь рядом с газоном и теряете контроль над скоростью, можно выбежать на траву и затормозить на ней.

Спуск с лестницы выполняется боком так, чтобы коньки стояли параллельно ступенькам. Для безопасности нужно слегка присесть и наклонить ролики в сторону подъема. Двигаться по ступенькам следует приставным шагом, поочередно перенося вес вес с одной ноги на другую. Это самый простой и надежный, хотя и медленный способ. Более опытные роллеры двигаются быстрее. Они так же спускаются боком, но становятся на ступеньку только одной ногой, а другую отводят назад и сразу опускают на ступеньку ниже.

Торможение

Останавливаться можно несколькими способами. Обычно ролики оборудуют пассивным штатным тормозом. В этом случае нужно принять продольную стойку, выдвинув вперед ногу с тормозящим коньком (чаще всего правую). Вес тела переносится на другую. Затем тормозящая нога разгибается, а конек плавно отклоняется назад, пока колодка не соприкоснуться с покрытием.

Некоторые роллеры отказываются от использования штатного тормоза и предпочитают останавливаться плугом или ставить одну ногу перпендикулярно ходу движения (Т-стоп). Оба варианта требуют развитого навыка держать равновесие.

Научившись уверенно делать эти вещи, роллер может приступить к выполнению различных трюков. Все сложные элементы базируются на основных умениях.

Виды трюков

Условно их можно разделить на 2 группы:

выполняемые на покрытии с отрывом от поверхности
слайды, слалом, вращения, кораблик прыжки с разворотом и без

Сложные маневры могут сочетать в себе несколько трюков, например, прыжки с вращениями.

Слайды

Считаются одной из самых интересных дисциплин роллерспорта. По сути, они представляют собой различные техники скольжения на скорости перпендикулярно направлению рамы. Большинство из них выполняется на 2 ногах. Вариантов слайдов очень много, среди них:

  • катание на внешнем или внутреннем ребре конька;
  • скольжение на 1 колесе и т.д.

Ниже приведем популярные трюки, которые по силам освоить новичку.

Является тренировочной база для всех слайдов, предполагающих скольжение на внутреннем ребре. Пауэрслайд прост в изучении и может совмещаться с вращениями. При выполнении корпус роллера развернут вполоборота, опорная нога полусогнута в колене и стоит на внешнем ребре ролика. Тормозящая – идет по дуге вперед и ставится на внутреннее ребро конька перпендикулярно ходу движения. Усилие равномерно распределяется на все колеса.

Один из самых простых слайдов, которому можно научиться новичку. Ведущая нога скользит на внешнем ребре, а вторая катится рядом. В усложненном варианте (Acid Wheeling) опорный ролик ставится на одно колесо. Слайд часто совмещается с cab-заходом, когда маневр выполняется после вращения. Из Acid легко можно перейти в большинство других слайдов на внешнем ребре. В городе он не совсем практичен, на более серьезном уровне его не используют. Однако умение делать Acid позволяет перейти к более сложным элементам, таким как Unity, Back Slide и др. Владение этим трюком имеет довольно высокий потенциал для начинающего роллера.

Причина такого названия — параллельное расположение ног. Во время проката роллер должен расположить свои коньки перпендикулярно своему движению, то есть тормозить придется двумя ребрами, а не одним, как в Powerslide.

Приседание при этом не отменяется — оно нужно для захода в слайд и стабилизации тела во время выполнения трюка.

Чаще этот трюк называют по-другому — Soul Wheeling. Опорная нога, согнутая в колене, едет на переднем колесе, вторая – выпрямлена и скользит на ролике, расположенном перпендикулярно ходу движения.

Слалом

Это интересный и популярный вид катания, который предполагает высокие требования к роликам. Выбирая коньки, начинающий роллер должен оценить легкость управления ими. Чтобы научиться красиво и быстро объезжать конусы, роллеру нужно тренироваться по 2-3 ч. хотя бы 4 раза в неделю. Базовыми техниками слалома являются:

    Волна (Parallel)

Роллер объезжает конусы на 2 параллельно движущихся коньках. Ноги согнуты в коленях с упором на пятки. Корпус слегка наклонен вперед. Внешняя нога отталкивается сильнее, внутренняя – направляет движение.

Коньки ставятся один за другим по одной линии на расстоянием от 5 до 8 см. Вес тела распределяется на 2 ноги. Движение начинается с одновременного отталкивания обеими. Задняя нога работает сильнее, передняя – задает направление. В процессе выполнения трюка важно следить, чтобы ноги двигались синхронно.

Самый сложный элемент для начинающих, которые хотят хорошо ездить на роликовых коньках. При катании ноги на одном конусе скрещиваются, на другом расходятся, на следующем снова сходятся.

В правильной стойке колени согнуты, корпус наклонен вперед, вес равномерно распределяется на 2 ноги. При движении спиной вперед смотреть на следующие конусы надо через плечо.

Эффектный трюк, требующий хорошей растяжки. Роллер едет на полусогнутых ногах, колени развернуты в противоположные стороны, спина прямая, коньки ставятся по одной линии носками наружу. Вес тела распределяется равномерно. Как и в монолайне, задняя нога сильнее отталкивается, а передняя – направляет движение.

Частая ошибка начинающих роллеров – слалом на прямых ногах. Согнутые колени облегчают маневрирование, поскольку дают возможность быстрее смещать конек в заданном направлении. Чем сложнее элемент и жестче ботинок, тем сильнее следует сгибать колени. На прямой ноге выполняются лишь некоторые трюки на одном колесе (one-wheel), где требуется большая жесткость.

Трюки с лестницей и их виды

Многие начинающие роллеры не представляют, что обычная лестница — прекрасная площадка для выполнения трюков. Однако более опытные ребята, уверенно стоящие на роликовых коньках, могут сделать несколько маневров, например, грэб. Это прыжок с лестницы вниз с удержанием ног или роликов руками. Хват может различаться, а потому и вариаций трюка существует достаточно много.

При спуске по пологим лестницам лицом вперед надо принять продольную стойку и слегка присесть на ноге, находящейся сзади. Она принимает на себя вес тела, а передняя – плавно съезжает на ступеньку. При движении спиной вперед трюк выполняется зеркально.

В случае крутого спуска, коньки ставятся на ступеньки наискосок.

Подбор роликов для трюков

Существует несколько видов роликовых коньков по стилю езды — это основной критерий при выборе:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: