Почему стоит кататься на роликах

Психологи доказали, что катание на роликах полезно для психического здоровья

Социолог, психолог, специалист по массовой коммуникации, редактор

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 2 минуты

А вы знали, что кататься на роликах полезно не только для физического, но и для психического здоровья? Учёные-психологи доказали это. Было замечено, что люди, которые регулярно катаются на роликах, легче справляются со стрессом, имеют высокий заряд бодрости и хорошее настроение на протяжении дня.

Так почему же этот вид спорта так полезен для психического здоровья? Разбираемся с психологом.

Фото Pexels

Польза катания на роликах для здоровья и фигуры

Ни для кого не секрет, что спорт способствует улучшению состояния здоровья и тела. Но какие именно изменения происходят с человеком, который катается на роликах?

  • Повышается физическая выносливость.
  • Тренируется дыхание.
  • Тело становится более пластичным и гибким.
  • Укрепляются мышцы тела.
  • Улучшается кровеносное снабжение внутренних органов.
  • Сжигается подкожный жир.
  • Укрепляется сердечно-сосудистая система.
  • Повышение тонуса тела.

Во время катания на роликах сжигается большое количество «лишнего» жира. В результате тело спортсмена становится более подтянутым и стройным.

Польза катания на роликах для психического здоровья

Было замечено, что люди, регулярно занимающиеся таким спортом, не только здоровее, но и счастливее. С чем же это связано? Ответ прост — с выработкой в их организме дофамина и серотонина, популярных гормонов счастья.

На роликах катаются преимущественно в хорошую погоду, когда не очень холодно. А это ещё один немаловажный фактор улучшение психического состояния. Также не стоит игнорировать движение! Учёные заметили, что когда тело человека становится динамичным, в его теле активно вырабатывается адреналин. Ещё один важный гормон, участвующий в формировании «счастья».

Адреналин + дофамин + серотонин, вырабатывающиеся одновременно, приводят к таким изменениям:

  1. Повышается общий уровень счастья.
  2. Снижается уровень тревожности.
  3. Снижается восприимчивость к стрессу.
  4. Повышается психическая устойчивость.
  5. Формируется позитивное мышление.

У психики человека есть удивительная функция переключения. Ролики — это прекрасная возможность переключиться на позитив с негатива. Вас критикуют на работе? Не ладится на личном фронте? Продавец нагрубил и расстроил? Надевайте на ноги ролики и вперёд переключаться! Да, это вряд ли решить ваши жизненные проблемы, зато наверняка поможет активизировать силы для их решения.

Фото Pexels

Комментарий эксперта-психолога

Хочу сказать не только, как психолог, но и как многодетная мать — я обожаю кататься на роликах!

Мы часто ходим в парк нашей большой дружной семьёй, где надеваем ролики и отправляемся на прогулку. Такое времяпровождение даёт потрясающий результат, если говорить об общем психоэмоциональном состоянии. Катание на роликах — это великолепный спорт, который делает людей счастливыми, здоровыми и менее агрессивными. Причём неважно, вы катаетесь сами или в компании.

В результате такого катания в организме человека вырабатывается много гормонов радости, которые улучшают его настроение и самочувствие. Такая «гормональная бомба» сохраняет свой эффект на несколько часов. Не удивительно, что после 1-часовой прогулки на роликах, человек сохраняет позитивный настрой минимум на пару часов. А если сделать этот спорт частью своей жизни, то есть заниматься им регулярно, вы забудете, что такое стресс и депрессия.


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Психолог, эксперт журнала Colady. Специалист по массовой коммуникации и межличностным отношениям. Редактор.

История роликовых коньков

24 дек. 2011 г.

история роликовых коньков

Роликовые коньки могли впервые появиться в Скандинавии или в Северной Европе, где население часто преодолевало путь на ледовых коньках. К началу XVII века голландцы, которые зимой активно катались по покрытым льдом каналам, широко использовали коньки в качестве способа транспортировки.
Есть сведения о том, что они пользовались простейшими моделями роликовых коньков, прикрепляя деревянные катушки к платформе, для обеспечения себя схожим видом транспорта в тёплое время года.
Первые роликовые коньки с официальной сопроводительной документацией появились в Лондоне в 1760 году.
Предназначены они были отнюдь не для транспортировки, а для развлечения и отдыха на катках, а также для участия в соревнованиях.

На протяжении нескольких веков внешний вид роликовых коньков и технологии их производства претерпевали серьёзные изменения, а сами роликовые коньки становились всё более удобными и всё более сложно устроенными.


Roller Skates of 1790 (with a brief history of the invention of wheeled skates)

Первым человеком, который вошёл в историю как изобретатель роликовых коньков, стал Джон Жозеф Мерлин. Он родился 17 сентября 1735 года в Бельгии и был мастером по изготовлению музыкальных инструментов и изобретателем механических средств. Одним из его изобретений стала пара роликовых коньков с маленькими металлическими колёсами, расположенными в одну линию.

Читайте также:
Очистка и смазка подшипников в роликах

Мерлин сам катался на изобретённых им роликах, и это было своеобразным пиар-ходом и попыткой привлечь внимание к своему музею, но уже в самом начале выяснилось, что при использовании его изобретения появляются проблемы, связанные с торможением. Полагают, что известный несчастный случай на балу, который проводился на роликовых коньках и закончился разбитым зеркалом, произошёл именно из-за этого-мастер не просто лично представлял свое изобретение на роскошных балах, а еще и самостоятельно накручивал на них круги, попутно исполняя арии на скрипке, чем вводил в полное изумление внимательно следившую за ним публику. Однако по свидетельству очевидцев, однажды на особо важном приеме, он всетаки разгромил здоровенное зеркало, которое разлетелось от удара на мелкие кусочки.

Идея создания новых роликовых коньков перекочевала во Францию, где Лодевижик Максимилиан Ван Леде предложил модель под названием “patin a terre”, что в переводе с французского означает «катящиеся по земле». Его роликовые коньки состояли из металлической платформы с прикреплёнными к ней деревянными колёсами. Ван Леде известен как скульптор академии Брюгге в Париже и среди современников считался довольно эксцентричным человеком.


Карикатура 1823
Print made by George Cruikshank Date 1823
Louis XVIII stands on a plateau facing the Pyrenees (right), to which a signpost points. His boots are on wheels (like roller-skates) and he stands within a circular frame (on castors) for supporting a toddling child.
—————–
В 1819г. идея была подхвачена известным французским изобретателем M. Petitbled, который первым запатентовал роликовые коньки, использовав концепцию с тремя, расположеными в ряд, колесами . Колеса были утоплены в полость деревянной рамы и крепились к подошве обуви при помощи кожаных ремней. И хотя существовали различные варианты исполнения роликовых коньков в которых колеса были изготовлены из дерева, металла или слоновой кости, 40 последующих лет все коньки имели исключительно inline конструкцию (колеса расположены в ряд) , причем количество колес менялось (от 2 до 6-ти шт.)

1818 год
В Берлине роликовые коньки использовали в балете для имитации сцен на ледовых коньках, когда не было возможности покрыть сцену льдом, например, в “Der Maler oder die Wintervergn Ugungen”. Правда, какие роликовые коньки при этом использовались, не известно.

1819 год
Впервые получен патент на роликовые коньки. Он был выдан в Париже господину М. Птибледу. Созданные Птибледом роликовые коньки имели по 3 колеса, которые располагались на одной линии и могли быть изготовлены из дерева, металла или из слоновой кости. Изобретатель надеялся, что на таких роликовых коньках можно будет кататься, как на ледовых, но конструкция колёс оказалась не подходящей для этого, и они попросту проскальзывали на твёрдых поверхностях.

1823 год
Конькобежец из Лондона Роберт Джон Таерс запатентовал роликовые коньки Rolito с пятью колёсами, выстроенными в ряд, центральные из которых были большего диаметра. Это позволяло при необходимости переносить вес тела и лучше маневрировать, однако, проходить изгибы дорожек на них было крайне сложно.

1828 год
В Австрии выдан патент Августу Лонеру, венскому часовому мастеру. Он первым предложил роликовые коньки на трёх колёсах, два из которых располагались сзади, а одно спереди, а также установил запор для предотвращения откатывания назад.

Во Франции выдан патент Жану Гарсену. Он представил инлайн роликовые коньки на трёх колёсах и назвал их Cingar, взяв за основу свою фамилию и поменяв местами слоги. Гарсен открыл каток, на котором занимался обучением катанию, и даже написал книгу Le Vrai Patineur («Настоящий роллер»). К сожалению, в какой-то момент он был вынужден закрыть каток из-за многочисленных травм, которые посетители получали в процессе катания.

1840 год
Месье и мадам Дюма, профессиональные танцоры, устроили представление на роликовых коньках в парижском театре Святого Мартина.

В таверне The Corse Halle Tavern под Берлином на роликовых коньках работали официантки, которым приходилось преодолевать немалые расстояния внутри огромного помещения.

1852 год
Англичанин Д. Гидман подал заявление на патент на подшипники для колёс роликовых коньков. Прошло 30 лет, прежде чем его изобретение нашло своё применение в конструкции роликов.

1857 год
Открылись общественные катки в цветочном саду и на улице Стрэнд в Лондоне.

1859 год
В Лондоне предложены новые роликовые коньки the Woodward skate. Они были оснащены вулканизированными резиновыми колёсами, которые гораздо лучше, чем металлические, перемещались по деревянным полам. Так же, как и у Rolito, средние колёса у них были большего диаметра, что облегчало вхождение в повороты, но эта уловка всё же не решала проблемы маневрирования. Этими роликовыми коньками в своё время пользовался Джексон Хейнс, основоположник школы современного фигурного катания.

Шаблон Joomla! accessible

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь:

Общение

  • Форум
  • Наши фото
  • Роллер лист
  • Помощь новичкам

Разделы

  • Главная
  • Школа
  • Тех-раздел
  • Репортажи
  • Места катания
  • Слалом
  • Пресса
  • Юмор
  • Медпункт
  • Видео
  • Разное

Путеводитель

  • Австрия
  • Беларусь
  • Болгария
  • Германия
  • Голландия
  • Испания
  • Канада
  • Португалия
  • Россия
  • Финляндия
  • Франция
  • Швейцария
  • Швеция
  • Южная Корея
Читайте также:
Как прыгнуть 360 на роликах

Регистрация / Вход

История роликовых коньков: с 1760 г. до наших дней.

С момента изобретения первых однорядных роликовых коньков (далее – инлайны) до традиционных двурядных “квадов” (quad) про историю катания на роликах нельзя говорить, не упомянув Сэма Низвицки (Sam Nieswizski). Он написал книгу под названием “Роллермания” (“Rollermania”) (1991), на которую ссылаются многие спортивные издания Франции и, возможно, всего мира.

А были ли первые ролики инлайнами?

Многие полагают, что первые инлайны были придуманы относительно недавно, но на самом деле, первые коньки такого рода явил миру в 1760 году Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin) (1735 – 1803) (1), живший в городе Юи (Huy) в Бельгии. Во время беседы с Сэмом Низвицки последний пояснил, что никто не может сказать с большой долей уверенности, что первые ролики были именно инлайнами.

Однако, с учетом того, что традиционные ледовые коньки имели похожую форму, можно предположить, что именно они и послужили прообразом модных инлайнов. К сожалению, нам лишь отчасти известно, кто изобрел ролики. Возможно, им был один голландец, живший в XVII веке, но для полной уверенности у нас нет подтверждающих документов.

Инлайн ролики модели изобретателя Тайерса (Tyers)

С того самого момента, когда умные люди придумали такое развлечение для народа, как ролики, мы не можем не заметить, что конструкция старых коньков не так уж сильно отличается от современных моделей. Тайерс (Tyers) использовал в своей модели 5 колес, закрепленных на раме в один ряд. Эта рама очень сильно напоминает рамы роликов для спидскейтинга (скоростного катания). Как мы можем заметить, колеса на тех роликах были разного диаметра (золотое правило “рокеринга” (3)). То есть, уже ТОГДА роллеры намотали себе на ус, что использование рокеринга способствует лучшему прохождению кривых и поворотов на высокой скорости. В задней части конька аналогичным образом крепился тормоз.

Развитие технической мысли на протяжении XVIII века

В 1819 году изобретатель Петибле (Petibled) запатентовал свои первые инлайны, оснащенные 3 колесами (расположенными в один ряд). Ролики были оснащены передним тормозом и изготавливались из дерева или металла. Тормоз представлял из себя стопор, состоявший из болта, приделанного к пятке. Рама крепилась к ботинку ремешками, наподобие роликовых коньков нашей молодости (квадов).

Многие изобретатели стали подражать Петибле. Вот некоторые из них: Спенс, Тайерс, Лохнер, Гарсин, Легран (Spence, Tyers, Lohner, Garcin, Legrand). Катание на роликах стало очень модным и популярным в крупных городах Америки и Европы. Во всем мире сооружались специальные площадки для катания.

Материалы, существовавшие во второй половине XIX века, не позволяли изготавливать качественные колеса. Латунь, дерево и даже рога животных не обеспечивали уверенного сцепления с поверхностью и обладали очень плохим накатом, учитывая еще тот факт, что дороги были не такими гладкими как сейчас. Гарсин предложил использовать слоновую кость для изготовления колес, но нам достоверно неизвестно, были такие колеса действительно изготовлены или нет. Впоследствии конструкция роликов не переставала меняться и модернизироваться.

1863: Рождение традиционных коньков (“квадов”)

Движемся далее. У коньков, изобретенных американцем Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton) в 1863, уже были подвижные оси. Свое детище он назвал “качающимися коньками”.

Изобретение Плимптона имело 4 деревянных колеса, закрепленных на 2 осях, по 2 колеса в ряд. Стоило владельцу коньков наклониться вправо/влево, как его коньки охотно слушались его. Единственным большим недостатком данной системы был быстрый износ колес со стороны осей. Тогда, Плимптон предложил использовать бронзовую накладку – кольцо внутри оси, а также смазку в местах трения, что помогло снизить износ колес. Своим изобретением Плимтон сумел сколотить себе приличное состояние.

Традиционный конек образца 1876 года, самый старый в частной коллекции Сэма Низвицки

Увы, начиная с этого времени, дорогие мои братцы-кролики, инлайны начинают пользоваться меньшим спросом. Квады могли похвастаться лучшей управляемостью в поворотах и позволяли выполнять самые головокружительные пируэты. Однако, инлайны полностью не канули в лету. Они по-прежнему оставались более легкими, более доступными и требовали меньшего ухода.

Появление подшипников

В 1852 году англичанин Д. Гидман (J. Gidman) решил запатентовать новое изобретение – роликовые коньки с подшипниками. Однако, такие ролики были выпущены только 30 долгих лет спустя. С. Низвицки сообщил нам, что подшипники были изобретены намного раньше, показывая иллюстрации 15 века Леонардо да Винчи. Долгое время подшипники были всего лишь зародышем, поскольку шарики для них было очень сложно изготовить. Однако, еще до да Винчи похожие концепции уже были предложены другими изобретателями.

На сайте фирмы SKF (4), специализирующейся на производстве подшипников, есть информация о том, что подшипники в привычной нам всем форме существовали уже во времена Римской Империи. Такие подшипники были обнаружены среди обломков лодки, относящейся ко времени правления императора Калигулы в 40 году до нашей эры. Интересно отметить, что мнение специалистов фирмы SKF, а также самого Сэма Низвицки совпадает в одном: настоящий прорыв в области подшипникостроения начался только в XIX веке.

Читайте также:
Как появились роликовые коньки — история создания

Пользовался подшипниками и американец Левант Марвин Ричардсон (Levant Marvin Richardson) (1884). В то время и началось серийное производство подшипников. Ричардсон доработал модель упомянутого нами Плимптона, добавив маленькие резиновые прокладки для правильной центровки осей. Вот теперь, ролики стали очень похожи на современные.

В 1907 году талантливый шведский изобретатель Свен Вингквист (Sven Wingqvist) представил широкой публике первый подшипник, в котором шарики выравнивались самостоятельно. Эти подшипники стали безоговорочным коммерческим успехом.

Конец XIX и начало XX веков были отмечены появлением нового чуда – роликов для езды по любым поверхностям. Их конструкция была схожа с квадами и инлайнами. Они отвечали возросшим требованиям роллеров прошлого – теперь стало возможным кататься по любым поверхностям. Именно эти коньки стали прототипом внедорожных роликов, в которых используются надувные шины.

Новая революция – полиуретановые колеса

Конкурирующие компании создают ролики с деревянными колесами (самшит), которые обеспечивали лучшее качение, но также были и достаточно хрупкими. Также иногда использовалась резина (1912 год, Франция). Ролики, оснащенные настоящими надувными колесами и камерами, появились только в 1987 году.

Настал 1980 год, СССР “запал” на пластиковые колеса, пользующиеся огромной популярностью. Полиуретан впервые был использован в качестве колес для роликов в 1979 году. Такие колеса обладали рядом существенных преимуществ, как для роллеров, так и для производителей. Новинка увеличила популярность инлайнов в разы. Инлайны начинают свой марш по Америке в 80-х, затем по Европе в начале 90-х. Именно с этого момента стали различать различные конструкцию роликов и сами ролики.

Этот ролик очень похож на ролик для спидскейтинга: низкий кожаный ботинок на длинной металлической раме, полиуретановые колеса.

Количество колес могло быть разным: от 2 до 6 и даже до 8 колес (не в один ряд). Самая длинная рама с колесами в один ряд состояла из 7 колес.

Однорядные ролики тогда еще называли “роллерблейдами”. Название происходит от одной из самых известных фирм по производству роликов (впрочем, представители самой фирмы постоянно возражали против подобной опасной “вульгаризации” наименования их фирмы). Эти коньки, будучи более быстрыми, привлекали молодежь 80-90-хх годов.

Катание на роликовых коньках было впервые продемонстрировано на хоккейном стадионе, на Олимпийских играх в Барселоне в 1992.

Выход на рынок компании “Роллерблейд” (Rollerblade.) Рост популярности инлайнов

Первой компанией-производителем, подавшей патент на инлайны в 1960 году, была компания “Чикаго” (Chicago) (США).

Создание фирмы Rollerblade окутано легендами. Как-то раз, 2 американских хоккеиста, Скотт и Бренан Олсоны (Scott and Brenan Olson), будучи непослушными детишками, решили похимичить в гараже родительского дома и смастерили ролики. Братья решили превратить ледовые коньки в ролики для того, чтобы можно было играть в хоккей летом.

Результат начала работы фирмы можно было лицезреть на улицах Миннесоты. Ролики стали очень популярными среди лыжников, желающих тренироваться в летнее время. Во время шоу в Лас-Вегасе к Олсонам подошел и решил познакомиться один итальянец, владелец фирмы Рочес (Roces). Он покупает у братьев название торговой марки Rollerblade и запускает свою линейку инлайнов под брендом Roces.

Однако самый пик роста фирмы Rollerblade пришелся на 1985 год, когда фирмой стал владеть Роберт Нагеле (Robert Naegele). Я купил дапоксетин здесь и получил бонус Впоследствии Rollerblade стала дочерней компанией фирм Benneton Sport System и Tecnica.

По оценкам Benneton Sport System на 1998 год доля инлайн рынка Роберта Нагеле составляла 50 %. Однако мы полагаем, что данные показатели будут снижаться. Большое количество крупных компаний по производству лыжного снаряжения тоже заинтересованы во вложениях в инлайн производство (6).

Безоговорочный лидер (пионер) в мире инлайнов

Компания Rollerblade была основана в Миннеаполисе. Сам лидер мирового рынка роликов утверждает, что он способствовал изменению видения данного вида спорта, поскольку им увлекаются практически все возрастные группы: дети и спортсмены, мужчины и женщины. (7)

Рынок роликов начал расти в 80-х, но продажи начали расти с 1984 года, благодаря усилиям маркетологов, сумевших преподнести данный вид спорта под новым соусом.

В 90-е годы роликов Rollerblade производились на фабрике фирмы Nordica в городе Тревигано, Италия. Стоит отметить, что в этом регионе свои производства основали и многие другие компании.

В 1994 году, Rollerblade продал 60 тысяч пар роликов во Франции. В 1995 продажи Rollerblade составили 36% от общего числа доходов компании Benetton Sport System. (8)

Рост продаж роликовых коньков компании Rollerblade с 1993 по 1997 гг.

История Роликов

Роликовые коньки, или «ролики» по-простому, появились как замена ледовых коньков в теплое время года и для катания в помещениях. Впервые роликовые коньки начали использовать в Северной Европе и Скандинавии, где ледовые коньки были популярным средством передвижения по замерзшим рекам и каналам. В более теплое время года местные жители осваивали простейшие модели роликовых коньков: ботинки с деревянными катками. Их конструкция повторяла ледовые коньки: колеса ставили в один ряд – такой дизайн получил название «инлайн», что значит «в линию», а число колес варьировалось. Первое историческое упоминание о роликовых коньках приходится на 1743 год: их использовали в Лондоне в театральной постановке для имитации ледовых коньков. Все детали этой истории, включая имя создателя, утеряны в веках. Первым изобретателем, чье имя прошло испытание времени и дошло до нас, стал Джозеф Мерлин (в его честь в наше время назвали довольно популярную модель роликов Rollerblade) в 1760 году в Лондоне. Мерлин использовал ролики для привлечения внимания к своим другим изобретениям, подчеркивая используемые передовые технологии. Он сконструировал ролики с одним рядом небольших металлических колес и катался на балах, собраниях и торжествах, играя на скрипке. Недостатки дизайна, равно как и нехватка умения, делали маневрирование и торможение непростыми трюками: на одном из балов изобретатель, не справившись с управлением, врезался в большое и дорогое настенное зеркало, разбил его и сильно травмировался. Пострадали, кроме самого Мерлина, репутация роликов и их дальнейшее развитие – желающие повторить подвиги Мерлина нашлись далеко не сразу.

Читайте также:
Как кататься на роликах

Мерлин не запатентовал свое изобретение, так как не был уверен в его технической законченности и функциональности, что подтвердил инцидент с зеркалом. Первый патент на ролики был получен только в 1819 году в Париже месье Петитбледом, его изобретением были инлайн ролики с тремя колесами.


На фото (слева направо): Джозеф Мерлин 1760г., Ролики Шалера 1860г., Ролики Петитблед 1819г.

Для изготовления колес предлагалось использовать металл, дерево или слоновую кость. Месье Петитблед позиционировал эти ролики как полноценную замену ледовым конькам, но технически ролики имели ряд серьезных недочетов. На них можно было ездить только вперед, колеса из предложенных материалов проскальзывали, сильно усложняя управление роликами. В последующие годы увидели свет еще несколько вариантов инлайн роликов; были трехколесные модели, пятиколесные, проблему управляемости пытались решить рокерингом колес (крайние колеса ставили меньше центральных). Рубен Шалер в 1860 году предложил ставить на колеса резиновые или кожаные кольца, чтобы увеличить сцепление. Также в его модели инлайнов колеса ставились в раму, очень похожую на современную. Однако заметного успеха все эти идеи не имели.
Массовому распространению роликов мешали две проблемы.
1) Плохая маневренность. На роликах можно было кататься только прямо, они были неустойчивые, поворачивать было почти невозможно, ехать спиной вперед тем более. В основном, причиной были технические недостатки: скользкие колеса, малый контроль ролика, а также, первым роллерам не хватало умения.
2) Торможение. Несовершенство конструкции, отсутствие штатного тормоза и низкий уровень катания не позволяли контролировать скорость.

Из-за этих проблем ролики более века оставались уделом эксцентричных одиночек или использовались только в особых случаях, прежде всего, в театре.
Массовую популярность роликам принес Джеймс Плимптон, изобретя в 1863 совершенно новый тип роликов – квады, что фактически положило начало современному роллерспорту. Отказавшись от копирования ледовых коньков и инлайн дизайна своих предшественников, Плимптон установил колеса попарно, два спереди, два сзади. Ролики стали намного более устойчивыми, значит более простыми в использовании. Для маневренности колеса были установлены на подвеску с резиновыми амортизаторами, она могла вращаться и наклоняться в сторону поворота, и роллер мог поворачивать просто наклонившись в нужную сторону.


На фото (слева направо): Первая модель квадов 1863г., роллердром 1880-е, улучшенные квады 1866г., прекрасная незнакомка на квадах 1880-е.

Проблема с торможением была частично решена маневренностью роликов и их устойчивостью. Плимптон не ограничился только выпуском роликов, которые производились, конечно же, вручную в те годы и стоили недешево. В 1866 году он открыл в Нью-Йорке свой роллердром и прокат роликов. Им была основана ассоциация роллеров Нью Йорка, разработана система профессиональных тестов и отличительных медалей для роллеров, проводилось групповое обучение по всему миру.

В течение нескольких лет Плимптон дорабатывал дизайн своих роликов. Он улучшил систему крепления к ботинкам, была сделана полностью металлическая модель. Стоит отметить, что подшипники для роликов тогда еще не изобрели. Первым, кто предложил использовать подшипники для уменьшения трения при вращении колес, был Д.Гидман в 1852 году, но практического применения его изобретение тогда не нашло. В течение 1876-1884 годов стараниями Вильяма Боуна и Джозефа Генри Хью была усовершенствована ходовая часть роликов, сконструирована система колеса-втулки-оси-подшипники, и в 1884 году Ричардсон получил патент на установку стальных подшипников в ролики. В 1876 году был получен патент на передний тормоз. В 1880-х годах производство квадов было поставлено на конвейер, что уменьшило их цену более чем в два раза. К концу века совершенствование квадов было практически завершено, их дизайн останется неизменным последующее столетие.


На фото: Роллердром 1885г.

Подкрепленные техническими новинками, квады стремительно набирали популярность. Они стали действительно массовым и доступным развлечением. Появляются новые виды катания, такие как роллер хоккей – его назвали роллер поло – и танцы. На квадах катаются по улицам, танцуют, соревнуются; организуются национальные ассоциации и появляются профессиональные инструкторы. Первый официальный хоккейный матч на роликах состоялся в 1878. Американская национальная лига роллер поло была основана в 1882 году. Новый ролледром Колизей в Чикаго в 1902 году собрал более 7000 человек в вечер открытия. В России тоже были роллердромы или «скетинг-ринги». А.И. Куприн пишет в своем рассказе 1910 года: “Едем на скетинг-ринг. Круглый, гладкий, как лед, манеж, а в местах для зрителей – пропасть публики, и, что всего обиднее, половина из них – наши хорошие знакомые, со многими из которых я имею солидные деловые связи. На манеже молодые люди обоего пола бегают и крутятся, как сумасшедшие, на коньках с колесиками. Грохот невыбразимый!”

Читайте также:
Как поменять подшипники на роликах


На фото: Квады и их популярность. Конец 19 века и начало 20 века.

На ролики обращает внимание индустрия кино. Чарли Чаплин более чем прилично владел роликами и в 1916 выходит его фильм The Rink (Роллердром), где основное действие происходило на роллердроме.


На фото: Квады 1910-20-е годы.

Что же в это время происходило с инлайнами? Они оказались в тени квадов, непопулярны, но не забыты. Пытливые умы изобретателей не оставляли попытки доработать их конструкцию и были представлены многие решения, используемые в современных роликовых коньках.


На фото: Инлайны начало 20 века.

• Вальтер Нильсон, Нью Йорк, в 1892 году представляет 14-колесные комбинированные инлайн ролики. В них он предлагает использовать подушечки из резины или кожи для торможения, это был прародитель современных штатных тормозов.
• В начале 20-го столетия появились внедорожные инлайны, они имели два больших колеса и ехали подобно велосипеду за счет педалирования.
• В 1900 году запатентованы инлайны на двух колесах.
• В 1905 году был получен патент на раздвижные инлайн ролики.
• В 1910 были разработаны ролики для хоккеистов с тремя колесами, причем крайние были меньше центрального.
Не получив широкого распространения, инлайны использовались в основном профессиональными спортсменами для имитации ледовых коньков.

Катание на роликах во всех формах набирало популярность вплоть до Первой Мировой войны, во время которой было не до роликов. Во время Великой Депрессии ролики снова стали набирать популярность по причине своей дешевизны. Чарли Чаплин в одном из своих самых лучших фильмов The Modern Times 1936 года демонстрирует уже трюковое катание.

В 1937 году была основана американская национальная ассоциация владельцев роллердромов. Сейчас она известна как ассоциация роллерспорта. Единственным важным изменением в дизайне квадов в 20 веке был материал колес. Их стали делать из резины, а потом из полиуретана. В остальном конструкторы квадов остались консервативны и верили, что лучшее – враг хорошего. В мире же инлайнов продолжались инновации:
• В 1938 на рынке появились Джет Скейтс, ролики модульного дизайна, их можно было превратить в коньки, также они имели штатный тормоз. Производитель заявлял, что это уникальная разработка, хотя впервые оснащение тормозом было предложено еще в середине 19 века.
• В 1953 были разработаны ролики с двумя полностью резиновыми колесами. Производитель описывал их как тихие и маневренные.
• В 1960-х появляются модели для тренировки фигурного катания. Они производятся с рокерингом и передним тормозом. В эти же годы в СССР производятся инлайны с четырьмя колесами и передним тормозом. Их можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки» (1962)
• В 1966 Чикагская Компания Роликов начала производить инлайн ролики, в которых ходовая часть и ботинок были одним целым. Именно эта модель попала потом в руки братьям Олсонам.

Популярность роликов продолжает расти. Джен Келли в фильме 1955 года «Всегда хорошая погода» демонстрирует очень достойное катание даже по сегодняшним меркам. Кораблик, пауэрслайд на квадах, прыжки, танцы. Посмотрите сами.

Тему танцев на роликах продолжает фильм 1968 года «Смешная девочка», за главную роль в этом фильме Барбара Стрейзанд получает Оскара.


На фото: на классическим постере фильма изображена девчонка в роликах.

В 1970-е роллермир переживает второй бум, прежде всего, в Америке. Катание на роликах теперь не просто развлечение и отдых. Катание на роликах – это круто! И самое крутое – это роллер диско. Люди толпятся в очередях на роллер дискотеки, Голливуд делает фильмы о роллердиско.


На фото: Роллердиско.

Кроме танцев на роликах развитие получают и другие виды роллерспорта: фигурное катание, спидскейтинг, артистик катание, фристайл, роллер дерби и хоккей на роликах. Также уличное катание становится очень популярным. И, когда казалось популярности квадов ничто не угрожает, инлайны берут реванш.

В 1979 профессиональному хоккеисту Скотту Олсону попались на глаза старые ролики, произведенные в 60-х чикагской компанией роликов. Он понял, что может кататься и тренироваться круглый год и где угодно, а не только на льду. Вдохновившись идеей и используя свой опыт катания на существующих инлайн моделях, Скотт с братьями Бреннаном и Джимом решили сделать свои ролики, применив все удачные разработки в мире инлайнов: они переработали дизайн – ролики стали цельными с полиуретановыми вставками для поддержки – поставили полиуретановые колеса, металлическую раму, по два подшипника на колесо и носочный тормоз от квадов. И В 1980 был основан Rollerblade Inc.. Первые модели имели различные проблемы, их было неудобно надевать и снимать, тормоз был ненадежен и отваливался. В 1983 вышла первая по-настоящему массовая модель TRS Lightning. В ней ненадежный носочный тормоз был заменен на пяточный, изменен ботинок, рама сделана из стекловолокна, колеса были лучше закрыты от попадания грязи. Это был закат эпохи квадов и начало эпохи инлайнов. Следом на рынок последовали другие компании: К2, Ultrawheels, Salomon, Roces; появляются еще инновации, например софтбут К2.

Читайте также:
История роликовых коньков


На фото: Современные роллеры.

Остальное уже история, которую мы все знаем. Инлайн ролики становятся комфортнее, более управляемыми и скоростными чем квады, завоевывают массовую популярность. Спортсмены спидскейтеры быстро переходят на инлайны, бурно развивается фитнес катание. Появляется совершенно новое направление агрессивных роликов, Саломон выпускает в начале 2000-х линию фрискейт роликов и потихоньку развивается фристайл слалом. В России открывается первый магазин Роллерклуб. В 2005 году образуется Роллершкола Кирилла Рязанцева, первая роллершкола России. В 2006 году известнейший спортсмен Себастьян Лафарг выпускает первые ролики Себа, которые станут эталоном современных роликов.

Изучая историю роликов, можно обратить внимание на интересный факт. Веками конструкторы пытались прикрепить тормоз к роликам, убежденные в том, что проблема с торможением возникала из-за отсутствия тормоза. Но, как только ролики стали конструировать спортсмены, основываясь на своем понимании техники катания – ролики стали хорошо управляемыми, с цепкими колесами и отличной боковой поддержкой, то стало возможно эффективно маневрировать и тормозить “техничными” способами – плуг, т-стоп, пауэрслайд, параллель, мэджик и другие слайды. И тормоз стал ненужным.

Видео: Фрискейт 2008 года. Лучшие французские фрискейтеры, автор Кирилл Рязанцев.

А что дальше? Дальше все зависит от нас. Будущее роликов и роллерспорта делаем уже мы, все те, кто катается, кто тренируется и соревнуется на роликах. И кто знает какими станут ролики лет через десять.

Статья подготовлена инструктором по роликам Андреем Шалашовым

История появления роликовых коньков

Каждый из нас хоть раз в жизни, а на самом деле намного чаще — сталкивался с роликовыми коньками на улицах и в парках. Сложно представить: уже более двух с половиной веков это прекрасное изобретение дарит радость и взрослым, и детям. Хотите узнать об истории роликовых коньков? Читайте статью полностью или нажмите на картинку, чтобы переместиться в соответствующий раздел.

Как и когда появились роликовые коньки? Здесь мнения расходятся. Но большинство историков сходятся на том, что родились наши любимые ролики в Англии, в середине 19 века. Под роликами 19-го века подразумеваются те, что больше всего похожи на современные ролики-квады (с 4-мя колесами).

Первые неуправляемые ролики на металлических колесах

Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес, весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.

Инлайн-ролики с деревянной рамой

Многие думают, что ролики с системой колес «инлайн» (в ряд) появились позже квадров. Однако это не совсем верно. Еще в 1819 году предприимчивый француз по фамилии Петитбле запатентовал ролики с 3-мя колесами, установленными в ряд. Колеса наполовину уходили в деревянную раму. Вся эта интересная конструкция привязывалась с помощью ремешком к обуви. В дальнейшем многие повторяли этот принцип, а количество колес варьировалось от 2-х до 6-ти штук.

Первые запатентованные квады Плимптона

Вернемся к роликам с 4-мя колесами, которые представил и запатентовал американец Джеймс Плимптон. Стабильная четырех-колесная конструкция была даже дополнена тормозом, что перевело этот прототип роликов на новый уровень комфорта. И это 1863 год! По прошествии времени появилось множество бюджетных аналогов «плимптонских» роликов, и они стали доступны широким слоям населения. 4-х колесная конструкция завоевала большую популярность: на таких роликах не только катались, но и исполняли эффектные танцы. Вплоть до конца 20 века квады оставались самыми популярными роликами в мире.

Первый роллердром

Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы, посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).

Rolleblade: как рождалась классика

Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков. Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade, которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.

Читайте также:
Как делается ремонт роликовых коньков

Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.

Проблему решила компания K2 — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.

Современная история роликовых коньков

История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания, и, следовательно, видов роликов: фитнес, фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.

Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России : Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.

История роликовых коньков

  • Новости
  • Форум
  • Фото и видео
  • Партнеры
  • Контакты

В истории роликов существует легенда о японских ниндзя, которые двигались с молниеносной скоростью при помощи бамбуковых каточков, прикреплённых к подошве каким-то хитрым способом. Но всё это неподтверждённые версии. На сегодняшний день известно, что история роликов уходит к истокам ледового катания, вы наверняка сами заметили, что роликовые коньки и ледовые коньки очень похожи.

В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным развлечением, так как на территории этой страны много водных каналов которые замерзают в зиму. Но к сожалению для всех жителей, зима заканчивается и возможность кататься на коньках исчезает вместе с ней. И вот один неизвестный Голландец наверное мечтал кататься летом больше всех, и изобрёл в 1700 первое подобие роликовых коньков. Он прибил деревянные шпульки к полосам дерева и всё это прикрепил к своим ботинкам и дал им название Skeelers.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгиец часовщик Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Изобрёл он свои ролики с железными колёсами в середине XVIII века. Испытатель первого опытного образца, был его 13-ти летний внук Бернард Тайерс(Bernard Tyers)из Уотерфорда, Ирландия. Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в городе Лондон. Причём Мерлин выбрал для этого достаточно занятный способ – он катался на роликах по большому залу, и играл на скрипке. Кстати, он не придумал для роликов тормоз, да и железные колёса делали их почти неуправляемыми, поэтому во время демонстрации он врезался в огромное зеркало размером со стену, из-за чего получил серьёзную травму. Вскоре эмигрировал в Англию.

В 1818 году в Берлине более изящно преподнесли роликовые коньки обществу, во время премьеры Германского балета “Der Maler oder die Wintervergn Ugungen”(Художник или Зимние Удовольствия). Балет должен был выполняться на ледовых коньках, но в то время не было возможным залить льдом сцену, поэтому их заменили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель Г. Петитблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремнями. Существовали и другие ролики, которые имели от двух до шести колёс.

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

В 1840 году в пивной таверне, которая находиться возле Берлина известной как “Corse Halle” (Труп Галле) буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Второе “шоу на роликах” было организованно в 1849 году, человеком по имени (актёр) Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе “Le Prophete”.

Открытие роллер-дромов не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине XIX века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал “качающийся” конёк – роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно (как ножки у стула), а на первых роликовых коньках колёса располагались в линию (inline, инлайн), как и на современных. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Так же Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House построил первый роллердром, проще говоря, место для катания на роликовых коньках. А так же он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала довольно популярна среди населения. Так квады надолго загнали в тень инлановые роликовые коньки.

Читайте также:
Прыжок Karate

В 1876 году конструкция роликов наконец-то дополнилась тормозной системой “toe-brake”. Тормоз представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллера была возможность быстро останавливаться, вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал проект колёс для роликов. Теперь колёса для роликов имели два подшипника и ось. Уильям Баун работал в тесном сотрудничестве с Джозефом Генри Хьюсом(Joseph Henry Hughes), который в 1877 году запатентовал шариковый подшипник для скоростных роликов, велосипедов и вагонных колёс. Эти люди сыграли большую роль в истории роликов, так как после введения подшипников в производство роликовых коньков, катание на роликах стало поистине комфортным. А все современные технологии базируются на их разработках, доработанные прототипы подшипника используются в велосипедах, скейтбордах, мотоциклах и автомобилях.

По мере роста популярности любители роликовых коньков организуют первые соревнования. Один из первых чемпионатов по роллер-хоккею (в то время roller polo) датирован 1878 годом, состоявшимся на стадионе Денмарк в Лондоне. В1880 году роликовые коньки как вид спорта приобрёл большую популярность. Микэджа(Micajah) Хенли Ричмонда(Henley of Richmond) из штата Индиана, производили тысячи коньков каждую неделю во время пиковых продаж.

1882 была создана Национальная лига “Roller Polo” в Дайтоне штат Огайо, Соединенные Штаты Америки.

1898 Ричардсон основал “Richardson Ball Bearing” и “Skate Company”, которая предоставляла коньки большинству профессиональных спидскейтеров того времени, включая Харли Дэвидсона(никакого отношение к марке мотоцикла Харли-Дэвидсон).

1900 фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1902 Колизей в Чикаго открыл общественный каток. Более чем 7 000 человек посетили его в ночь открытия.

1905 Джон Джей Юнг(John Jay Young) в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером.

1910 компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесный inline ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров. В конечном счете, катание на роликах развилось от времяпрепровождения до соревновательного спорта, начиная с роллер-хоккея.

Во время первой мировой войны роллер-хокей был забыт. Однако он быстро восстановился, и уже в 1936 г. в городе Штуттгарте (Германия) состоялся мировой чемпионат по роллер-хоккею. А ещё годом позже мировой чемпионат по скоростному катанию в городе Монце (Италия).

Как раз перед Второй мировой войной, в 1937, группой владельцев катка (один из Массачусетса: Фред Фримэн), сформировал ассоциацию, чтобы продвинуть катание на роликах и установить хорошую практику деловых отношений для катков. Ассоциация Операторов Катка Катания на роликах(Roller Skating Rink Operators Association) была развита в Соединенных Штатах в 1937 и в 1947 году устроили мировой чемпионат по фигурному катанию на роликовых коньках в городе Вашингтон.

Современные инлайн роликовые коньки (ролики, которые мы привыкли видеть сегодня) были разработаны фирмой “Чикагоу Роллер Скэйт Кампани” (Chicago Roller Skate Company) в 1960 году, но они не были популярны среди населения.

1966 Компания Chicago Roller Skate впервые производит инлайн конек с ботинком

В 70 – 80ые годы произошел второй бум в истории роликов связанные с браком “Диско” и катанием на роликовых коньках. Работали более чем 4 000 роллер-дискотек, и Голливуд начал снимать роллер кино.

В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов Chicago Roller Skate Company на старую модель инлайн роликов. Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Братья Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Спустя время другие виды зимнего спорта заимствуют идею летних тренировок.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного сырья. К примеру, из металла который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из дерева, (кстати говоря, из твёрдых пород дерева, таких как самшит) которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Ударостойкость, устойчивость к стиранию, упругость – все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.

Читайте также:
Активный отдых: фитнес-ролики

В ближайшие годы, если точнее, в 1983 году, братья Олсоны создали компанию “Роллерблэйд” (Rollerblade Inc.), которая и по сей день существует. Их успеху можно было позавидовать. Роликовые коньки набирали популярность, стали появляться другие компании по производству роликов. Популярность роликов, особенно после появления в начале XX века inline-хоккея резко возросла. Модель роликов – Квады потеряла былую популярность, хотя и не была окончательно вытеснена, в основном они производились для детей. Rollerblade Inc была единственным изготовителем inline коньков в течение долгого времени. В англоязычных странах часто употребляют слово “rollerblading” как синоним in-line skating, хотя это в корне неверно, так как Rollerblade – это производитель роликовых коньков, а не действие. В 1986 Rollerblade, Inc. выпускает модель роликов для фитнеса. Первое массовое производство Rollerblade Inc. было инновационным но имело недостатки: не комфортные ролики трудно одевались, подшипники собирали много грязи и влаги, колёса которые легко было повредить, и заимствованный тормоз “toe-brake” который не был достаточно эффективным.

Браться Олсоны продали компания Rollerblade Inc. и у новых владельцев были деньги чтобы действительно улучшить проект. Первый широкомасштабный успех принесла модель ролика “Lightning TRS” (Молния). В этой модели были исправлены основные недостатки: рама из стекловолокна, защищённые колёса, более сильный тормоз был расположен сзади, а сам ботинок стал более комфортным и гораздо проще одевался. С успехом этой модели, стали появляться другие роликовые компании: Ultra Wheels, Oxygen, K2 и другие.

В 1988 году компания Rollerblade Inc. производит первую модель агрессивных роликовых коньков – “Rollerblade Lightning TRS”.

Агрессивное катание становиться организованным спортов в начале 1990ых. Aggressive Skaters Association была сформирована агресивщиками в 1994 году как форум, чтобы определить чёткие правила соревнований. Этот вид спорта был включён в “X-Games” в 1995 году там присутствовали такие дисциплины “вертикальная рампа” и уличный стиль.

В 1988 году Мишеель Ф. Гэйлсон (Miyshael F. Gailson) родом из “Gailson of Caples Lake Resort” (Курорт Озера Лошадей), Калифорния, сконструировал одноколёсный “конек квинтэссенции” для тренировок роллер-лыжников по пересечённой местности.

1989 году Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков, модели назывались “Macro” и “Aeroblades”.

1990 году Rollerblade Inc. стали делать ролики из стеклопластика и термопластика (durethan полиамид) заменив ранее используемый полиуретан, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 выпускается журнал “INLINE magazine”, посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 году роллер-хоккей вошёл в состав Олимпийских игр.

1993 году Rollerblade, Inc. разработали ABT(Active Brake Technology – Активная Технология Тормоза) стекловолоконная стока крепилась одним концом к кафу и к втулке заднего колеса, а на конце была расположена резиновая подушечка. Чтобы остановиться, роллер должен был выпрямить ногу, тогда резиновая часть тормоза соприкасалась с поверхностью. Такая система было более безопасной, чем предыдущая, когда роллерам нужно было наклонять ногу назад. Чернила для HP Photosmart B010 Чернила Inktec H7064 для принтеров HP Photosmart B010, B110, B210, OfficeJet 6000, DeskJet 3525

В 1995 году компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого момента все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Как обычно комфорт выигрывает, и роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

Вскоре в США производство роликовых коньков пережило поистине революционные события. В 1997г появилась компания Upsidedown, чья первая модель роликов, по задумке их создателей была призвана перевернуть с ног на голову уже имеющиеся к тому времени представления об агрессивных роликовых коньках. Это отражено в самом названии фирмы – словосочетание upside down переводится именно так. Революционным шагом в индустрии агрессив-скейтинга стала недоступная до этого времени возможность замены некоторых довольно важных деталей в конструкции конька. А именно, замене теперь подлежали рама, бакля, каф и соулплейт, что полностью удовлетворяло требованиям и пристрастиям роллеров, так как впредь допускалась замена этих деталей на аналогичные, но уже других производителей. Это нововведение не могло остаться незамеченным, что привело к стремительному росту компании. Через год после выхода этой модели компания изменила своё имя на более запоминающееся USD, в результате чего довольно быстро заняла своё место в ряду крупнейших производителей роликовых коньков для агрессив-скейтинга.

ИСТОРИЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

В статье «История роликовых коньков» Вы узнаете краткую историю, этапы развития и деление роликовых коньков на виды по стилю катания.

Читайте также:
Обзор рюкзака для роликовых коньков Deuter Winx

История роликовых коньков

Роликовые коньки – это полуботинки, к которым прикреплена специфическая рама, содержащая в себе от 2 до 5, иногда шести, колес, которые предназначены для перемещения как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Роликовые коньки – это аналог передвижения по льду на классических коньках. Используют роликовые коньки для занятий фитнесом и активным отдыхом.

Первое упоминание о роликовых коньках дотируется 1743 годом. Изобретатель – неизвестен. Первая официально оформленную презентацию произвел Джон Жозеф Мерлин в 1760 году. К сожалению, конструкция еще была не доработана до идеала, и имела ряд недочетов. Соответственно, она была малоуправляемой и показалась для окружающих травмоопасным занятием. Патент на изобретение был оформлен в 1819 году М. Птиблэ.

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Роликовые коньки в 19-ом веке

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Современный прообраз роликовых коньков разработал и запатентовал Уильям Браун в 1876 году. В том же году так же был разработан тормоз для роликов, и подобная конструкция до сих пор актуальная на квадах.

Современное расположение в линию колес представили миру два брата Скотт Олсон и Бреннан Олсон в 1979 году. Такое расположение колес было изобретено в 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани». В компании решили, что расположение колес в линию даст большой потенциал для тренировок хоккеистов без льда. На первых прототипах роликов использовались хоккейные коньки + современные технологии. Через несколько лет такой вид роликовых коньков стал безумно популярным и использовался многими компаниями в мире. Разработки Олсона по сути, открыли новую мировую индустрию.

До 1990 года в роликах использовался жесткий ботинок, и только в 1995 году компания К2 продемонстрировала миру свое изобретение – роликовые коньки с мягким ботинком. Успех у таких роликов стал ошеломляющим, и они имели огромную популярность среди любителей прогулочного катания.

С открытием Upside down в Америке, началась новая эра в развитии роликовых коньков. Первая выпущенная модель – Damocles – стала революционной. Суть этой модели заключалось в том, что все детали можно было заменить на аналоговые других производителей. Это создало возможность роллерам создавать ролики под свой вкус и цвет. Вскоре компания поменяла свое название на USD, и превратилась в одну из самых уважаемых компаний на рынке агрессив-скейтинга.

Виды роликовых коньков

Роликовые коньки делятся по стилю катания на виды:

Ролики для фитнеса

Фитнес – это самый популярный вид роликовых коньков. Расположение роликовых колес может быть как в одну линию, так и в две (квады). Основные особенности – легкий вес, удобный мягкий ботинок с возможностью отвода влаги и тепла. Нагрузка на позвоночник и суставы гораздо меньше, чем в классических роликах.

Ролики фрискейт

Фрискейт – это ролики, которые предназначены для прыжков и преодоления препятствий. Отличительная особенность: жесткий ботинок для устойчивости, прочная рама, которая сможет выдержать нагрузку от прыжков, и съемный сапожок внутри ботинка для плотной фиксации ноги.

Слалом – это ролики, которые предназначены для катания по разметке из конусов или выполнения различных фигур. Особенность роликов: 1) Облегченный вес 2) Жесткая рама 3) Средняя мягкость ботинка. Эти ролики, как правило, выбирают профессионалы, или те, кто будет целенаправленно заниматься слаломом.

Агрессив

Агрессив – это ролики для экстремального катания с прыжками, исполнением вращений и акробатических элементов. Особенности: 1) Тяжелый и массивный ботинок — для устойчивости и амортизации 2) Коротка и твердая рама 3) Широкие колеса для устойчивого приземления.

Для бега

Для Бега – это ролики с большим диаметром колес для высокой скорости, без боковой поддержки и с легким ботинком. На подобных роликах заниматься бегом само удовольствие.

Хоккейные

Для фигурного катания –это ролики, предназначенные для выполнения элементов, подобных в фигурном катании на ледовых коньках. Отличительная особенность данных роликов заключается в расположении специального стопора в передней части рамы, необходимого для выполнения вращения, а так же, колеса расположенные по дуге, аналогично форме ледовых коньков.

Хоккей – это ролики, которые предназначены для игры в хоккей на роликах. Особенность: Низкий ботинок, хорошая вентиляция и максимальная прочность.

Для внедорожного катания

Для внедорожного катания – это ролики, которые предназначены для катания вне асфальта. Особенность данных роликов заключается в конструкции больших пневматических колес, которые сглаживают неровность поверхности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: