Серьезная авария на горнолыжном курорте Гудаури

«Люди спрыгивали метров с десяти»: очевидец рассказал о ЧП на подъемнике в Гудаури

Лента новостей

  • 10:24 Российские моряки предотвратили захват судна пиратами
  • 09:55 Умер экс-президент Южной Кореи Ро Дэ У
  • 09:26 Японская принцесса Мако вышла замуж
  • 08:57 В ходе протестов в Судане погибли не менее семи человек
  • 08:28 Эрдоган решил не высылать 10 послов из Турции
  • 07:57 В Набережных Челнах умерла пострадавшая при взрыве газа
  • 07:33 Молдавия впервые в истории закупила газ не у «Газпрома»
  • 07:01 Российский программист погиб после нападения в Оксфорде
  • 05:06 Байден открывает США для путешественников с 8 ноября
  • 03:55 Энергетический кризис ссорит европейские страны
  • 03:03 Основательница Spanx удивила своих сотрудников невероятным подарком
  • 02:02 К 2023 году развитые страны смогут выделить бедным $100 млрд на борьбу с изменением климата
  • 01:51 Джефф Безос планирует создать бизнес-парк в космосе
  • 01:01 Вашингтон готовится обложить налогом сверхбогатых
  • 00:43 Минобороны сообщило о попытке подрыва российского патруля в Сирии
  • 00:11 Москалькова назвала действия бывшего заключенного Савельева проявлением смелости
  • вчера, 23:34 Microsoft рассказала о новой волне кибератак, связав их с хакерами из России
  • вчера, 22:44 Источник: молдавские социалисты не смогли убедить Козака предоставить скидки на газ
  • вчера, 22:10 Россия выдвинула на «Оскар» фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки»
  • вчера, 21:36 Попова оценила уровень вакцинации и нынешнюю заболеваемость коронавирусом в регионах
  • вчера, 21:02 ООН считает, что Йемену грозит голод «библейского» масштаба
  • вчера, 20:28 Военные медики вновь направлены в Тульскую область для борьбы с COVID-19
  • вчера, 19:54 Московские суды общей юрисдикции в нерабочие дни будут работать по обычному графику
  • вчера, 19:20 Инфляционные ожидания россиян достигли 13,6%
  • вчера, 18:51 Путин и Джонсон провели телефонные переговоры
  • вчера, 18:24 Взрыв газа разрушил восемь квартир в доме в Набережных Челнах
  • вчера, 18:20 Атташе ФРГ вызвали в Минобороны РФ после заявлений о ядерном сдерживании
  • вчера, 17:55 Наталья Орейро получила гражданство России
  • вчера, 17:34 Мощный взрыв произошел в жилом доме в Набережных Челнах
  • вчера, 17:21 Арестованы подозреваемые по делу о взрыве в пороховом цеху под Рязанью
  • вчера, 16:52 Попова назвала цель введения нерабочих дней в России
  • вчера, 16:26 Суд отказался закрыть процесс по делу о терактах в столичном метро в 2010 году
  • вчера, 16:25 В Москве и Подмосковье выявили новую мутацию COVID-19
  • вчера, 16:12 Путин поручил создать систему управления качеством продуктов
  • вчера, 15:40 Ограничения в Петербурге сохранятся до вакцинации 80% населения
  • вчера, 15:20 Полиция начала розыск актрисы Светланы Светличной
  • вчера, 15:10 Минпросвещения не планирует переводить школы на дистант
  • вчера, 15:08 На въезде в Севастополь установят блокпосты для проверки QR-кодов
  • вчера, 14:51 В Москве не будут продлевать нерабочие дни после 7 ноября
  • вчера, 14:39 В Татарстане отказались переименовывать своего президента в главу региона
  • вчера, 14:09 Блокадники и защитники Ленинграда получат по 50 тысяч рублей
  • вчера, 13:40 Мишустин сообщил о плане финансовой помощи малому бизнесу
  • вчера, 13:10 Для моргов Крыма закупаются дополнительные холодильники
  • вчера, 12:39 Побочные эффекты от ковид-вакцинации подростков незначительны
  • вчера, 12:09 Группу россиян задержали в Турции за поджог леса
  • вчера, 11:55 Автомобиль врезался в ресторан в центре Москвы
  • вчера, 11:39 Новый антирекорд по COVID-19: новых случаев почти 38 тысяч
  • вчера, 11:19 Путин поручил правительству обеспечить регионы лекарствами от COVID-19
  • вчера, 11:10 На Тверской улице в Москве ограничено движение из-за пожара
  • вчера, 10:40 Военные увезли премьера Судана в неизвестном направлении

Все новости »

Из-за аварии кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга, и люди падали в снег. Что произошло на грузинском курорте?

Скриншот из видео. Фото: Инстаграм –>

Обновлено в 16:52

ЧП в грузинском Гудаури: в результате аварии на канатной дороге пострадали не менее 12 человек. Кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга, люди падали с высоты на снег. Некоторые сами пытались спрыгнуть с подъемника.

Читайте также:
Кубок России по кайтингу

Двое пострадавших — туристы из России, сообщил министр здравоохранения Грузии Давид Сергеенко. По его словам, травмы получили также четыре гражданина Украины, один — Швеции и один гражданин Грузии. «В местной клинике находятся семь человек, их состояние нетяжелое», — заявил министр.

Подписчики Telegram-канала Mash Антон и Катя оказались на том самом подъемнике и рассказали о том, что произошло:

Антон: Мы висели на данном подъемнике, уже наполовину поднялись по канатной дороге наверх. Очень резко остановился он и полетел вниз. Скорость была очень большая, я даже не думал, что канатная дорога может так быстро поехать. Где-то метров через 70-100 он остановился очень резко. Мы не понимали, что случилось, только слышали крики.

Катя: На кресле, которое ехало сзади, у ребят начали по рации передавать, что шесть подъемников друг на друга налетели, что там очень много пострадавших и нас не будут снимать, пока всех оттуда не развезут. Мы висели где-то полтора часа, потом приехали спасатели и начали всех по очереди снимать.

Антон: Да, снимали с помощью веревки, но все было достаточно оперативно и хорошо. Раненых мы не видели, их достаточно быстро увезли. Достаточно быстро подъехали снегоуборочные машины.

Катя: И спасатели тоже очень быстро приехали.

Инструктор по фрирайду компании SnowLab Gudauri Рустам Ибрагимов тоже был на сломавшемся подъемнике:

Я не могу назвать причины. Я точно знаю, что не сработало два стопа. Это, как я понимаю, там и в Буковеле [крупнейший горнолыжный курорт Украины. — Business FM] такая ситуация один раз была, еще где-то. Я сам находился на канатке, и люди, я не знаю, это [был] «салют», «дождь» из людей. Люди спрыгивали с канаток метров с десяти. В том числе и те, которые забоялись прыгать, их выкручивало вот там, где нижняя станция, их выбрасывало в разные стороны.

— А вот вы прыгнули — сразу поняли, что что-то не так пошло, потому что ускорилось движение, или почему решили прыгать? Увидели, что кресла бьются?

— Потому что я услышал крики. Я оборачиваюсь, а там люди вверх от подъемника улетали, понимаете. Значит, что-то происходит. Я понимаю, что это по накатанной, что система тормозов не сработала. Со слов спасателей, там включали один тормоз и еще запасной, они оба не сработали, они не смогли удержать… Результаты, ну [выводы] должны делать эксперты, потому что я во всех этих канатных делах не очень понимаю, но было понятно, что катится все само. И люди видели, что там, у нижней станции, происходит что-то неправильное, и просто спрыгивали, бросали снаряжение. Слава богу, вчера были снегопады, и подложка была мягкая, то есть, если был бы жесткий склон, пострадавших было бы гораздо больше.

— А сейчас же достаточно популярное время, да? То есть народу много, кто катается?

— После 10 марта небольшой спад присутствует, то есть это не топ загрузки курорта. Но была большая нагрузка на подъемник по причине того, что неделю он не работал: было лавиноопасно. Это первый день после снегопадов, когда его включили, и это вызывает у любителей фрирайда интерес, скажем так. Подъемник был загружен по полной. Я помогал в спасательных работах. Смертельных исходов вроде бы нет. Я пока еще не знаю. Но большое количество пострадавших там, человек 15 точно»

По предварительным данным, причиной стало отключение электричества на канатной дороге. Mash при этом пишет, что подъемник не работал всю неделю, и сегодня, 16 марта, его включили.

Взбесившийся подъемник

18 марта 2018 13:40

Крики, скрежет металла. Кто бы мог подумать, что такое может произойти в прекрасный солнечный в одном из самых продвинутых горнолыжных курортов Грузии, где в разгар катания современная канатно-кресельная резко остановилась и. закрутилась в обратную сторону.

Читайте также:
Вот 10 величайших биатлонистов и батлонисток XX века. Согласны?

Но главные события произошли внизу, где кресла, пройдя поворотный круг, сталкивались друг с другом, выбрасывая туристов, как бык из седла на родео. Другие лыжники, которые неслись в креслах спиной назад, поняв что им грозит, спрыгивали с подъемника на огромной скорости.

Подъемник прокрутившись назад несколько сот метров, так же резко остановился.

“Мы висели на данном подъемнике, уже наполовину поднялись по канатной дороге наверх. Очень резко остановился он и полетел вниз. Скорость была очень большая, я даже не думал, что канатная дорога может так быстро поехать. Где-то метров через 70-100 он остановился очень резко. Мы не понимали, что случилось, только слышали крики”, – приводят слова очевидца грузинские СМИ.

“Мы висели где-то полтора часа, потом приехали спасатели и начали всех по очереди снимать”, – рассказала туристка, которая застряла в кресле над пропастью.

Люди спрыгивали с «взбесившегося» подъёмника, получая переломы

Сегодня 16 марта около 14:00 на популярном горнолыжном курорте Грузии случилось ЧП — канатная дорога, доставляющая экстремалов на самую высокую точку в 3300 метров над уровнем моря как-будто взбесилась

Удивительно, что никто не погиб. Всего же, по данным грузинских властей, пострадали 11 человек, которые были отправлены в больницу. Среди них были туристы из России, Украины и Швеции. Больше всего досталось женщине с Украины – она повредила позвоночник, а кроме того у нее обнаружили переломы плеча и ключицы. Один из пострадавших на следующий день уже вернулся на склон.

А пока власти Грузии пытаются как-то сгладить ситуацию, в Гудаури срочно отправился представитель известной австрийско-швейцарской компании “Доппельмайер” (Doppelmayr), которая производит и ставит такие подъемники по всему миру. (В одном только Гудаури 14 канатных дорог, но сколько из них этой фирмы – мы не знаем.) Такие канатные дороги иногда ломаются, при этом просто останавливаются. Но чтобы вот так нестись в обратную сторону – мы о таком не слышали. По одной из версий, канатка остановилась, потому что отключили электричество. Но она все равно не должна была крутиться назад, тем более с такой бешеной скоростью.

Туристы рассказывают, что несколько дней этот подъемник не работал из-за лавиноопасной обстановки. Одновременно его чинили и вот открыли.

Трагедии в горах

Страшное происшествие в Гудауре заставило вспомнить о других трагедиях, случавшихся на горных курортах.

1961 год. Французский истребитель задел канат подъемника на Мрнблане. Упали три кабина с туристами в которых погибли 6 человек. Еще 80 зависли над склоном и ждали, пока их снимут, почти сутки.

1976 году в Доломитовых Альпах оборвался трос фуникулера, кабина с 44 пассажирами упала с высоты более 100 метров и потом еще катилась вниз по склону. Выжила 14-летняя итальянская девушка.

1998 год. Там же в Доломитовых Альпах истребитель перерезал крылом трос канатной дороги, в результате чего погибло двадцать человек. Как и в случае во Франции, самолет вернулся в на аэродром.

2000 год. Самая большая катастрофа в горах произошла в Австрии. Поезд-фуникулер, поднимающий туристов от поселка Капрун на ледник Кицштайнхор, загорелся. В тоннеле, проложенном через гору, возникла тяга. 149 человек, которые пошли вверх, задохнулись. 12 – те кто разбил стекло и выбрались вниз по тоннелю, спаслись.

2005 год. В известном австрийском курорте Зельден на трос канатной дороги с вертолета, транспортировавшего стройматериалы, упал бетонный блок. С троса сорвались две кабины, в которых погибли 9 человек и еще 10 получили серьезные увечья.

2008 год. На Эльбрусе разбился старый фуникулер на первой очереди. Никто не погиб, но многие пострадали от удара и разлетевшихся стекол. Фуникулер восстанавливать не стали. Там теперь работают новые подъемники.

Читайте также:
Как быстро похудеть после обильных новогодних застолий

Всего же за последние 60 лет известны более 50 аварий на подъемниках со смертельными исходами. Но далеко не все происходили с туристами на горнолыжных курортах.

КСТАТИ

Петербурженка, едва не пострадавшая на «взбесившемся подъемнике» в Грузии: Это был какой-то ад

На горнолыжном курорте в Гудаури произошло ЧП. Кресельный подъемник «слетел с катушек» и на огромной скорости стал крутиться в обратную сторону. Пассажиров выкидывало на снег. А кто-то не смог вовремя спрыгнуть и оказался зажат в куче сломанных сидений (подробности)

Жительница Екатеринбурга, выжившая в ЧП со взбесившимся подъемником: Кресла начали врезаться друг в друга вместе с людьми

– Людей на поворотах выкидывало, остальные помогали им отползать, – вспоминает Наталья. – Затем одно из сидений сорвалось и создало помеху остальным. Кресла начали врезаться друг в друга вместе с людьми, которые не успели спрыгнуть. Остановилась она в итоге минуты через две три (подробности).

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

“Взбесившийся” подъёмник на курорте в Грузии переломал десятки людей

Сегодня, 16 марта.

На грузинскому горнолыжном курорте Гудаури сломавшийся подъёмник начал работать в обратном направлении, при этом разогнавшись до бешеной скорости. Среди десятка пострадавших есть россияне. Канатную дорогу удалось остановить только через 1,5 – 2 минуты.

Люди на огромной скорости вываливались со скамеек подъемника. Некоторым «везло» меньше, и они на полном ходу влетали в месиво из сломанных сидений.

11 человек получили серьёзные травмы.

Четверо раненых — российские граждане, еще двое — украинцы, кроме того, пострадал один швед и один грузин. Также сообщается, что среди пострадавших есть беременная женщина.

Несколько пострадавших в тяжелом состоянии доставлены в больницу Тбилиси. Предварительной причиной аварии стало отключение питания из-за падения напряжения, что привело к нарушению работы подъемника.

В соцсетях очевидцы пишут, что в результате происшествия есть не только пострадавшие, но и погибшие, однако официального подтверждения или опровержения этой информации пока нет.

Канал НТВ приводит слова очевидцев ЧП:

– Сели на кресло, мы были на старте, только опустили створку вниз, и оно остановилось. Оператор открыл щиток, что-то начало пикать и канатка начала движение назад, скорость увеличивалась. Мы успели вылезти с кресла вниз под створкой, и начался замес.

– Канатки полетели с огромной скоростью назад и бились друг об друга сбиваясь в кучу. Люди прыгали с кресел вниз, кто не успел спрыгнуть попали в это адовое мясо… кресла летели с ужасной скоростью, их раскачивало и людей просто вышвыривало наружу. Много людей поломались. Ноги, руки, спины. Не знаю погиб ли кто-то.

– Такого ада и страха я не испытывала ещё никогда».

– Помогали выпавшим, оттаскивали как могли!! Эвакуация никакая, переломанных людей спускали на снегоходах, кошмар! Вертолёты только для фрирайда и за деньги!!

Подъёмник не работал всю неделю, его запустили 16 марта. По одной из версий, ЧП произошло из-за отключения электроэнергии

Выдвигаются и другие версии произошедшего. Ее высказал глава компании CEI International Сандро Шейла, которая осуществляла контроль за техническим состоянием канатной дороги в декабре 2017 года.

«Я переговорил только что с инспектором, который проверял дорогу. По его словам, вероятнее всего, на этой дороге вышли из строя тормоза. Это пока предварительные оценки, окончательно будет ясно после завершения расследования

Читайте также:
Ирина Аввакумова возобновит спортивную карьеру

В результате аварии на канатной дороге пострадали четыре российских туриста. Все они прошли медицинское обследование, которое установило, к счастью, что серьёзных повреждений у наших соотечественников нет – только ушибы и царапины. Госпитализация им не потребовалась, сообщили в ситуационно-кризисном центре МИД РФ.

Представители министерства экономики и устойчивого развития Грузии уже связались с австрийской компанией «Доппельмайер» (Doppelmayr), которая производит канатные дороги, чтобы они прислали экспертов для установления причин инцидента.

Doppelmayr Garaventa Group — австрийско-швейцарская компания, специализирующаяся на производстве кресельных подъемников, канатных дорог, гондол, поверхностных буксировочных устройств для горных лыж и аттракционов, а также двигателей для городского транспорта и систем транспортировки материалов. До инцидента в Гудаури информация о происшествиях с оборудованием, которое производила данная структура, в СМИ не попадала.

Гудаури — один из наиболее популярных горнолыжных курортов Грузии. Он расположен близ дороги, ведущей к грузино-российской границе, на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря. Высота снежного покрова на склонах достигает 1,5 метров. Большинство горнолыжных трасс на курорте рассчитаны на новичков, детей и любителей, но есть трассы и для профессионалов. Горнолыжный сезон в Гудаури обычно длится с декабря по май.

ЗЫ : любители горнолыжного отдыха, учитесь прыгать с подъемников.

Причиной аварии в Гудаури назван человеческий фактор

Авария на канатной дороге горнолыжного курорта Гудаури, по оценке экспертов, произошла из-за ошибки оператора, который действовал не по инструкции после перепада напряжения, сообщил сегодня первый вице-премьер Грузии Дмитрий Кумсишвили.

Как писал “Кавказский узел”, днем 16 марта в результате аварийной остановки канатной дороги в Гудаури пострадали 11 туристов: шесть граждан России, четыре гражданина Украины и гражданка Швеции. Семеро из них были доставлены для лечения в Тбилиси. Одной туристке потребовалась операция на позвоночнике.

Оператор, который контролировал работу канатной дороги 16 марта, совершил ошибку, сообщил первый вице-премьер Грузии, министр экономики и устойчивого развития Дмитрий Кумсишвили.

«В момент перепада напряжения в электросети оператор должен был включить дизельный генератор, и запустить канатную дорогу с тем, чтобы пассажиры благополучно покинули свои кресла», – рассказал сегодня Дмитрий Кумсишвили на пресс-конференции, которую показала телекомпания «Рустави 2».

Кумсишвили отметил, что из изъятых записей было установлено, что 16 марта действительно произошло падение напряжения, которое вызвало остановку канатной дороги. После включения дизельного генератора оператор должен был перевезти туристов в то место, где они бы сошли, чтобы полностью освободить линию от людей.

«К сожалению, согласно существующему сегодня отчету, оператор совершил ошибку. То, что сделал оператор, не соответствовало инструкции. Имеющийся у нас отчет будет передан МВД, которое продолжает расследование и, в соответствии с законодательством, возложит ответственность на виновных», – заявил Дмитрий Кумсишвили.

По его словам, оператор, который дежурил на канатной дороге в Гудаури в момент аварии, уже отстранен от работы. Также с просьбой об увольнении обратились заместитель директора агентства развития горных курортов Грузии по технической части и начальник департамента горного управления Гудаури, которые, по словам Кумсишвили, чувствуют свою моральную ответственность за случившееся.

Все канатные дороги в Грузии «технически абсолютно исправны», а персонал прошел переподготовку, заверил в ходе пресс-конференции Дмитрий Кумсишвили, обратившийся к туристам.

«Я хочу заверить наших гостей в том, что каждая канатная дорога технически абсолютно исправна, все канатки проверены. Персонал полностью переквалифицирован, и, соответственно, они должны знать инструкции, которых необходимо придерживаться в таких случаях», — добавил Кумсишвили, слова которого приводит агентство «Новости-Грузии».

Проведенная после аварии проверка не нашла неисправности на канатке

Проверка показала, что никаких системных неисправностей или механических дефектов на канатке, где произошла авария, не было, сообщил сегодня также в эфире «Рустави 2» Угур Караман, представитель бюро «Веритас», проводившего экспертизу (Дополнение “Кавказского узла” от 18:10 мск 27.03.2018: экспертизу провела компания “Бюро Веритас”)..

«Инспекторы пришли к выводу, что системных неисправностей или механического дефекта не было. Система была технически исправна. Инцидент произошел из-за ошибки оператора, шаг, предпринятый оператором после падения напряжения, был неправильным, и канатная дорога начала двигаться назад. Когда операторы задействовали тормозной механизм, трос канатной дороги остановился», – заявил Угур Караман.

Читайте также:
Как восстановиться после праздников

Тот же вывод подтвердил и директор представительства компании производителя канатных дорог «Доппельмайер» на Южном Кавказе Николоз Грдзелидзе. «В результате проверки установлено, что канатная дорога в Гудаури была абсолютно исправна и все системы работали согласно техническому протоколу», – заявил Николоз Грдзелидзе сегодня в эфире “Общественного Вещателя Грузии”.

По словам Грдзелидзе, обслуживание канатной дороги Компанией горных курортов осуществлялось согласно хорошо внедренной мировой практике и его качество не поддается сомнению.

Автор: Галина Готуа источник: корреспондент “Кавказского узла”

«Юля, прыгай!»: новое видео с места трагедии на грузинском горнолыжном курорте

  • «Юля, прыгай!»: новое видео с места трагедии на грузинском горнолыжном курорте
  • Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
  • Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
  • Адвокат оценил, как Собчак после ДТП умело открестилась от статуса подстрекателя
  • Почему школьница бросила подругу в квартире убийцы: признание матери
  • «Не хочу ни денег, ни извинений»: певица Кормухина — о судах с Гагариной
  • Бережет ли Лев Лещенко здоровье и почему выступает в ночных клубах
  • Рекорды заражаемости: в странах Европы пытаются сдержать новый всплеск
  • Взрыв газа в Набережных Челнах мог произойти страдающего алкоголизмом жильца
  • Принц Дубая устроил экстремальный заезд на самом большом колесе обозрения в мире
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Руссо — о подарках Баскову и Меладзе от миллиардера Исмаилова
  • «Волочкова оскорбляет меня и не платит за дом»: певица Любомская ответила на обвинения балерины
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • горные лыжи
  • Грузия
  • курорты

Очевидцы опубликовали новые кадры с места аварии на грузинском горнолыжном курорте Гудаури, где неисправный подъемник начал работать на бешеной скорости, перемалывая людей и сбрасывая их с высоты.

В соцсетях появились новые кадры места аварии на канатной дороге в Гудаури. Очевидцы выложили снятые ими видеозаписи того, как «взбесился» подъемник на одном из самых популярных горнолыжных курортов в Грузии.

На видеозаписи видно, как люди кричат в ужасе, предупреждая тех, кто оказался пленником взбесившегося подъемника, о необходимости на огромной скорости спрыгнуть в снег, чтобы не оказаться изувеченным железными конструкциями. Первые видеокадры с места происшествия появились в пятницу днем.

В Национальном медицинском центре в Тбилиси уточнили, что в результате происшествия пострадали 11 человек: шесть граждан России, четверо граждан Украины и одна подданная Швеции. Ранее сообщалось о 10 пострадавших.

Врачи сообщили, что жизни доставленных к ним людей, находятся вне опасности, и рассказали об их самочувствии.

Николоз Карцивадзе, представитель Национального медицинского центра в Тбилиси: «Состояние всех пациентов стабильное, у большинства из них легкие повреждения. В сравнительно тяжелом состоянии турист из Украины и гражданка Швеции, женщина, у которой при падении был поврежден диск позвоночника и потребовалась операция».

В связи с происшествием МВД Грузии возбудило уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за нарушение правил безопасности и эксплуатации на транспорте, пишет «Интерфакс».

Серьезная авария на горнолыжном курорте Гудаури

16 марта 2018 года, в полдень, канатная дорога на вершине горы Садзели на горнолыжном курорте Грузии Гудаури, вышла из строя. В результате аварии несколько гондол, на которых находились лыжники и сноубордисты, съехали к нижней станции канатной дороги и столкнулись друг с другом. 11 человек получили травмы и были госпитализированы. К счастью, все пострадавшие живы, но одна девушка получила очень серьезные травмы и ей сделали несколько операций.

По предварительным данным, инцидент произошел из-за аварийной остановки канатной дороги, после чего она стала двигаться в обратном направлении. Для изучения причин ЧП в Гудаури будут приглашены международные независимые эксперты, начато расследование.

Читайте также:
Почему профессиональные спортсмены выглядят хуже обычных людей?

Ниже представляем два очерка очевидцев и видео, скопированные с их страниц в соцсети Фейсбук, во втором очерке есть информация, как помочь потерпевшей девушке из Киева.

“По поводу аварии на канатной дороге в Гудаури решил тоже написать, т.к. в отличии от многих СМИ и диванных аналитиков, я лично был на месте событий и сам спрыгивал с канатки. Действительно по каким то причинам не сработали оба тормоза, оператор (он же канатчик) большее сделать не мог. Канатка откатилась по моим ощущениям метров на 300-400. Действительно все начали спрыгивать с подъемников, кто был ближе к нижней опоре, тем повезло меньше, но и некоторые из них быстро отреагировали и спрыгнули. Хорошо, что за день до этого был снегопад и склон был мягкий. Мне самому пришлось прыгать метров с 8ми на большой скорости. Было страшно, но других вариантов не было. Некоторые спасатели были рядом. Они очень оперативно всех, кому требовалась помощь, эвакуировали. Я также помогал всем, кому нужна была помощь. На данный момент 11 пострадавших, из них только один человек под присмотром врачей, остальные чувствуют себя хорошо и им вовремя была оказана помощь. Все живы. После оперативной эвакуации, была сразу же организована заброска спасателей и волонтеров на ратраке на верх горы, для организации спас работ и снятия людей с канатки, которые зависли. Все группы работали профессионально и оперативно. Люди благодарили спасателей за профессионализм. Вся спас операция заняла около 1,5 часа. Я так же одной из групп спасателей помогал ускорять процесс. (Просил людей сбрасывать снаряжение, аккуратно его складывал и показывал им где его забрать, постоянно перебухтовывал веревку, чтобы она не путалась и спасатели могли заниматься тем чем должны и еще по мелочам)
Итог: да не сработали тормоза, почему, пока нет данных. Сегодня международные специалисты из компании Допельмаер будут выяснять, что случилось. Пока ждем результатов.
Курорт очень оперативно отреагировали на аварию и отработали на 200%.
Сейчас много в СМИ дизинформации, пожалуйста, не распространяйте и не наводите излишнюю панику.
Государство Грузии за свой счет помогает пострадавшим.
Ждем результатов экспертизы!” Рустам Ибрагимов

По вчерашней аварии на подъемнике в Гудаури!

Из нашей группы очень пострадала одна девочка из Киева – Inna Ishchuk! Все остальные живы-здоровы, отделались небольшими испугами.
Как все уже знают, в результате неисправности канатной дороги и отказа обеих тормозов включился обратный реверс канатки и были травмированы люди (точная и окончательная версия аварии пока неизвестна). Перед тем, как всё началось я с ребятами стоял в очереди человек из 40ка, перед этим мы уже раз поднялись на Садзели и сделали крутой паудер спуск.
Все началось с того, что канатка остановилась, потом пошел обратный медленный реверс и люди начали медленно ехать в обратную сторону, сначала это показалось по фану, но когда обратная скорость стала быстрее уже было не смешно. Люди начали вылетать из кресел, те которые подъезжали и видели происходящее выкидывали снарягу и прыгали в пухлый снег не доезжая до поворота канатки, обратная скорость канатки была на столько сильная, что помочь людям не было даже возможности. Некоторые из операторов канатки стояли в ступоре и не понимали, что происходит, понятное дело, что в тот момент мы все их материли ведь происходящее не могло уложиться в голове (надеюсь, что всё таки это не человеческий фактор был причиной аварии).
На подъемнике былы наши 4 человека, включая мою жену Юлю, которая спрыгнула вместе с ребятами, и Инну, которая по каким-то причинам не смогла спрыгнуть и её закинуло на хорошей скорости прям в место остановки всех подъемников, при прыжке с подъемника 3-я девушка Алина зацепилась курточкой об подъёмник и её протащило метров 8 и откинуло в сторону. После этого прошло еще 4 кресла без людей и канатка остановилась.
Потом мы побежали к Инне, она лежала между двух бетонных блоков-опор канатки, она была в сознании и постоянно спрашивала у меня, что случилось. Одним из отдыхающих был парамедик из Польши, который сразу начал помогать Инне, вместе с грузинами и другими ребятами, через минут 7-10 приехали спасатели курорта и врач, мы положили Инну в спас-матрас и спасательные сани, врач сделала обезболивающий укол и спасатель повез Инну в больницу, я ехал с ними и разгонял на склоне людей, чтобы спасатель максимально быстрее довез её. Среди тех, кто остался на подъёмнике были 5 наших ребят, сняли их где-то через полтора часа после аварии, операция по эвакуации людей с подъемника была относительно быстрой и слаженной. В Гудаурскую больницу, как мне казалось, мы приехали первые, но потом я увидел в другой палате уже лежащую беременную Шведку, которая выпрыгнула с подъемника. В лежачем положении привезли еще одну женщину и 2х мужчин, один из которых через 5 минут встал и сказал, что с ним все хорошо (это был мужчина в красном на видео, которого завалило креслами в самом начале), еще был парень возможно с поломанной ногой и человека 3 с ушибами. Спустя час наехало куча прессы, представителей курорта, полиции и даже министр экономики Грузии приехал. Еще через час Инну и еще пару человек перевезли в клинику в Тбилиси, где всю ночь лучший хирург Грузии делал ей операцию. В больнице Гудаури мы сразу подняли вопрос лечения Инны с заместителем компании по развитию горнолыжных курортов Грузии. Правительство Грузии полностью берут на себя всё лечение, все затраты и компенсации всем пострадавшим на подъемнике. В странах СНГ об этом сейчас только и говорят, видео проишествия летает по просторам интернета с бешеной скоростью!
Отдельное спасибо Гудаурской полиции, которая допрашивала нас с ребятами часов 5 и довели до того, что я начал с ними качаться. Мне казалось в Грузии должно всё быть не так, как в Украине, оказалось наоборот, обычные менты снимали показания бляха почти 5 часов, то что я рассказал за 15-20 минут!
Сегодня утром все наши уехали уже в Украину, я остался в Тбилиси, чтобы встретить родителей Инны и максимально помогать и разобраться с ситуацией.

Почти всю ночь Инне делали операции, из серьезных это повреждение 1 позвонка в пояснице, открытый осколочный перелом лопатки, открытый перелом локтевой кости, поломаны рёбра, которые задели легкие и сломано бедро! Сегодня днем она была в сознании, но на аппарате искусственного дыхания, пока кровь не вышла из легких, вечером сняли с аппарата. Впускают к ней только маму, Инна уже осознает о том, что произошло, но мама пока не нагружает её расспросами. Нейрохирург который делал операцию говорит, что с ней все будет хорошо, но прийдется минимум пару недель быть в Тбилиси в больнице. Надеемся на её скорое выздоровление!

Мама Инны просила всех неравнодушных поставить за Инну свечку в церкви и помолится!
В свою очередь я хочу попросить поддержки тех, кто катал/катает в Гудаури и всех неравнодушных людей поддержать Инну, так как все мы понимаем, что на лечение такого уровня нужны постоянно большие деньги, хоть правительство Грузии и обещает покрыть все затраты, но наша с вами помощь лишней не будет точно, ведь такое могло произойти с каждым! У Инны самое критичное состояние со всех, кто пострадал в аварии на подъемнике в Гудаури 16 Марта 2018!

Вот номер карты Приват Банка отца Инны – 5363 5423 0716 9202 (Свириденко Геннадий Александрович)” Slava Gogokhia

Читайте также:
Горнолыжная сборная Австрии досрочно стала сильнейшей на ОИ-2021

И еще пост от Slava Gogokhia, очень важный на наш взгляд

“То что произошло сегодня- это АВАРИЯ. По чьей вине оно произошло выясняется, но не могу не отметить следующие факты.

1. Из Тбилиси был сразу доставлен вертолет.
2. Было заведено Уголовное дело по этому факту и экспертиза выяснят по какой причине это произошло.
3. Все расходы на лечение пострадавших правительство взяло на себя.
4. Гудаури не единственный курорт, есть много случаев где на курортах мирового уровня были похожие инциденты.
5. Если причиной является человеческий фактор то виновные будут наказаны, такое обещание мы получили от правительства.
Помоему перед тем как обливать страну и курорт грязью, можно подождать и узнать по какой причине на самом деле все это произошло.
А сейчас хочу выразить благодарность всем спасателям и тем кто помогал людям в этот ужасный момент.”

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Спорт

Die Welt (Германия): грузинскому горнолыжному курорту Гудаури удачу принесла катастрофа

Широкие лыжные трассы, нетронутые горные склоны: грузины любят Гудаури, свой крупнейший горнолыжный курорт. Причем вдруг оказалось, что видео, снятое в момент аварии на подъемнике и обошедшее весь мир, привлекло в этот сказочный зимний край множество туристов.

Всемирную знаменитость Гудаури подарило пугающее видео: сиденья на канатной дороге подъемника мчатся со страшной скоростью вниз, а там лыжников и сноубордистов буквально выбрасывает в воздух. Весной 2018 года этот ролик набрал несколько миллионов просмотров. Однако эта авария в конечном итоге обернулась для грузинского горнолыжного курорта большой удачей.

«Люди по всему миру вдруг узнали, что в Грузии можно кататься на горных лыжах, — говорит Георгий Гоциридзе. — По прошествии времени можно сказать, что это стало хорошей рекламой — впрочем, только потому, что тогда никто не погиб». А глядя на те кадры, можно констатировать, что это было очень счастливое стечение обстоятельств.

Читайте также:
Очищающие смузи, которые полезны для здоровья и красоты

47-летний Гоциридзе — географ по профессии и работает советником правительства маленькой кавказской страны по развитию горнолыжных курортов. Тому, кто поедет с ним кататься на лыжах в Гудаури, придется набраться терпения — он постоянно с кем-то обнимается, обменивается рукопожатиями и поцелуями.

В сезон Георгий Гоциридзе с женой приезжают сюда из Тбилиси практически на каждые выходные — как и многие обеспеченные жители столицы. Добраться до этой зимней сказки на машине можно примерно за два с половиной часа.

«Конечно, сразу после аварии на подъемнике многие гости отменили брони, — говорит Гоциридзе. — Но этой зимой количество гостей выросло по сравнению с прошлым сезоном на 30%». А с 2011 года рост числа туристов составил и вовсе 578%! Впрочем, по сравнению с альпийскими курортами трассы в Гудаури, можно сказать, пустуют, особенно по утрам.

«Если бы это были Альпы, здесь повсюду были бы трассы»

Когда в 10 часов утра включаются подъемники, здесь можно кататься буквально где угодно. Из многочисленных кафе в окрестностях трасс раздается музыка, над головами лыжников и сноубордистов пролетают параглайдеры. И с каждым новым подъемом вид на окрестности становится все величественнее — на заснеженные горные леса, на белые гребни перевалов, на море облаков и, наконец, на простирающийся до самого горизонта Кавказ.

«Если бы это были Альпы, здесь повсюду были бы горнолыжные курорты», — говорит Свен Фёльзер (Sven Fölser). 44-летний горный проводник из Австрии уже с 2012 года каждую зиму приезжает в Гудаури на несколько недель. Его клиенты — преимущественно земляки, опытные горнолыжники и сноубордисты. Они приглашают его показать им местные заснеженные склоны.

Контекст

NYT: Коломойский нацелился на Карпаты

На склонах Чечни строятся первые горнолыжные курорты

Зимние игры для диктатора

«Здесь прекрасные горы, как в Швейцарии, а возможности, открывающиеся здесь, просто потрясающие, — говорит Фёльзер. — Если хоть немного пройтись по окрестностям, можно найти множество новых маршрутов».

Фёльзер был в момент аварии на подъемнике. «Сейчас мы шутим по этому поводу, но тогда было не до смеха», — признается он. Эксперты, занимавшиеся расследованием обстоятельств происшествия, выяснили причину: сначала произошло отключение электричества, а потом один из сотрудников допустил ошибку при переключении питания на генератор.

Читайте также:
Тренировка для тех кому за 50: интервальная ходьба для похудения

Фёльзеру повезло — ему удалось удачно спрыгнуть с подъемника и обойтись без травм. «Спасательная операция была проведена на высшем уровне, — говорит он. — В Австрии она бы заняла не меньше времени». Год спустя подъемник давно уже снова в строю. Верхняя станция расположена на высоте 3276 метров, на вершине Западный Садзели, откуда можно полюбоваться «широкоплечим» Казбеком.

В советские времена Гудаури был известен как место для фрирайда

Третья вершина Грузии имеет высоту 5047 метров, ее скалистый склон облизывают ледники. Это плато — словно одна сплошная фотостудия. Туристы с удовольствием позируют — кто сидя, кто лежа, а некоторые и в прыжке. В какую сторону направить объектив камеры, не имеет значения. Виды со всех сторон прекрасны.

На Западном Садзели начинаются единственные в Грузии «черные» трассы. Сейчас, когда курорт постепенно заполняется, лучше ездить как можно осторожнее, потому что многие посетители — пока еще новички. Или же, наоборот — любители фристайла, предпочитающие кататься «без тормозов».

Впрочем, большинство западноевропейцев, посещающих Грузию, и так приезжают не для того, чтобы кататься по обустроенным трассам — их интересуют высокие склоны, расположенные выше уровня, на котором растут деревья, и покрытые многометровым слоем снега, по которому не ступала нога человека.

Еще во времена Советского Союза многие немцы, австрийцы и швейцарцы приезжали сюда, чтобы на советских вертолетах отправиться к покрытым глубоким снегом склонам. Именно так это место приобрело международную (хотя и с определенными ограничениями) известность как своего рода мекка фрирайда.

Первые подъемники и отели

Раньше Гудаури был мелкой почтовой станцией, расположенной на высоте 2200 метров, на которой ямщики меняли лошадей. В середине 1980-х годов одно совместное предприятие, имевшее инвестора из Австрии, построило здесь первые подъемники, а также отель Marco Polo, который сейчас имеет четыре звезды, может принять несколько сотен гостей и в котором есть собственный плавательный бассейн.

В 1990-х это место было популярно среди западных дипломатов и сотрудников организаций, занимавшихся экономическим развитием Грузии. С тех пор здесь начался своего рода строительный бум — вся дорога, ведущая в направлении России, застроена бетонными коробками и старинными домами, а между ними возвышаются столбы линий электропередач.

Единственный ансамбль, построенный в едином стиле, — небольшой поселок из домиков-шале у нижней станции красного подъемника. Три с половиной года назад здесь началось строительство New Gudauri Resort. На первом этаже здесь работают прокат лыж, рестораны, бары и казино с заклеенными наглухо окнами.

А за ними возвышается бетонный скелет пятизвездочного отеля. Впрочем, большинство гостей предпочитают проводить время у деревянных киосков, в которых продаются глинтвейн, пиво и хачапури.

После строительства нового подъемника сюда хлынули фрирайдеры

За столиками сидят литовцы и эстонцы, украинцы, поляки и британцы. Но большинство — русские. До границы отсюда — около часа дороги: за ближайшими перевалами находится отколовшаяся в 2008 году от Грузии Южная Осетия, находящаяся под контролем России. Политические коллизии между двумя странами туристам, похоже, нисколько не мешают — они с удовольствием проводят отпуск в стране, которую кто-то считает врагом.

Компании иностранных туристов в Гудаури весьма пестрые. На подъемнике поднимаются две датчанки, которые, по собственному признанию, живут в Дубае и регулярно ездят в Грузию кататься на лыжах. «Нам прямиком до Тбилиси лететь три часа», — говорят они. Европейцам, работающим в странах Персидского залива, до Кавказа добираться намного ближе, чем до Альп — да и отпуск здесь обойдется значительно дешевле.

Читайте также:
Российский футболист Андрей Аршавин стал послом Евро-2020

Впрочем, надо сказать, что с ростом числа гостей выросли и очереди на подъемники. На свой 30-летний юбилей Гудаури прошлой зимой получил в подарок новые трассы и фуникулеры. Государство вложило в это 81 миллион лари — порядка 25 миллионов евро.

В январе был запущен подъемник к перевалу Коби — дорога туда, на высоту 7,5 километров, занимает около 25 минут. А там лучшая, по мнению многих, трасса на всем курорте. Оттуда можно катиться по плавному склону, окруженному отвесными скалами, любуясь видом на Казбек. По мнению большинства гостей, это настоящее наслаждение. «Ну вот, одним склоном для фрирайда меньше», — вздыхает Свен Фёльзер.

По его словам, в первые годы склоны, расположенные за перевалом Коби, по весне бывали буквально нетронутыми. «Во время спуска высота меняется на 1300 метров, — говорит он. — А внизу можно было предварительно заказать такси обратно». Но когда были построены новые подъемники, сюда, на северную сторону Садзели, хлынули толпы фрирайдеров.

Вертолетом — купаться в глубоком снегу

Еще одним, намного более серьезным вызовом может стать потепление климата. «В первую очередь это касается южных склонов», — говорит Александр Кикабидзе, руководитель компании, обслуживающей подъемники. В следующем году, по его словам, здесь предполагается наполнить водохранилище, чтобы покрывать новые трассы искусственным снегом.

Мультимедиа

В преддверии Олимпийских игр

«В первую очередь искусственный снег нам нужен к началу зимнего сезона, — говорит Кикабидзе. — В противном случае наши гости отправятся на другие трассы». Дальнейшее расширение курорта пока не планируется — сейчас трассы способны принимать до 15 тысяч гостей в день.

Что делать, если этого однажды станет недостаточно, Кикабидзе уже знает. «Все горы здесь — вулканы, — говорит он, — то есть имеют примерно одинаковые склоны. Так что мы просто расширим трассы».

Гостям Свена Фёльзера это, скорее всего, не понравится. Кое-кто из них уже в ходе этой поездки позволил себе вертолет, чтобы отправиться к снежным склонам. Другие же остались кататься здесь.

На вершине горы Кудеби (3006 метров) они усаживаются на красные диваны, утопающие в снегу, и смакуют грузинское крафтовое пиво. Из колонок раздается мелодичная музыка, и гости блаженно наблюдают, как «молочное» вечернее солнце светит на горные гребни, изгибы и холмы Кавказа, а небо потихоньку превращается из голубого в желтое, а затем в нежно-розовое.

В какой-то момент подъемники выключаются, гости натягивают шерстяные одеяла до самого подбородка. Но им слишком хорошо, чтобы съезжать отсюда вниз.

Грузия: информация и советы

Как добраться: из Мюнхена и Берлина есть прямые авиарейсы до Тбилиси авиакомпаний Lufthansa и Georgian Airways. От автобусной станции Дидубе до Гудаури хотят маршрутки — дорога с полной загрузкой занимает около двух часов. Тот, кому важно ехать с комфортом, может заплатить около 55 евро за прямой трансфер от аэропорта до горнолыжного курорта.

Сезон: зимний сезон длится в Гудаури с декабря по апрель. Самый лучший снег в январе и феврале.

Зимний спорт: в Гудаури есть около 30 километров горнолыжных трасс. Дневной абонемент стоит в зависимости от месяца от 30 до 50 лари (9-15 евро). Недельный абонемент обойдется в 174-290 лари (53-88 евро). Прокат инвентаря (лыж, ботинок и палок) стоит 40 лари (12 евро). Сноуборд с ботинками стоит примерно столько же.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: