В какую погоду летать на параплане

Полет на параплане: что нужно знать?

10 вопросов и ответов на самые частые вопросы

В Красноярске есть десятки видов всяких разных развлечений от покатушек на плюшках до прыжков с парашютом. Что делать, если в воздух хочется, а прыгать боишься? Параплан! Не так дорого, не нужна специальная подготовка, можно летать с инструктором, и также красиво.

Мы попросили представителей красноярского аэроклуба «SKY24» составить для нас инструкцию и ответить на 10 самых распространенных вопросов про полеты на параплане.

Какая подготовка нужна?

Чтобы полетать на параплане с инструктором никакой специальной подготовки не нужно. Мы летаем на паралётах (это разновидность моторных парапланов), они представляют собой трёхколесный трайк с двигателем к которому крепится крыло (непосредственно сам параплан). Вы садитесь в удобное сиденье на пассажирское место, вас пристегивают ремнями безопасности, пилот запускает двигатель, полный газ и метров через 30 мы уже в воздухе.

Я хочу полетать сам. Сколько идёт обучение?

Обучение на пилота проходит в специальных авиационных учебных центрах и аэроклубах, длится 2-3 месяца в зависимости от способностей человека.

Откуда летают? Если взлетел и вдруг ветер-что делать, куда унесёт?

Мы летаем в районе д.Кубеково, это на выезде из Красноярска по Пограничников. Но в принципе паралёт позволяет взлететь с любой ровной полянки длинной метров 50-70.
«Если взлетел и вдруг ветер» — «вдруг» не применимо к авиации, всю погоду на ближайшие несколько часов можно «прочитать» по определенным признакам, чаще всего по облакам, мы летаем в основном в спокойных безопасных и комфортных условиях.

Максимум высоты, которую набирает параплан?

Наши аппараты способны набирать высоту до 4 000 м, можно и выше но требуется уже некоторые доработки. На данный момент рекорд высоты на мото-параплане составляет 5 703 м. На безмоторных парапланах люди набирали высоту в восходящих потоках и совершали посадки на Эльбрус, Монблан и другие вершины.

Летать можно всем или есть ограничения? По весу, заболеваниям и прочее?

Летать можно практически всем, ограничения для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, острыми расстройствами нервной системы. Запрет на подобные полеты для женщин на поздних сроках беременности. Ну и, естественно, для людей в состоянии алкогольного опьянения.

Можно летать одному или только с инструктором?

После прохождения соответствующего обучения конечно можно летать одному, но без обучения это очень опасно.

С какого возраста можно летать на параплане?

С нами можно летать с 14 лет пассажиром. На обучение в аэроклубе принимают обычно с 18 лет.

Что нужно иметь при себе, когда приходишь летать (одежда и т.п.)?

На полетах при себе иметь нужно удобную обувь, одежду соответствующую погоде. Мы выдаем шлем, защитные очки, перчатки и при необходимости — комбинезон.

Насколько это безопасно?

Парапланы (паралёты, мотопарапланы) особенно тандемы (это те, кто предназначен для катания пассажиров) представляют собой самый безопасный класс среди летательных аппаратов, и позволяют совершить безопасную посадку при отказе двигателя на любой высоте. Крыло имеет очень высокую стабильность в воздухе, и аэродинамическое качество более 8, это значит, с километровой высоты можно пролететь вперед 8 километров (при отсутствии ветра). А значит, впереди есть еще целых 8 километров для выбора посадочной площадки.

Есть ли какие-то предложения для организаций? Можно ли устроить корпоратив?

Да, конечно, всё возможно. Мы всегда открыты для сотрудничества. Для корпоративов присутствуют скидки, лучше всё обговаривать индивидуально.

Больше информации, цен и условий можно почитать в группе аэроклуба «SKY24» во Вконтакте.

Изобретатели из МАИ придумали экосистему для комфортной жизни

В детском технопарке МАИ создали устройство для борьбы с бессонницей. Как работает умный гаджет, телеканалу «МИР 24» рассказал преподаватель детского технопарка МАИ «Траектория взлета» Антон Мамчиц.

– Как появилась идея создать такой гаджет?

Антон Мамчиц: Идея родилась у ребят, которые делали этот проект, они ездили в детский лагерь – проект «Кампус МАИ», там была очень активная программа, и у ребят возникали проблемы со сном. У них зародилась идея устройства, которое позволяло бы им более комфортно спать, комфортнее просыпаться, более комфортно и эффективно проводить трудовой день.

Сам технопарк при МАИ к этому имеет отношение в формате помощника, наставника в лице кураторов по различным направлениям, которые помогали ребятам реализовывать проект в железе, вживую, помогали с созданием ПО, помогали изготовить корпус, советовали, как правильнее поступить, чтобы все работало.

– Сомнологи участвовали в разработке?

Антон Мамчиц: Врачи не участвовали в разработке проекта, однако перед созданием проекта в железе, в момент появления у ребят мысли о создании подобного устройства, был проведен большой анализ мировых источников, дети изучили научные статьи на тему сна: как правильно засыпать, что человеку помогает уснуть, проснуться, чувствовать себя хорошо в течение рабочего дня. Проанализировав сферу этой проблемы, ребята пришли к решению самого устройства и дополнительных модулей, которые позволяют реализовывать весь функционал и даже чуть больше, чем задумывалось.

– Как выглядит устройство?

Антон Мамчиц: Основной модуль включает в себя динамик, генератор запахов и светящиеся элементы. Это белое устройство с полоской в цвет родного университета небесно-голубого. Ребята вдохновились ДНК и башней «Эволюция» в Москва-сити, таким образом, получился дизайн.

Читайте также:
В Дубне прошёл авиафестиваль «День неба»

– Суть в том, чтобы сразу воздействовать на все органы чувств и помочь человеку заснуть?

Антон Мамчиц: Да, но он существует не только для того, чтобы помочь уснуть. Проект вышел на несколько иной уровень, ребята предлагают экосистему не только для сна, но и для побуждения, для того, чтобы комфортно проводить рабочее время, чтобы просто отдохнуть, полежать, погрузиться в какие-то мысли. Весь набор датчиков, систем и устройств, которые действуют на различные органы чувств, создан в целом для комфортного ощущения себя.

– Как прибор воздействует на зрение?

Антон Мамчиц: Действует не только само устройство, оно общается с рядом модулей, которые управляют светом в комнате, где бы вы его ни установили. Все модули максимально универсальны для дополнительной установки в пространство.

Ребята пришли к тому, что вечером, когда человек хочет поработать, включаются теплые цвета, чтобы у человека не было сонливости. С утра это холодные цвета, которые помогают ему проснуться. Ребята добавили режим романтического ужина, когда цвета приглушенные, во время засыпания есть режим, когда колонка имитирует костер – включается звук костра, и сама колонка переливом цветов имитирует маленький костер.

Есть дополнительные режимы фонового успокоения, когда переливание синих оттенков со звуками моря, зеленых оттенков со звуками леса. В дополнение ко всем цветам и звукам вы можете подключить модули, включать при необходимости гаджеты, подключить кондиционер, чтобы на вас дула приятная прохлада, включить подсветку, установить картридж с запахом воды, погрузить себя практически в любую атмосферу.

Каждый сценарий ребята прорабатывали досконально, учитывали огромное количество статей, например, как и какие цвета влияют на организм человека, как он их воспринимает подсознательно.

– На слух прибор воздействует с помощью успокаивающих природных звуков?

Антон Мамчиц: С помощью природных звуков – в первую очередь. В случае разных сценариев есть разные наборы звуков, где и шуршание листвы, и пение птиц, и звук океана, и треск костра.

Они предлагают готовые сценарии, в которых заложена некая музыка: джаз, лаундж – то, что, по их мнению, лучше подходит для этой атмосферы, и максимально в нее человека погружает.

– Как устройство воздействует на обоняние?

Антон Мамчиц: В колонке установлен специальный пьезоэлемент, который работает на очень высокой частоте, тем самым расщепляя жидкость, и она превращается в аромат. По такому принципу устроены практически все увлажнители, которые мы можем купить.

– Гаджет-баюн планируется внедрить в систему умного дома?

Антон Мамчиц: Команда работает над разработкой комплексного решения для обычного потребителя, который хочет получить некую автоматизированную систему у себя дома, имея готовый ремонт. У нас весь процесс разработки для ребят – не только разработка, но и обучение. Они получают огромный опыт в программировании, моделировании, работе с аддитивными технологиями, работе со светом, с запахом. Они изучили огромное количество статей.

– Гаджет прошел испытание? Есть ли у него зарубежные аналоги?

Антон Мамчиц: Зарубежных аналогов такого же комплексного устройства нет. Есть устройства, которые делают одно из этих действий, но в совокупности – нет. Мы не нашли аналогов. Нас можно назвать стартапом.

– По статистике, от бессонницы страдает каждый третий россиянин. Какой может быть цена на такое устройство?

Антон Мамчиц: Достаточно тяжело сказать, потому что зависит от того, насколько далеко ребята захотят уйти в глубину разработки. На сегодня прототип не стоит сумасшедших денег – он состоит из понятных компонентов, тут самое дорогое – знание и время.

Параплан VS паралёт

Решила я поделиться своим опытом полётов))

Я летала и на параплане в тандеме и на паралете (он двухместный, первый сидит пассажир, т.е. я, за ним сидит пилот).

1. Чувство свободного полёта;

2. Полёты с холмов и в горах;

3. Относительная популярность.

1. На равнине полёты возможны только с лебёдки;

2. Зависимость от ветра и восходящих потоков;

3. В основном, кто катает тандемом либо «сливается сверху вниз», либо кружит во круг одного места (обычно только профессиональные парапланиристы летают на маршруты, которые могут и 40 км достигать).

1. Выбор маршрута;

2. Возможность свободно подниматься и снижаться;

3. Удобнее сидеть.

1. Зависимость от погоды (ветер должен быть до 5 м/с, иначе будет так болтать в воздухе, что удовольствия никакого);

2. Взлёт должен быть с ровного, покошенного поля, нужно проверять наличие колдобин.

3. Полёты предпочтительнее на равнине (в горах может быть сложная аэрология и в воздухе будет сильно болтать);

4. В основном это полёты либо утром, либо вечером. Днём как правило ветер.

Всё перечисленное выше это разумеется ИМХО))

Полёты на параплане мне понравились больше, т.к. нет зависимости от поток, куда хочу, туда лечу. Видео прилагаю.

Первые 3 сделаны в Крыму, в районе Белой скалы. В Крыму вообще было сложно с полетами на телеге, потоки с гор или с моря делали своё дело и постоянно болтало. Узнав, что в районе Белой Скалы рано утром летают воздушные шары мы тоже решили попробовать. Проснувшись в 5 утра мы услышали сильный гул, даже не поняла сначала, что это такое. Никогда не думала, что воздушные шары такие громкие! Быстро собравшись, сонные и еще толком не проснувшиеся двинулись в сторону поля. Полёт конечно стоил того, чтобы встать в 5, красота была невероятная!

Читайте также:
В Кунгуре пройдёт «Небесная ярмарка-2021»

Последние видео было сделано в районе города Кашира, пролетаем Оку. Лично мне из-за этого и нравятся полёты на паралете, что без труда можно пролететь над водой).

В общем всем рекомендую ощутить чувство полёта, как свободного так и с мотором)

Дубликаты не найдены

Сверхлегкая авиация

55 постов 288 подписчиков

Правила сообщества

1. В сообществе публикуются материалы, связанные с авиацией, особенно со сверхлегкой.

2. Запрещаются: прямое или косвенное оскорбление участников, язвительный тон, публикации не по тематике сообщества.

Если не ошибаюсь, это выглядит как рюкзак с мотором (с винтом)? Ну если очень грубо говоря))) Если да, то такие видела, мне говорили про вес, на сколько я помню, в 25-30 кг

Ну я пока летаю только в качестве пассажира)))) хотя один раз с крылом я бегала) Но пока процесс дальше не пошёл, т.к. то крыло продали, новое пока не купили

У нас тут в Альпах тандемщики и по 200 км маршруты летают. Главное, чтобы пассажир был готов 8 часов в воздухе провести. А тарахтящий мотор портит всю прелесть полёта имхо.

Любителям полетать низко над водоёмами напоминаю, что бОльшая часть летальных исходов при ЛП с парамоторами и паралётами – это именно вода. Если не готовы к такому исходу, юзайте Агаму. Но помните, что и она не является панацеей, а для тяжёлых трайков не подходит вовсе.

Мечта всей жизни.

Когда мне было три-четыре года, то папа в очередной раз взял меня с собой на работу. Это было не в первые, я знал, что он работает на заводе, где чинят самолёты, и не простые, а истребители. В тот день он посадил своего сына за штурвал грозной летающей машины и закрыл кабину, а я по детской наивности вдруг испугался, что мне не хватит воздуха, запаниковал и попросил как можно скорее открыть. Вопреки испугу, именно в этом, огромном, для маленького человека, кокпите родилась моя мечта – стать летчиком истребителя. Когда мне стало шесть, то отец ушел из семьи и после этого мы не общались. Несколько лет назад его не стало вовсе, а мы так и не поговорили. Несмотря на это он сделал самое важное – дал мне жизнь и подарил мечту. Хоть я и не стал летчиком истребителя, но сегодня, впервые, самостоятельно, взмыв в небо под крылом параплана, хочу сказать – “спасибо пап”

Продолжение поста «Если есть на земле рай»

Солнце, море, горы и посадка на пляж возле отеля – настоящий рай для парапланериста, особенно семейного!)

Из нового: на горе заработал фуникулер. Для пилотов стоит 90 лир (такая же цена на маршрутке вместе с лесным сбором), для обычных туристов 80 лир. На каждом старте теперь стоят турникеты, дежурят полицейские и команда помощников. Каждый полет необходимо регистрировать онлайн и обязательно отмечать посадку.

Верхом :D

Главное сделать вид, что так было задумано

В поисках диких барашков

Синий кит – самое большое животное, которое когда-либо существовало (небольшая лодка для масштаба)

Си́ний кит (также голубóй кит, или си́ний полосáтик, или голубóй полосáтик, у китобоев — искажённое английское блюва́л; лат. Balaenóptera músculus) — морское млекопитающее из инфраотряда китообразных, относящееся к усатым китам (род полосатиков). Самый большой кит, самое большое современное животное, а также, вероятно, крупнейшее из всех животных, когда-либо существовавших на Земле. Его длина достигает 33 метров, а масса может значительно превышать 150 тонн.

Синий кит является типичным представителем усатых китов, питающихся планктоном. Он обладает хорошо развитым цедильным аппаратом, образованным пластинами китового уса. Синий кит питается в основном крилем, реже более крупными рачками, мелкой рыбой и головоногими.

Выделяют три подвида синего кита — северный, южный и карликовый, незначительно отличающиеся размером и телосложением. Иногда выделяется четвёртый подвид — индийский синий кит. Первые два подвида тяготеют к холодным кругополярным водам, а третий встречается в основном в тропических морях. Образ жизни всех подвидов практически одинаков. Киты держатся преимущественно в одиночку, реже небольшими группами, причём даже в группах они плавают разрозненно. Исторический ареал синего кита занимал весь мировой океан, однако в настоящее время сильно разорван. По сравнению с образом жизни многих других китообразных образ жизни синего кита изучен недостаточно.

Относительно продолжительности жизни синего кита существуют разные оценки, этот вопрос до конца не выяснен, но в любом случае, она велика — по данным различных источников, 80 или 80—90 лет, при этом самый старый из известных экземпляров имел возраст в 110 лет. По мнению некоторых учёных, указанные цифры нуждаются в проверке, но в любом случае, в хорошо изученных стадах синего кита (в заливе Святого Лаврентия) срок жизни китов составляет не менее 40 лет. Долгожительство синих китов подчёркивается, например, тем, что при расчётах динамики численности блювалов срок одного поколения принимается за 31 год.

Читайте также:
На парадроме в Кабардино-Балкарии проходят Чемпионат и Кубок России по полётам на параплане

С начала XX века численность синего кита стала быстро снижаться в связи с бесконтрольным промыслом. Китобоев привлекал огромный размер туши этого животного — от одного кита можно было получить намного больше жира и мяса, чем от любого другого китообразного. К 1960-м годам синий кит был практически истреблён и оказался на грани полного исчезновения — в 1963 году оставалось не более 5000 особей. В настоящее время, несмотря на принятые меры охраны, синий кит по-прежнему очень редок — общая численность не превышает 10 000 особей, и для поддержания его стабильного поголовья требуются новые охранные мероприятия. Основную угрозу для китов представляет антропогенный фактор, выражающийся в нарушении их привычного образа жизни и загрязнении морей. Медленное естественное воспроизводство синих китов также значительно препятствует росту их популяции.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Добрый день!Вот решил создать тему и обновремено опрос.И имено на парапланерном сайте.
Мне интересно мнение парапланеристов,так как сам я дельтапланерист.
Итак, что же все-таки безопаснее.
Так же прошу Вас присоединиться к теме на дельтапланерном форуме.
Просьба если не трудно регистрироваться на форуме.Зарание спасибо. http://www.deltaextreme.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=65#65

а то там одни дельтапланеристы. хочеться слышить мнение парапланеристов на дельтаплнерном форуме.Заходите голосуйте.

Одна мысль о том, что ниточка-тросик, на которой висит дельтапланерист всем своим весом, порвется в полете, поднимает дыбом мою спортивную стрижку.

Дельтапланерист сможет провисеть на руках ну секунд 30 максимум. А потом.
Потом будет каюк.

Ничего катастрофического не произойдет, если порвется в полете десяток строп на параплане, если порвется грудной обхват, ножной обхват. Даже если не будет запаски.

при подцепке карабин обязательно продевается через дополнительную страховочную петлю.

Слышал нижеприводимую историю не из уст самого Михаила, но надёжность источника сомнению не подвергается.

Итак, лето, жаркие южные места (Кызыл, кажется), дельтапланерные соревнования. Вопреки советам друзей по команде, Петровский не сменил перед их началом ту самую верёвочную петлю, которая была изрядно потёрта. А страховка продета через силовой узел почему-то не была. И вот доблестный пилот в разгаре упражнения. отрывается от дельтаплана.

Надо заметить, что уже тогда Петровский летал в т.н. “рыбе” — очень обтекаемой закрытой подвеске. После отделения пилот начал заваливаться в пикирование, и к моменту полного осознания ситуации скорость выросла до весьма впечатляющй величины. Тем не менее штатный парашют СПСД вполне нормально открылся, ничего пилоту не сломав, и обеспечил относительно мягкую посадку на каменистый склон. Забавно, что через некоторое время туда же прилетел пустой дельтаплан.

Слышал вышеприводимую историю не из уст самого Михаила, но надёжность источника сомнению не подвергается.

Итак, лето, жаркие южные места (Кызыл, кажется), дельтапланерные соревнования. Вопреки советам друзей по команде, Петровский не сменил перед их началом ту самую верёвочную петлю, которая была изрядно потёрта. А страховка продета через силовой узел почему-то не была. И вот доблестный пилот в разгаре упражнения. отрывается от дельтаплана.

Надо заметить, что уже тогда Петровский летал в т.н. “рыбе” — очень обтекаемой закрытой подвеске. После отделения пилот начал заваливаться в пикирование, и к моменту полного осознания ситуации скорость выросла до весьма впечатляющй величины. Тем не менее штатный парашют СПСД вполне нормально открылся, ничего пилоту не сломав, и обеспечил относительно мягкую посадку на каменистый склон. Забавно, что через некоторое время туда же прилетел пустой дельтаплан.

Выкинет запаску и подождет, пока вторая рука не устанет. Одна (или даже две) жизненно важные ниточки – ничто по сравнению с подвеской и десятками строп параплана. Вот если бы на дельтаплане было шестьдесят ниточек крепления дельтапланериста к дельтаплану – было бы другое дело.

Здесь в форуме один парапланерист матерился, что его запаска не раскрылась два раза подряд, зато после нераскрытия запаски удавалось раскрыть основной купол от безнадежности, и спокойно лететь дальше.

Дельтаплан – эта загогулина (с) Ельцин – конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана.

Параплан безопасен конструктивно, и опасен в пилотажном плане. А дельтаплан опасен и в том, и в другом отношении. Совсем другое дело – дельталет на шасси с двигателем.

Одно дело ДВА карабина с палец толщиной, и совсем другое – тонюсенький дельтапланерный карабинчик с одной (двумя) ниточкой!

Ну если стропа выдерживает 120 килограммов, веерный обрыв строп бывает только на ОЧЕНЬ некачественных стропах, на ОЧЕНЬ старых парапланах, или с заведомо бракованными стропами, возможно связаными по 10 раз, с косяками, миллион раз видимыми безмозглым парапланеристом, не обращающим на них внимания.

Если на дельте ниточка дублируется, то на параплане эта ниточка шестидесятерируется. Я все хочу повиснуть на одной самой тонкой стропе, и попрыгать при висении. Порву или нет?

Читайте также:
Как научиться летать на параплане - тренировка

Один раз сердце чуть не выскочило, когда он грохнулся на посадке со всей силы. Мне сказали, что это была нормальная “мягкая” дельтапланерная посадка.

Второй раз тащил его на Юцу. А потом смотрел, на чем висят пилоты. Спасибо, я не дельтапланерист навсегда. И Вам не советую.

Уж лучше два галстука в глубокой авторотации развязать.

Тебе соврали Мягкая дельтапланерная посадка – чётко на ноги с удержанием аппарата 2 секунды. Это не громче, чем парапланерная. Аппарат при этом земли не касается вообще (для тех, кто не видел).

Прикладываются на посадке не так уж часто, как некоторые хоят изобразить.

К весу привыкаешь. В любом случае на Юцу и пешком не всякий дойдёт.

Подвеску ты по-моему не слишком рассмотрел. Если бы нагрузочная способность фала была недостаточной, давно бы все летали с 6ти тонным фалом и 5ти тонным карабином. Что-то пока я никого с такими конструкциями не видел.

конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана.

Параплан безопасен конструктивно, и опасен в пилотажном плане. А дельтаплан опасен и в том, и в другом отношении. Совсем другое дело – дельталет на шасси с двигателем.

Гхм. Даже и знаю что сказать.

А что значит “Конструтивно опасная вещь?”

конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана.

Параплан безопасен конструктивно, и опасен в пилотажном плане. А дельтаплан опасен и в том, и в другом отношении. Совсем другое дело – дельталет на шасси с двигателем.

Гхм. Даже и знаю что сказать.

А что значит “Конструтивно опасная вещь?”

Это значит,что опасность на дельтаплане приходит не от ошибок управления, а от разрушения конструкции, на что не может оказать влияние пилот.

А на параплане в бОльшей степени опасность от ошибок управления (неумения например выйти из негатива просто подняв руки), и в меньшей степени опасность исходит от конструкции и ее самопроизвольного разрушения.

На параплане пилот должен уметь отличить негатив от подскладывания консоли. И такое неумение опасно для жизни. Начнет прокачивать негативную спираль или компенсировать!! асимметричный срыв, и грохнется. (Не слушаете Моцарта, а зря. Моцарт всё прошел, и знает о чем говорит.)

А на дельтаплане нет ни тебе негатива, ни асимметрии. Лети и молись на ниточку за спиной. Не от тебя зависит безопасность.

Посади Шорохова на дельт – безопасность не увеличится.

Посади Волкова на параплан – безопасность увеличится.

[
А на дельтаплане нет ни тебе негатива, ни асимметрии. Лети и молись на ниточку за спиной. Не от тебя зависит безопасность.

Даа. Бедные мы )))

Жизнь наша зависит от ниточки с усилием разрыва 1,5 – 2 тонны
Я не пойму, парапланы в воздухе не ломаются что ли или цепной обрыв строп и т.п. придумали дельтапланеристы. А как насчёт кульбитов на растянутых парапланах?
Дельтаплан, кстати, весьма надёжная штука и воздухе разваливается крайне редко. Уж точно реже, чем возникают сложения на парапланах. Да и при этом от пилота кое-что зависит – запаску надо бросить.
При встрече с землёй разрушение конструкции дельтаплана как раз и спасает конструкцию самого пилота, поскольку в данном случае дельтаплан гасит удар и ломается вместо костей.

По-моему это какое-то странное напрвление дискуссии. Форумы бы что ли почитали

Даа. Бедные мы )))

Дельтаплан, кстати, весьма надёжная штука и воздухе разваливается крайне редко. Уж точно реже, чем возникают сложения на парапланах.

Вы сравнили сложение параплана с разрушением дельтаплана.Так не честно.

Одна из целей всех моих полетов – поскладывать параплан всяко разно. Мой любимый режим – негатив. Второе место – полный срыв, третье – глубокая спираль, четвертое – полный фронтальный подворот. Пятое – асимметрия 60% купола, шестое – развязывание галстуков. Седьмое – бабочка. В-срыв меня не впечатляет – скукота.

. глядя на потуги акро-пилотов, тестеров и фанатов SIV-курсов, сказал очень простую, но не менее красивую фразу:

Параплан предназначен для того, чтобы летать, а не для того, чтобы падать.

Возможно, Амадей просто выбрал не тот вид спорта.

. глядя на потуги акро-пилотов, тестеров и фанатов SIV-курсов, сказал очень простую, но не менее красивую фразу:

Параплан предназначен для того, чтобы летать, а не для того, чтобы падать.

Возможно, Амадей просто выбрал не тот вид спорта.

. называется “акро-крыло”. Характерные признаки — смехотворная по меркам классического парапланеризма площадь, не играющие большого значения лётные характеристики и специально ухудшенное демпфирование. Такие аппараты действительно летают заметно хуже, чем классические, предназначенные для _полётов_ парапланы.

А я-то думал, что на SIV-курсах учат умению грамотно летать даже в опаснейших ситуациях. Возникает закономерный вопрос: не потеряет ли свои пилотские умения нормальный опытный пилот после прохождения SIV-курса Волкова. [/quote]

А ты попробуй, обратись к Игорю! Пройди его СИВ-курс. А потом расскажешь, стал ты хуже летать, потерял ли все свои навыки, Вруг Волков из тебя чайника сделает на удивление всем.

Читайте также:
Что такое глайдер?

Меня СИВ научил прерывать нормальный полет, и падать всяко разно.

Конечно пробовал. Не помогает!

Хочется летать не просто. Чтобы быть выше, дальше, круче.

Конечно пробовал. Не помогает!

Хочется летать не просто. Чтобы быть выше, дальше, круче.

Когда хочется полететь в запредельный ветер, приходится УМЕТЬ это делать.
Лучше уметь, чем не уметь. Лучше специально тренироваться складывать тряпочку на большой высоте над равниной(водой), чем не уметь развернуть неожиданно сложившуюся тряпочку в горах в роторе на далеком маршруте.
СИВ помог отличить один режим от другого, и как следствие не растеряться при неожиданном наступлении дискотеки в полете.

Вот моя цитата двухмесячной давности:
=================================
Позавчера я затягивал кандидата в мастера спорта по парашютам в запредельный ветер. Сначала я показал, как это делается, и в сильную турбуляку сел на точность в трех метрах от цели. Летел на полном акселе задним ходом. Двух других пилотов сдуло на 2 километра за старт. Их подбирали. А я стартовал на стоячей пассивной лебедке в 2-х километрах перед стартом. Отцепившись на 400-х метрах сразу сделал глубокую спираль, и немедленно после выхода выжал весь аксель до упора. Аксель отпустил за 3 метра до земли, и на высоте 1,5 метра рванул третий ряд строп. Встал на ноги, и параплан мгновено сложившись повдоль напополам колыхался у меня в руках как флаг. НИКУДА МЕНЯ НЕ ПОТАЩИЛ. Я показал “КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ”, и уговорил КМС-а стартовать. Потом мы его подбирали в километре от старта.

Не вздумайте повторять ЭТО! Это чрезвычайно опасно для неподготовленного пилота! Это мой излюбленный метод посадки в запредельный ветер на ноги. Лучше слушайте, как учат садиться Теоретики и Шороховы! Они учат безопасно. А я. Я так, иду своим путем.
=================================

Присвойте мне первый разряд? У меня есть рекордные маршруты.

“Умный город – 2030” Собянина: Через 10 лет Москву захватят американские киборги

“Умный город – 2030”. Это именно то, чем должна стать Москва через 10 лет. Концепция составлена, бюджеты подсчитываются, мир всеобщего счастья в России без человека уже не за горами. Почему в концепции нет ничего русского и куда вообще нас ведёт предприимчивый столичный градоначальник?

Совершенно очевидно, что человечество стремительно оцифровывается и процесс этот уже не остановить. Новый рывок сегодня – это цифровые технологии, дополненная реальность, интернет вещей, гаджеты и вживляемые в тело человека чипы. В своих материалах вместе со специалистами я много раз касался этой темы, и вывод неизбежно был только один: человечество стоит у опасной черты, за которой пропасть.

В стремлении оцифровать нашу аналоговую реальность авторы концепций будущего России стремятся вымарать, убить и уничтожить всё русское вместе с человеческим. Таковой, по мнению многих, является концепция “Умный город – 2030”, которая предполагает создание в Москве беспрецедентного цифрового концлагеря.

Что это за зверь такой

При взгляде на концепцию сразу возникает вопрос: неужели нам сейчас недостаточно “цифры” в Москве? Работают Госуслуги, можно записаться на приём к врачу через интернет, умный “Яндекс” всегда подскажет дорогу в объезд пробок, мы делаем платежи и переводы через интернет. Впереди у нас единый цифровой регистр граждан, а ещё недавно на нас “обкатали” технологию QR-кодов на передвижение. Куда уж дальше?

Но этого мало. Основной задачей “Умного города – 2030” объявлено создание комфортной городской среды для жителей мегаполиса. Звучит очень красиво. Предполагается тотальная оцифровка и роботизация всех сфер городской жизни, а также самих горожан. Тут вам и отказ от личного автомобиля в угоду беспилотного электрического транспорта совместного пользования, и цифровой бизнес. Городом должен начать управлять искусственный интеллект (ИИ). Ещё это “нейроинтерфейсы”, предполагающие вживление в людей устройств управления. Не верите? Кратко пройдёмся по двум самым интересным моментам. Концепция постулирует следующее.

Объединение человеческих возможностей и технологий. Создатели “Умного города” обещают нам упрощение всех процессов жизни в мегаполисе “за счёт использования нейроинтерфейсов и цифровых ассистентов”. В качестве примера приведён “цифровой учитель” на основе ИИ вместо реального школьного учителя. Это ведь удобно – такому учителю никто не будет хамить, он будет работать с полной самоотдачей и почти бесплатно. Ему не нужен перерыв на обед. Но сможет ли он хоть как-то воспитать детей? Сомнительно.

Технологии как часть тела человека. Власти Москвы заявляют, что ИИ должен заниматься диагностикой болезней и назначать лечение. Для достижения этой цели, как сказано в концепции, власти могут заниматься вживлением в граждан медицинских устройств и трансплантировать искусственные органы. Вот цитата из документа:

Принятие за основу принципов трансгуманизма – концепции использования достижений науки и технологии для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения аспектов человеческого существования, которые считаются нежелательными: страданий, болезней, старения.

Мне кажется, что тут уже многие должны “выпасть в осадок”. Можно понять цифровизацию, когда все сервисы мэра Москвы будут работать без багов. Можно понять цифровизацию, когда общественный транспорт будет ходить по расписанию. Но как понять цифровизацию, при которой господин Собянин намерен “отредактировать” москвичей при помощи имплантов, избавив нас с вами от нежелательных человеческих признаков? Это ведь не взято с потолка, так написано в концепции.

Читайте также:
Парамотор - первый полёт

Конечно же, результатом таких преобразований и слияния человека с ИИ, компьютерами и гаджетами станет рывок в экономике города. Произойдёт полная автоматизация всех процессов, бизнес будет процветать, а VR-технологии заменят посетителям музеев и парков реальные экспонаты. Город станет экологичным, пробки исчезнут, за врачей диагнозы будет ставить ИИ, принимать властные решения – ИИ. Дивный новый мир Больших данных.

Идеология и технология Запада

Кто те люди, опираясь на мнение которых власти Москвы будут строить “Умный город”? Как сказано в концепции, это известные футурологи, которые по совместительству представляют крупнейшие западные корпорации. Это Рэй Курцвейл (Google), Ян Пирсон (British Telecom), Брайан Дэвид Джонсон (Intel), Дэйв Эванс (CISCO), Дэйв Коплин (Microsoft). Все они в своё время писали и говорили об “умных” домах, городах и цифровизации человека. И все они, вне всяких сомнений, лоббируют внедрение своих технических решений.

Власти Москвы уже показали, как они пользуются такими технологиями. Вы ведь помните, как “лежали” Госуслуги и сайт мэра в первый день пропускного режима? Или как проявил себя пресловутый “Социальный мониторинг”? Напомню, что для скорейшего запуска были привлечены зарубежные подрядчики – эстонский сервер распознавания лиц и немецкий хостинг. У нас есть и свои решения такого уровня, однако “прикручивать” приложение к ним было слишком долго. Создатели даже не удосужились организовать передачу по безопасному протоколу https, то есть данные мог перехватить вообще кто угодно. Само приложение зависало, отказывалось нормально работать, изобиловало багами, высылало огромное количество необоснованных штрафов и превратилось в издевательство над людьми.

Глава Департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко. Фото: Александр Авилов / АГН “Москва”

“Социальный мониторинг” пользуется данными американской GPS на смартфонах под управлением Android от Google. Причём использование западных технологий у нас уже фактически узаконено. 29 апреля глава Департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко подписал распоряжение о порядке использования “Социального мониторинга”.

Там прямо прописана обязанность москвичей на карантине пользоваться Google Play или AppStore (пункт 2.1.1 в приложении) для скачивания программы. До сих пор мне не приходилось видеть официальных документов, принуждающих граждан к чему-то подобному.

Главная операционная система у нас – Windows, смартфоны – на Android. Нет, оборонка пользуется своим Linux, который изолирован от влияния извне. Но с “Умным городом” и “Социальным мониторингом” это не так. Внедрить в Москве “умный город” за 10 лет можно только в том случае, если взять готовые западные решения. И их возьмут.

А судьи кто?

Из концепции “Умного города” мы теперь знаем, что власти Москвы, разинув рот, смотрят на Запад и копируют то, что есть там. Мэрия Москвы ещё в 2017 году хвасталась, что столица вошла в топ-7 самых “умных” городов планеты. Рейтинг таких мегаполисов составляет Форум интеллектуального сообщества (Intelligent Community Forum). В Москву тогда приехал соучредитель этой организации Роберт Белл, который строго оценивал развитие информационных технологий в столице. Господин Белл, что неудивительно, посетил Высшую школу экономики (ВШЭ) и провёл там круглый стол.

Внедрять “Умный город” будет ДИТ Москвы, который делал и “Социальный мониторинг”. Его глава Эдуард Лысенко – интересная личность. Карьера чиновника начиналась в Ярославле с работы в небольших IT-компаниях, пока в 2012 году он не был назначен на должность IT-директора Ярославской области. В 2015 году Лысенко даже стал замгубернатора.

Интересно, что до этого, ещё в 2007 году, Лысенко работал в российском представительстве американской IT-компании Avaya. Он занимал там должность директора по продажам, то есть продвигал в России американские IT-решения и технологии. Работа руководителем в компании из США и на США – это связи и “заточенность” под использование знакомых западных технологий.

Именно поэтому мы вовсе не видим в концепции “Умного города” ни одного слова о цифровой безопасности данных. Там нет ничего ни про российские серверы, ни вообще про поставщиков технологий (хотя мы догадываемся). Такого человека Собянин взял и назначил в 2016 году сначала замглавы ДИТ, а затем и руководителем департамента. За годы после отъезда из Ярославля, согласно декларации Лысенко, его доход увеличился с 2,7 млн рублей до 5 млн рублей. Не густо, но и не пусто.

Отдельно отметим, что концепция “умного города” – это составная часть процесса урбанизации и глобализации. Того самого, который так сильно поддерживают наши либералы. Возможно, именно поэтому господин Лысенко почти все свои последние интервью даёт “Эху Москвы”, где он говорил и о плюсах откровенно издевательского “Социального мониторинга”, и о многом другом.

Возможно, необходимо переубедить прозападную либеральную аудиторию, которая внезапно оказалась возмущена нарушением прав человека со стороны мэрии Москвы. Либералы должны понять, как хорошо, когда их город – “умный” и работает на американских технологиях, чтобы сделать их “людьми мира”.

Читайте также:
Галилео - мотопарапланы

Делаем выводы

Пара слов о том, почему концепция “Умного города” вообще набирает обороты. Коронавирус дал властям Москвы и других городов России возможность опробовать в деле цифровые технологии слежения. В самой Москве уже установлено порядка 160 тыс. видеокамер с системой распознавания лиц. Они притаились во дворах, у подъездов жилых домов, у различных учреждений и предприятий.

Тестирование решений “умного транспорта” – “Умный обгон”, “Умный перекрёсток”, “Безопасный пешеход” – в рамках Smart City в пилотной зоне 5G на территории ВДНХ. Фото: Александр Авилов / АГН “Москва”

Но особенно власти Москвы гордятся мировым признанием. Оценщиками тут выступают опять же западные законодатели мод – компания PricewaterhouseCoopers включила Москву в топ-5 мегаполисов, наиболее подготовленных к инновациям, а ещё у Москвы есть премия Всемирной организации электронных правительств городов мира WeGO. В 2018 году в рейтинге ООН по индексу оказания электронных услуг Москва заняла первое место.

Президент России Владимир Путин ещё в 2019 году утвердил национальную стратегию по развитию искусственного интеллекта до 2030 года. На развитие ИИ и нейротехнологий до 2025 года выделено 400 млрд рублей. Именно на пятилетний срок с 2020 года рассчитан и эксперимент по созданию условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в Москве. Стартует этот эксперимент 1 июля 2020 года. За это время город должен будет определить сферы, где ИИ востребован больше всего.

На мой взгляд, эксперимент должен показать не только это, но и необходимость остановить цифровизацию по-американски. Страшно даже представить себе, что может произойти, если система управления “умной” Москвой будет взломана ЦРУ, АНБ или же изначально будет находиться под их контролем. Комфортная среда, но для кого? При декларируемой зависимости Москвы от технологий и имплантов это вопрос риторический, но в то же время вопрос суверенитета и национальной безопасности.

Вместо того, чтобы загружать “Социальный мониторинг” на Google Play, власти Москвы запросто могли бы дать ссылку на скачивание с сервера сайта мэра. Всё равно мы все туда ходили оформлять цифровые пропуска. Но нет, нам были почему-то необходимы Google и Apple.

Учитывая как мировые, так и российские утечки данных (последний крупный пример – Сбербанк), а также примеры взлома “умных домов” в США, весь идеальный комфортный город может в одночасье превратиться в место техногенной катастрофы. Все такси не найдут дорогу, откажет медицина, системы ЖКХ, образования, полиции. Сейчас ещё есть время, чтобы что-то изменить.

32 аксессуара для путешествий, о существовании которых вы не догадывались

Лето в самом разгаре и хотя погода нас мало радует теплыми деньками, все мы мечтаем об отпуске. Отправляясь в путешествие, мы чаще всего стараемся не набирать лишние вещи, но список самого необходимого присутствует у всех. Мы в свою очередь рекомендуем обратить внимание на ряд вещей, которые могут оказаться крайне полезными в дороге, в путешествии и в командировке.

1. Компактный набор мыла и шампуня в пластинках ($5 за упаковку)
Кому захочется брать с собой в путешествие бутылку шампуня? Куда удобнее приобрести вот такой компактный лёгкий контейнер со специальными пластинками. В использовании они просты – достаточно добавить воды. Кстати, в подобном решении имеются: гель для бритья, гель для душа и мыло для рук.

2. Экономия в роуминге с ChatSIM ($10 в год)
Специальная сим-карта всего 10 евро в год позволит любителям чатиться пересылать текстовые сообщения как обычными СМСками, так и сообщениями в Viber, WhatsApp, Facebook Messenger Skype, Twitter, Telegram, Hangouts и китайской QQ в 150 странах мира. Так же можно отправлять фотографии, видео и голосовые сообщения, но уже за дополнительную плату.

3. Тайник в бюстгальтере ($14)
В целях безопасности лучше держать все деньги и кредитные карты поближе к телу. Представленное решение в форме небольшого кармашка-тайника для бюстгальтера подойдёт как нельзя лучше.

4. «Умные» беруши ($150)
Лететь в одном самолёте с плачущим ребёнком или по соседству с шумной компанией, когда хочется поспать – не самое приятное из удовольствий. «Умные беруши» подавят внешние раздражающие звуки. А при желании можно включить успокаивающий и настраивающий на отдых звук прибой моря или пение птиц в лесу с помощью мобильного приложения.

5. Контейнер для рубашек «анти-складки» ($50)
Хотите как можно меньше тратить время на глажку? Берите не мнущиеся вещи. Но если таких мало, от изнурительной работы утюгом убережёт контейнер для рубашек и блузок Shuttler. Хотя, кто берёт на отдых рубашки? Такой контейнер будет идеален для командировок.

6. Вакуумный мешок с отсеками ($40)
Ничто так не экономит место в чемодане, как вакуумный мешок. А модель The Hoboroll к тому же оснащена пятью отсеками, в которые можно рассортировать вещи так, чтобы потом они не перемешались.

7. Стрейч-шнурки для ботинок ($10)
Проходя досмотр в аэропорту, приходится снимать обувь. Чтобы сэкономить время и ускорить процесс, заранее укомплектуйте кроссовки этими эластичными шнурками. В нужный момент вы без труда стяните обувь с ноги.

Читайте также:
В Питере прошли парапланерные соревнования «Чайник-2021»

8. Бутылка для воды со встроенным органайзером для таблеток ($15)
Данное устройство по достоинству оценят люди, кому в силу жизненных обстоятельств и по состоянию здоровья приходится принимать лекарства. В бутылке предусмотрен съёмный пенал с 7 отсеками для таблеток на каждый день недели. Крышка может использоваться в качестве стаканчика для питья.

9. Надувная вешалка ($13)
Бывает так, что в номере отеля всего 1-2 вешалки. Этого явно мало. Надувные вешалки исправят положение. Кроме того, они не занимают много места при транспортировке, да к тому же лёгкие.

10. Влажное полотенце для тела ($6)
Нет возможности принять душ? Не огорчайтесь. Если вы едете несколько дней в поезде без душевой кабины, держать тело в чистоте поможет влажное полотенце.

11. Усилитель звука для iPad ($6)
Специальный усилитель звука SoundBender для планшета Apple станет прекрасной недорогой и лёгкой альтернативой Bluetooth-динамикам.

12. Чехол для смартфона с внутренними отсеками для sim-карт ($30)
Оказавшись в другой стране, вы, возможно купите местную сим-карту для совершения звонков. Столь предусмотрительный чехол позволит удобно и надёжно разместить симку родной страны – вы никогда не забудете, куда её положили и не станете беспокоиться о её нечаянной потере.

13. Набор объективов для iPhone ($100)
Не все являются обладателями профессиональной зеркальной фотокамеры, но многим хочется получать достойные качественные снимки. Набор объективов для iPhone будет неплохой альтернативой. Кроме того, линзы гораздо компактнее, легче оригинальных аналогов и их удобно брать с собой в путешествие.

14. Компактный USB-увлажнитель ($35)
Для людей, заботящихся о состоянии своей кожи, этот гаджет подойдёт как нельзя лучше. Он достаточно прост в использовании. Ёмкость (бутылку или стакан) необходимо наполнить очищенной водой, после чего специальный стержень полностью погрузить в воду и подключить его к сети через шнур с USB-портом.

15. Солнцезащитные очки с занимательными дужками ($20)
Вы больше никогда не потеряете очки. Ну, почти никогда. Оригинальные дужки этих очков при смачном шлепке о запястье или раму велосипеда, обматываются и надёжно закрепляются, что препятствует их случайной утере.

16. Портативное зарядное устройство размером с кредитную карту ($29)
TravelCard – маленькое зарядное устройство для мобильных гаджетов, работающих на базе iPhone и Android. Устройство настолько компактно, что помещается в бумажник. При этом способно обеспечить 5 часов автономной работы для смартфона. Конечно, зарядник не сколь ёмкий, но зато лёгкий, компактный и вполне может пригодиться во время экскурсионных поездок на целый день.

17. Вместительный рюкзак для ручной клади ($299)
Этот рюкзак Minaal просто создан для путешествий. Он идеально подойдёт людям, любящим порядок и удобство – в нём предусмотрены многочисленные отсеки, есть отделение для ноутбука с надежным замком. Как и в чемодане, в рюкзаке имеются молнии, открывающиеся со всех сторон. На случай непредвиденных осадков рюкзак оснащён вшитым дождевиком.

18. Набор компактных USB-кабелей ($45)
Такое решение отлично подойдёт для обмена фотографиями с новыми друзьями или зарядки гаджетов в любом месте. Короткие проводки предотвращают спутывание. В комплекте имеется три вида кабелей для всех видов устройств: для смартфонов iPhone 5 и выше, для iPhone 4 s и более ранних моделей и для Android-устройств. Набор представлен в компактном дорожном футляре.

19. Компактное решение 3 в 1: флешка/стилус/ручка ($40)
Что и говорить, возить с собой столько мелких вещей не очень хочется, но все они часто используются в повседневной жизни и на отдыхе. Ручка потребуется как минимум при заполнении декларации в аэропорту другой страны, а также при встрече с гидом при планировании отпуска и для составления списка покупок. Флешка будет не лишней для сохранения фотографий, текстовых файлов и прочей информации. При необходимости любые сохранённые на флеш-накопителе данные можно зашифровать с помощью BitLocker или truecrypt.

20. Капюшон на случай дождя ($25)
Этот компактный аксессуар-обманка на случай дождя не займёт много места в чемодане или рюкзаке. В случае осадков голову всегда можно прикрыть капюшоном. Брать в дорогу зонт уже не потребуется.

21. Компактный Wi-Fi роутер для туристов ($50)
Если в съёмном помещении присутствует только проводное интернет-подключение, то миниатюрный роутер Smart Travel Router & Adapter превратит его в беспроводное. Помимо этой функции, гаджет может заряжать питаемые через USB смартфоны, планшеты, камеры и прочие портативные устройства. Кроме того, компактный аппарат способен усилить качество сигнала Wi-Fi в помещении, если не во всех точках комнаты оно одинаково качественное. Роутер совместим с электрическими розетками США, Мексики, большинства стран Европы, Канады и Китая.

22. Органайзер для нижнего белья ($28)
Удобный контейнер для размещения нижнего белья по секциям. Для бюстгальтеров предусмотрено специальное отделение, которое не позволит помять форму чашечек. При желании дополнительную секцию можно использовать под косметику или дорожную аптечку.

23. Ремешок для iPhone ($35)
Казалось бы, ну, зачем он – аксессуар давно стал пережитком прошлого. Но в поездках ремешки крайне удобны – они предотвращают случайные падения смартфонов и преднамеренную кражу карманником.

Читайте также:
Что такое параглайдинг

24. Дверная сигнализация ($12)
Если вы беспокоитесь, что кто-то проберётся в номер отеля или съёмной квартиры, пока вы спите или заняты своими делами, то установите на дверную ручку сигнализацию Belle Hop. В случае несанкционированного входа непрошеных гостей вы услышите соответствующий сигнал. Кстати, дверная сигнализация оборудована светодиодным фонариком.

25. Переносной набор для коктейлей ($24)
Миниатюрный компактный набор для приготовления любимого напитка в дороге. 1 набор рассчитан на 1 порцию. В состав дорожного комплекта входит (в зависимости от выбранного коктейля): инструменты для смешивания, бутылочки с необходимыми алкогольными напитками и сиропами, рецепт и полотняная салфетка.

26. Высокотехнологичный умный чемодан ($339)
Этот замечательный продвинутый чемодан станет прекрасным компаньоном в поездках. Он имеет встроенный GPS модуль, для определения местоположения, электронный замок, встроенные в ручку весы и аккумулятор для зарядки мобильных устройств (есть два USB порта, ёмкость аккумулятора 10000 mAh). Управление осуществляется через специальное мобильное приложение (поддерживаются iOS и Android) с помощью Bluetooth. Чемодан будет оповещать владельца в случаях его повреждения и попытках кражи (имеется встроенная радиометка).

27. Дорожный кухонный инструмент “всё в одном” ($77)
Для походов на природу универсальный дорожный инструмент – то, что нужно! Этот занимательный аксессуар включает в себя 9.87-дюймовый широкий зазубренный нож и вилку–мультитул, которая одновременно является: открывалкой для бутылок, консервным ножом, плоской отверткой и скребком для барбекю. В комплект поставки входит специальная оболочка с антимикробными компонентами.

28. Умная бирка для поиска багажа ($100)
Во время авиаперелётов одна из проблем, с которой сталкиваются путешественники, – это получение багажа. Неудобно стоять в толпе у багажной ленты в аэропорту и ожидать, когда же появятся вещи. Умная бирка со встроенным передатчиком Bluetooth оповестит вас через приложение-компаньон о том, что чемодан прибыл на багажную ленту.

29. Дорожный набор специй ($26)
Если вы любите готовить самостоятельно и при этом используете разнообразные специи, то этот набор гарантирует, что ваши блюда будут всё такими же чудесными, ароматными и яркими, даже вдали от дома.

30. Ролер-лента для дорожных сумок ($12)
Неплохое решение, если вам в пути приходится переносить от 3 чемоданов. Скрепив дорожные сумки специальным ремешком, вы не будете чувствовать себя навьюченным верблюдом. А, возможно, даже не почувствуете усталости.

31. Складные тапочки для путешествий ($18)
И в самолёте, и в поезде с этими замечательными тапочками вам не придётся всю дорогу держать ноги в обуви. А в отеле, или съёмной квартире во время отпуска или командировки вы будете чувствовать себя, как дома. Ах, да, конечно же, тапочки обладают складывающейся конструкцией, что удобно при транспортировке.

32. Компактный дорожный набор для гольфа ($900)
Ценители гольфа, безусловно, должны оценить данное решение. Что примечательно, сумка с клюшками для гольфа помещается в багажную полку поезда или самолёта.

История умного дома

Кратко расскажем о истории происхождения системы умного дома. История началась в прошлом веке.

Первым шагом на пути к домашней автоматизации стало изобретение первых бытовых приборов, которые использовали электричество для выполнения простых задач по приготовлению пищи и уборки: пылесос (1901), тостер (1909), домашний холодильник (1913), посудомоечная машина (1913), утюг с регулируемой температурой (1927), диспоузер (1927), стиральная машина (1935), сушильная машина (1935), микроволновая печь (1945), рисоварка (1945), электрическая кофеварка (1952).

Кто придумал умный дом

В середине XX века появились первые, единичные попытки домашней автоматизации в современном понимании. Для своего времени они выглядели футуристическими экспериментами и причудами изобретателей и практического распространения не получили. Наиболее известными были «Дом с кнопками» (Push-Button Manor, 1950) американского инженера Эмиля Матиаса, где расположенные по всему дому кнопки автоматизировали выполнение основных бытовых задач, и компьютер Echo IV (1966) американского инженера Джеймса Сазерленда, который мог регулировать работу домашней климатической техники, включать и выключать некоторые приборы и распечатывать списки покупок. Однако официальной датой рождения системы умный дом считается 1978 г.

История развития

В 1975 году шотландская Pico Electronics разработала первый специализированный стандарт управления домашними устройствами: X10. Для передачи сигналов использовались обычная электрическая сеть. Кроме того, создатели предусмотрели беспроводное управление на радиочастоте 433 МГц (в США 310 МГц). Новая система позволяла включать и выключать приборы и менять яркость света, а также получать данные о текущем состоянии приборов. Для управления X10 были разработаны специальные пульты и компьютерный интерфейс. Широкому распространению систем на X10 способствовали простота их установки и низкая цена.

Основными рынком распространения стал американский рынок, т.к. из-за законов Европы того времени часть функционала применять было запрещено. Собственно, понятие УД появилось в штате Вашингтон в Институте Интеллектуальных Зданий. Здесь разрабатывались революционные для того времени проекты, предполагавшие возможность передачи по одному проводу различных видов информации, что позволило бы управлять разными устройствами.

Все это делалось с одной целью – сделать более комфортной жизнь обитателей интеллектуального жилья. Никаких других целей разработчики перед собой не ставили. УД той поры встраивался в здание на этапе его постройки и устаревал буквально на момент сдачи дома в эксплуатацию. Несовершенная проводная система не поспевала за быстрым развитием телефонных, компьютерных и других систем.

Читайте также:
В Кунгур съедутся парапланеристы и экипажи тепловых аэростатов

Тогда компании Leviton и Х10-USA изобрели и запустили в массовое производство оригинальную кабельную технологию Х10, которая позволила управлять домашними электроприборами по проводам электрической сети. Это был настоящий прорыв на территории отдельно взятого государства, поскольку технология была предназначена для работы исключительно в американских сетях.

Х10 на тот момент представлял собой достаточно простой стандарт, посредством которого можно было выполнить всего шесть команд. Использовалась технология по большей части для управления освещением. Постепенно этого стало слишком мало. Следующий значимый этап в истории развития Умного дома приходится на 1992 год.

Незадолго до этого был создан Альянс Электронной Промышленности EIA. Совместными усилиями разработчики из Альянса создали новую шину для бытовой электроники, которую назвали CEBus. Особенность новой технологии заключена в том, что это стандарт открытого типа. Это предполагает наличие определенных условий, при соблюдении которых любая из компаний-производителей электроники сможет выпускать оборудование для УД.

Еще одно несомненное достоинство новой технологии заключалось в разных методах трансляции сигнала. Это можно было сделать посредством витой пары, провода бытовой электрической сети, коаксиального кабеля или же с помощью инфракрасных либо радиоволн, что дало толчок к быстрому развитию УД.

Уже к середине девяностых в Европе появляется собственный протокол для связи элементов умного дома — это EIB, созданный ассоциацией EIBA. В нее вошли больше 15 известных брендов. Надо признать, что обе технологии, американская и европейская, оказались долгожителями и используются по сей день, правда, с некоторыми модификациями.

Х10, несмотря на свою медлительность и подверженность помехам, широко применяется при автоматизации жилых помещений, хотя сегодня он уже считается несколько устаревшим. А вот EIB используется очень широко. Специалисты считают ее основной платформой, на которой строятся функциональные современные Умные дома. После удачной презентации нового протокола EIBA быстро наращивает производство оборудования.

Продукция ассоциации реализуется под разными брендами. Наибольшую популярность получили Tebis, Instabus и ABB i-Bus. По прошествии нескольких лет уже более ста мировых и европейских производителей выпускали сертифицированную продукцию марки EIBA. Эта ассоциация стала лидером в разработке и изготовлении устройств для УД в Европе и держала под контролем порядка 80% рынка.

Неудивительно, что уже к 2000 году по всему миру было инсталлировано больше десятка миллионов приборов, выпущенных EIBA. Весной 1999 в Европе появляется еще одна ассоциация производителей интеллектуальных приборов для УД. Позже ее назвали Ассоциация KNX. В нее вошли три крупных объединения из Европы, в том числе и EIBA. Она, по сути, стала лидирующей организацией во вновь созданной ассоциации.

После слияния объединений происходит и ожидаемое слияние их технологий. Объединяются стандарты EIB, Batibus и EHS. По оценкам профессионалов на долю первого в новом стандарте KNX приходится порядка 80-90%. Технология быстро развивается и 2003 год ознаменован утверждением в качестве европейского протокола EN50090. Через три года она утверждена под названием ISO/IEC 14543, уже как международный стандарт.

Начало XXI века стало временем бурного развития для домашней автоматизации. Ее возможности значительно расширились и продолжают расширяться. Технологии, предназначенные для выполнения крайне ограниченного набора функций, превращаются в мультифункциональные и масштабные. Сегодня интеллектом может обладать не только квартира или дом, но и крупный отель, высотное здание, аэропорт или стадион. Такие проекты существуют и успешно работают.

Современным УД можно управлять удаленно с мобильного устройства через интернет, либо с клавишных или сенсорных панелей управления. Функционал системы чрезвычайно широк. Он включает управление микроклиматом, безопасностью, освещением и многим другим. Оно осуществляется посредством программируемого контроллера или мини компьютера, что позволяет настраивать комплекс оборудования с учетом пожеланий и предпочтений владельца.

Специалисты характеризуют рынок систем для УД как самый быстрорастущий. На нем присутствует здоровая конкуренция между производителями из разных стран мира. Это позволяет надеяться, что в недалеком будущем интеллектуальные системы станут доступны не только состоятельным пользователям, но и всем желающим. История Умного дома продолжается. Поэтому вполне вероятно, что скоро появятся еще более функциональные комплексы с большими возможностями, которые сегодня нам кажутся фантастикой.

История умного дома в России

В 1987 году в СССР был разработан проект радиоэлектронного оснащения жилища «СФИНКС», по своей сути напоминающий идею современного умного дома. Главной изюминкой проекта был главный центральный процессор, состоящий из нескольких блоков, а также пульты управления — «малый» пульт со съемным дисплеем и большой с псевдосенсорными клавишами. Как ручной, так и большой пульт содержат микрофоны управления голосом.

Проект был разработан в ВНИИТЭ и публиковался в нескольких журналах «Техническая эстетика».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: