В Кунгур съедутся парапланеристы и экипажи тепловых аэростатов

В Кунгур съедутся парапланеристы и экипажи тепловых аэростатов

На фестивале воздухоплавания «Небесная ярмарка-2019» в Кунгуре состоятся воздушные баталии

Воздушные Баталии над Кунгуром» пройдут в рамках XVIII международного фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка – 2019» с 29 июня по 6 июля. В уральском небе сразятся команды аэростатов, паралетов, на воде их будут поддерживать катамараны, а на земле — ополченцы и диверсанты.

В этом году в рамках «Небески» состоятся Кубок России по спорту сверхлёгкой авиации, Чемпионат Приволжского федерального округа и Кубок Пермского края по воздухоплавательному спорту. Кунгур в очередной раз станет спортивной площадкой для аэростатов, дельтапланов, парапланов, паралетов и других летательных средств. Кроме того, в 2019 году в программу ярмарки снова включены зрелищные баталии.

«Воздушные Баталии над Кунгуром» — это ролевая игра, которая моделирует военные действия в воздухе, на воде и на земле. Пилоты аэростатов становятся капитанами воздушных судов и оказываются в зоне боевых действий, где их задачами стоят уничтожение танка, моста, других аэростатов и катамаранов, а также разведка, открытие новых земель и другие. В «Баталиях» принимают участие две армии, в каждой из которой есть 10 экипажей аэростатов, один паралет и три паромотора, один парашютист, два катамарана и 10 пехотинцев — ополченцы и диверсанты. В сухопутные «войска» могут выйти и простые жители и гости Кунгура. В зависимости от набранных за выполнение «боевых» заданий очков, выбирается армия-победитель. Пилоты аэростатов могут вести воздушные бои, а также вызвать на дуэль кого-то из оппонентов — для этого используется оборудование для лазертага.

«В этом году, мы, как и всегда ожидаем множество красивых полетов, справедливой борьбы и ярких спортивных побед. Отличительной особенностью этого года будут новые задания в «Воздушных баталиях над Кунгуром»: освоение новых земель и воздушные бои с применением лазертага. За баталиями безумно интересно наблюдать, а еще интереснее участвовать. Традиционно, ждём всех на открытие, где планируется массовый старт аэростатов, а на закрытии легендарный «танец слонов» — делится главный организатор Андрей Вертипрахов.

Вместе с баталиями и соревнованиями аэростатов в Кунгуре с 28 июня по 5 июля пройдет III Международный эко-арт фестиваль «По следам Маяковского. Кунгур. Голос Камня». А в последние дни «Небесной ярмарки» эстафету примет ещё одно событие, появившееся в 2018 году в рамках фестиваля воздухоплавания — фестиваль керамики «Алхимия огня», который завершится уже 17 июля.

По традиции, программа фестиваля «Небесная ярмарка» насыщена спортивными, культурными и развлекательными событиями. В 2019 году вновь состоится открытый кубок по стритболу, появятся выставка собак ранга Чемпионата РКФ и фестиваль визуальной культуры, пройдут детские праздники, рок-концерты, театральные представления и многое другое.

Церемония открытия и закрытия фестиваля состоятся 29 июня и 6 июля соответственно.

Экипажи тепловых аэростатов исполнили «вальс сомнений» в Прикамье

Экипажи тепловых аэростатов исполнили «вальс сомнений» в Прикамье на международном фестивале «Небесная ярмарка».

Ежедневно каждый экипаж, участвующий в воздушных соревнованиях, совершает два вылета на тепловом аэростате: один спортивный, другой – в рамках воздушных баталий.

На сегодня уже состоялось два спортивных вылета, по результатом которых на первом месте закрепился пилот из Санкт-Петербурга Андрей Чижов.

В первый день соревнований, 1 июля, перед пилотами стояла задача поразить три цели с помощью свободного сброса маркера. Суть задания в том, что каждый пилот пытается сбросить маркер как можно ближе к цели. Чем ближе маркер оказывается к центру, тем лучше результат пилота. С заданием частично справились экипажи Андрея Чижова и Эндо Мамору (Япония): они попали в одну из мишеней, набрав при этом 1000 и 942 очков соответственно. Другие две цели никто не смог поразить.

2 июля перед пилотами стояли две задачи: свободный сброс и «вальс сомнений». При выполнении задачи «вальса» пилот должен самостоятельно выбрать из двух точек назначения ту, в которую лететь, на его взгляд, выгоднее. С первой задачей справились все кроме трёх пилотов. Экипаж Андрея Чижова вновь одержал победу и получил 1000 баллов. Второе испытание подкосило сразу половину участников. Лучше всех задачу выполнил представитель Кунгура Игорь Вертипрахов, также набрав 1000 очков.

Читайте также:
В Дубне прошёл авиафестиваль «День неба»

Напомним, «Небесная ярмарка Урала – 2019» проходит в Прикамье с 29 июня по 6 июля. Участники соревнований борются за кубок Пермского края по воздухоплавательному спорту. В фестивале участвуют 16 пилотов из разных городов России, Казахстана и Японии.

Фоторепортаж. В Кунгуре открылся фестиваль воздухоплавания

Выходные на этой неделе начались по-настоящему воздушно. 30 июня в Кунгуре стартовал XVII международный фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка-2018».

«Это одно из самых зрелищных и завораживающих событий в Пермском крае. Каждое лето фестиваль собирает здесь самых сильных профессионалов и любителей воздухоплавания со всего мира, притягивает тысячи гостей и туристов», – верно отметил губернатор Пермского края Максим Решетников. В среднем около 50 тысяч человек ежегодно становятся гостями и участниками этого грандиозного события. Очень хорошо это можно было почувствовать прямо на въезде в город, попав в серьезные пробки. Довольно тяжело было продвинуться к центру действия. Многая часть приезжих – это представители других регионов страны и мира. В этом году свои навыки продемонстрируют пилоты из Москвы, Тулы, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода, Уфы, Сургута, Долгопрудного, Великих Луков, а также из Японии и Польши.

Все эти люди собрались в теплый вечер 30 июня на открытии одного из главных событий этого лета. Начиная с 20:00, всех приехавших ожидала насыщенная культурно-развлекательная программа. Перед зрителями на территории стадиона «Труд» развернулось целое театрализованное шоу-путешествие по Пермскому краю. С его помощью удалось наглядно познакомиться с его уникальной культурой, мощной промышленностью и удивительной историей.

До начала развязки в небе свою программу творили пилоты тепловых аэростатов и сверхлёгкой авиации. Несколько часов подряд над головами гостей фестиваля кружили парапланеристы, парашютисты и даже вертолет, промчавшийся практически в десятке метров от зрителей.

Тем временем организаторы приветствовали участников фестиваля керамики «Алхимия огня». Сразу оговоримся, что на время его проведения в Кунгуре запланированы многочисленные мастер-классы и презентации, где гости и жители города смогут принять самое активное участие. Во время церемонии закрытия на площадке гостиницы «Сталагмит» пройдет зрелищная церемония открытого обжига огненной скульптуры, также будет организована однодневная выставка работ под открытым небом, созданная мастерами во время фестиваля.

А мы наблюдаем за всем дальше. Музыкальная составляющая вечера, благодаря организаторам, также выдалась действительно запоминающейся. Из Москвы в нашу воздушную столицу прилетела группа «Фабрика». В течение праздничной программы они исполнили многим известные песни, а также выступили с абсолютной новинкой – как признались девушки, песню, с которой они приехали с Кунгур, вышла за день до открытия «Небесной ярмарки». Для участников фестиваля это стало настоящим подарком: гости города веселились и танцевали, не жалея сил.

Неповторимой кульминацией вечера стал массовый взлет тепловых аэростатов в небо над Кунгуром. Именно в этот момент на стадионе повисла тишина. Первый аэростат с надписью «Пермский край», в который, кстати, забрался наш губернатор, плавно оторвался от земли и взмыл в небо над городом. Молчание сменили бурные овации, крики и поддержка зрителей и гостей Кунгура. Следом за первым в путь отправились еще практически два десятка участников. Один за другим они, словно вырастая из земли, обретали четкую форму и легко поднимались над счастливыми лицами. Такое масштабное зрелище сложно было не запечатлеть хотя бы раз – зрители ни на минуту не опускали руки, держащие телефоны и камеры, чтобы надолго оставить в памяти ценные моменты.

Кстати, один из тепловых аэростатов, поднявшихся в небо, был абсолютно новым. Его привезли гости из Страны восходящего солнца, принимавшие участие в фестивале уже в пятый раз. В этом году они решили сделать подарок кунгурской «Школе пилотов» – новый аэростат японского производства. Курсанты-воздухоплаватели сами разработали дизайн оболочки шара – с одной ее стороны изображены медведь и православная церковь, с другой – гора Фудзияма, японская ваза и сакура.

«Я благодарен, что ежегодно меня тут хорошо встречают. В итоге у меня возникло чувство, что мы должны помочь в развитии воздухоплавания. Так и пришли к идее нового аэростата. Рисунки, изображенные на нем, символизируют дружбу между Японий и Россией. Еще хотелось отметить, что это подарок не только от меня, а от всех команд-участников. Мы благодарим вас за тепло, доброту и открытое сердце», – говорит Моня Каджияма, пилот из Японии.

Читайте также:
Что такое параплан?

Приезжающие не первый год иностранцы нашли в крае свою, особую достопримечательность. На вопрос корреспондента «Мой город – Пермь» еще один представитель из Японии Эндо Мамору ответил: «Таких необъятных просторов в Японии нет. У нас небольшая страна, где очень много гор. Если ты взлетаешь, то всюду видишь лишь однообразный пейзаж. Здесь же, у вас, картина абсолютно другая: очень много плато, лесов, полей и рек. Настоящее разнообразие! И вот, пожалуй, там, в небе, и есть мое любимое место здесь, в Пермском крае».

Отметим, что фестиваль, проходящий с 30 июня по 7 июля, будет включать сразу нескольких уникальных событий: Кубок России по воздухоплавательному спорту, Кубок России по спорту СЛА (сверхлёгкой авиации) в дисциплине параплан и XVII, Кубок Пермского края воздухоплавательному спорту. В эти сроки также пройдёт Первенство России среди молодёжи по воздухоплавательному спорту. Насыщенной будет и дальнейшая культурная программа. В Кунгуре собственными глазами у вас будет возможность увидеть казачьи выступления, развлекательное авиашоу «парабол», семейные праздники, дискотеки, выставки, мастер-классы и интерактивные площадки, литературные и музыкальные встречи, ярмарки народных промыслов и конкурс красоты «Мисс Кунгура 2018». А завершится все это огромное мероприятие празднованием дня города Кунгура, которому в этом году исполняется 355 лет.

Можно не переживать, что такой насыщенный фестиваль пройдет незаметно. Сейчас главное, чтобы погода не подкачала.

Кунгур — под куполами аэростатов

В Кунгуре (Пермский край) в 12-ый раз проходит Международный фестиваль воздухоплавателей «Небесная ярмарка – 2013». По приглашению Ассоциации малых туристских городов (АМТГ), в которую входит Кунгур, на фестивале побывал представитель АТОР.

В Кунгур съехались десятки спортсменов из многих городов России, а также Венгрии, Латвии, Японии, Германии и Франции и тысячи гостей. На церемонию открытия «Небесной ярмарки» приехал и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. На сцену он и мэр Кунгура Роман Кокшаров поднялись в костюмах пилотов команды Пермского края. Глава Пермского края отметил, что «Небесная ярмарка» стала международным событием и брендом Кунгура. На открытии фестиваля выступили детские коллективы и группы «Технология» и «Комбинация».

Традиционно фестиваль открывает и массовый старт аэростатов, но в этот раз, к сожалению, из-за сильного порывистого ветра в небо рискнули подняться всего несколько экипажей.

Впервые за 12 лет не состоялось и самое зрелищное действо фестиваля – «Танец слонов», «танец» подсвечиваемых аэростатов под музыку. Его перенесли на закрытие.

В дни проведения фестиваля Кунгур преображается. Улицы старинного купеческого города заполняют тысячи туристов. Кто-то приезжает только на открытие фестиваля, кто-то остается в Кунгуре на несколько дней. Мест в гостиницах (в городе две больших гостиницы) и гостевых домах на всех не хватает, поэтому гости разбивают палатки (для этого выделены специальные места) и снимают квартиры – кому повезет, потому что в гости к каждому кунгуряку приезжают родственники. И даже место для парковки машины в эти дни в городе найти непросто.

Предприниматели Кунгура – а среди жителей таковых большинство (купеческая жилка сохранилась в крови многих кунгуряков) – к фестивалю готовятся загодя. С каждым годом появляется все больше товаров с «воздухоплавательной» тематикой, и не только «сувенирка» — магниты, чашки, майки, календари и прочие мелочи, но и предметы «длительного пользования»: часы, забавные скульптурные композиции, сумки, бижутерия, игральные карты. Все – эксклюзивные авторские работы. И, конечно же, печатные пряники, приготовленные по старинным кунгурским рецептам — один из символов этого города. Сейчас пряники называются «Вязовские» по фамилии семьи, восстановившей старинный рецепт.

На протяжении недели в городе царит удивительная праздничная атмосфера. Каждый день рано утром и вечером — полеты происходят в самое не ветреное время суток – в небо поднимаются десятки аэростатов. Невероятно красивое зрелище.

Традиционно над Кунгуром происходят «Воздушные баталии» — командные состязания армий «Желтых», «Синих», «Красных» и «Белых». Каждая команда стремится завоевать воздушное и сухопутное пространство Кунгура. Армиям воздухоплавателей на земле и на воде (через Кунгур протекает три реки) помогают юные кунгуряки. Помочь «своей» армии заработать очки может каждый.

Читайте также:
Подбор снаряжения для парапланеризма

В этом году жителей и гостей Кунгура впервые ожидают еще два захватывающих зрелища. Во время «Небесной ярмарки» пройдут международные рейтинговые соревнования. Для судейства в Кунгур прибыла международная судейская бригада.
А накануне закрытия фестиваля 5 июля состоится массовый интернациональный перелет воздушных шаров через границу Европа-Азия в городе Первоуральск Свердловской области. На участие уже заявились более 30 пилотов, так что мероприятие будет претендовать на запись в Книге рекордов Гиннеса.

Каждый день на нескольких площадках города происходят игровые и спортивные программы для детей и взрослых, конкурсы, дискотеки, работает ярмарка-продажа «Город мастеров».

А вечера — опять-таки впервые — посвящены истории и культуре одной из стран участниц. Вечерами гостей ожидают игровая программа «Гензель, Гретель, Пряничный домик», рыцарский турнир, аниме-фестиваль, мюзикл, суперматч по кик-боксингу, угощение яблочным штруделем и, конечно же, подведение итогов и награждение участников фестиваля и акция «Дотянись до неба». Воздухоплаватели поднимают в небо гостей фестиваля. Представителю АТОР также посчастливилось подняться в небо на аэростате команды из Свердловской области и полюбоваться Кунгуром с высоты птичьего полета.

Закрытие фестиваля также будет запоминающимся. Праздничные мероприятия начнутся утром и вечером завершатся торжественной церемонией награждения участников рейтинговых соревнований XII Международного фестиваля «Небесная ярмарка -2013», небесной феерией «Кунгур-350 лет! Все только начинается…», выступлением Надежды Бабкиной и театра «Русская песня» и праздничным фейерверком.

Небо. Параплан. Уголовное дело

Воздух не для всех

В Псковском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении владельца мотопараплана. Некий Аркадий И. предлагал всем желающим прокатиться на летательном аппарате в черте города. Как следует из материалов дела, полет в районе монумента “Ледовое побоище” стоил две тысячи рублей, над устьем реки Великой – четыре тысячи.

– Воздушное пространство над территорией Пскова отнесено к классу “С”. Там осуществляются учебно-тренировочные полеты самолетов Ан-2 и Ил-76, – говорит Псковский транспортный прокурор Инна Распопина. – Все перемещения здесь возможны только с разрешения контролирующих органов, при наличии диспетчерского обслуживания. Это необходимо, чтобы мотопарапланерист, не дай бог, не столкнулся с другим воздушным судном.

Запрещает полеты над городской территорией и руководство по эксплуатации мотора итальянской компании Polini Motori (таким двигателем пскович оснастил параплан). Устройство может потребовать экстренной посадки, а это опасно не только для пилота и пассажира, но и для случайных прохожих.

– В руководстве пользователя двигателя производитель указал, что товар не сертифицирован, ответственность за его использование несет сам потребитель, – продолжает Инна Распопина. – Кроме того, мотопараплан не был предназначен для перевозки пассажиров. Катая на нем человека, обвиняемый создал реальную угрозу его жизни и здоровью.

Аркадий вину не признал, заявив, что не видит в своих действиях ничего опасного. Суд еще не вынес решение по этому поводу.

Свободные птицы

Многие пилоты, услышав об уголовном деле в отношении псковского коллеги, отказались общаться с корреспондентом “РГ”.

– Если посмотреть статистику погибших и травмированных людей, мотопарапланы и парапланы намного безопаснее автомобилей, – заявил один из них. – А журналисты своими материалами создают негативный образ мотопарапланеризма как вида спорта.

Только один из спортсменов-авиаторов – назовем его Александр – согласился прокомментировать ситуацию на условиях анонимности.

– Для индивидуальных полетов на мотопараплане не нужно оформлять никакие документы, – рассказывает Александр. – В приказе минтранса России от 2011 года говорится, что сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и меньше государственной регистрации не подлежат. Пилотское удостоверение, согласно Федеральным авиационным правилам, также необходимо получать для управления сверхлегким летательным аппаратом весом больше 115 килограммов. Так как вес практически всех мотопарапланов не превышает этой планки, пилотское удостоверение и свидетельство о госрегистрации нам не требуется.

Для коммерческих полетов на мотопарапланах отдельных правил нет, утверждает эксперт.

– Мотопарапланеризм как вид спорта в нашей стране начал зарождаться в 1990-е годы, – отмечает Александр. – Пока этот вид деятельности мало обеспечен законодательной базой. Я сам не катаю пассажиров за деньги, но буду с нетерпением ждать исхода судебных разбирательств в Пскове.

Читайте также:
Как сделать параплан с мотором?

Подальше от аэропортов

Есть очень важное правило, единое для всех парапланеристов, взмывают они в воздух с мотором или нет. Пилот, не желающий вступать в конфликты с законом и создавать угрозу жизни и здоровью других людей, должен летать в воздушном пространстве класса “G”. Речь идет о так называемой неконтролируемой территории, которая находится на значительном расстоянии от аэропортов и зон с интенсивным воздушным движением.

– В конце 2010 года для полетов в классе “G” российское законодательство установило уведомительный порядок использования воздушного пространства без получения диспетчерского разрешения, – продолжает Александр. – Мотопарапланерист из Пскова, к сожалению, летал в пространстве класса “C”. Конечно, ему и его пассажирам было интересней парить не над полями и лугами, а над достопримечательностями города. Но пилот действительно мог спровоцировать воздушную аварию.

В Псковской области уголовное дело в отношении мотопарапланериста, который оказывал небезопасные услуги, возбуждено впервые. Возможно, дело станет прецедентом и для всего Северо-Западного округа.

– По вине Аркадия, к счастью, никто не пострадал, – подводит итог Инна Распопина. – Однако лучше мы будем действовать на предупреждение несчастных случаев. В полетах на мотопарапланах и других летательных аппаратах нет ничего плохого, если они происходят по закону, с выполнением всех требований безопасности.

Справка “РГ”

На Северо-Западе России в последние годы не было трагических авиапроисшествий с участием пилотов и пассажиров мотопараплана. В прошлом году в Псковской области мотопарапланерист упал в реку из-за неисправного оборудования, но выжил. А в 2011 году в Череповце пилот, летевший в черте города, запутался в проводах и спикировал на автомобиль. Пострадала только техника, участники столкновения чудом остались целы.

В других российских регионах авиапроисшествия заканчивались трагически. К примеру, в Кузбассе в минувшем ноябре насмерть разбился пятикратный чемпион России по парапланеризму. В региональном следственном управлении предполагают, что мужчина рухнул с высоты 350 метров, выполняя фигуры высшего пилотажа на мотопараплане. А в Ярославле мотопарапланерист разбился в прошлом году в День Победы. Мужчина упал в дренажные пруды лакокрасочного предприятия и скончался на месте от полученных травм.

Разновидности и особенности парапланов с мотором, нюансы управления

Обычный параплан, по сути, компактная и очень легкая разновидность планера, с виду напоминающая парашют. Популярностью у «воздухоплавателей» он пользуется благодаря возможности получить невероятные впечатления. Но параплан с мотором – это уже почти мини-самолет, обучиться управлению которым несложно. Его конструкция проходит сертификацию по жестким требованиям, поэтому «пилоту» обеспечивается максимальная безопасность.

  1. Что собой представляет
  2. Основные характеристики
  3. Устройство аппарата
  4. Разновидности
  5. Нюансы управления
  6. Видео

Что собой представляет

Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.

Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.

Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:

  • оболочка;
  • нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
  • воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
  • подвесное кресло пилота;
  • система очень тонких, крепких строп;
  • легкий двигатель с пропеллером.

От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.

Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.

Читайте также:
В небе над Бердском парапланеристы состязались за Кубок Сибири

Достоинства параплана с мотором очевидны:

  • небольшой вес;
  • малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
  • возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
  • безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
  • аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
  • легкость управления;
  • сравнительно доступная стоимость.

Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.

Основные характеристики

Вес самой оболочки параплана – всего 5–8 кг. Мотор – это еще плюс 8–12 кг. Такую массу по силам поднять абсолютному большинству взрослых людей.

Скорость варьируется в пределах 20–65 км/ч. Такой большой «разброс» обусловлен опытностью пилота, его умением реагировать на сложение оболочки параплана. Иногда производители искусственно ограничивают скорость моделей для начинающих и любителей 30–40 км/ч.

Еще одно важное для пилотов свойство – глайд – частное дальности полета к высоте. Если при снижении на метр по горизонтали параплан пролетает 10 м и более, это качественная спортивная модель. На учебных – аэродинамическое качество составляет 7–8 единиц.

Объема бензина при моторе класса Standard хватает примерно на 3 часа полета. На подготовку параплана уходит максимум четверть часа. Высота полета – до 5 км.

Летать на параплане с мотором можно круглогодично. Температурных ограничений не предусмотрено. Запрещаются вылеты в следующих случаях:

  • при скорости ветра от 8–10 м/с;
  • под ливнем, снегопадом, которые ограничивают видимость;
  • в туман (по той же причине);
  • при сильных восходящих воздушных потоках – не все могут справиться с турбулентностью.

Основные сезоны для полета на параплане с мотором в России – весна и лето. Его вполне можно взять с собой в путешествие. В большинстве государств отношение закона к парапланеристам очень лояльное, для полета не требуется подтверждения навыков пилота, прохождения через бюрократические процедуры.

Устройство аппарата

Параплан состоит из следующих элементов:

  1. Крыло. Объемная оболочка из крепкой ткани, которая не пропускает воздух и не растягивается, при «надувании» ветром превращается в «крыло», по форме похожее на узкий, длинный эллипс с гладкой поверхностью.
  2. Мотор. Винт изготавливают из легкого дерева, стеклопластика или карбона, имеет 2–4 лопасти и диаметр 90–130 см. Иногда конструкция предусматривает наличие центробежных муфт, благодаря которым винт не вращается вхолостую.
  3. Стропы. Располагаются на параплане в несколько рядов и ярусов. Материал изготовления (арамидные волокна) позволяет им выдерживать растяжение 80–250 кг. Наиболее крепкие образуют нижний ярус. Стропы, необходимые для управления, размещаются на заднем краю оболочки.
  4. Клеванты (ручки управления). Их две, пилот управляет парапланом обеими руками.
  5. Подвесная система. Основное требование к ней – качественная центровка. Крепится к нижним концам стропов с помощью карабинов. Напоминает кокон из прочных лент. Пилот садится на сиденье, они дополнительно фиксируют его ноги, плечи, пояс и грудь.
  6. Запасной парашют. Тоже находится в подвесной системе, упакован в специальный контейнер. Высвобождается, если пилот дергает за кольцо. Купол у него круглый, изготавливается он из материала, не слипающегося и не накапливающего статическое электричество. Это позволяет развернуть его за минимальное время.

Дополнительно на параплан могут устанавливать многофункциональный прибор, играющий роль альтиметра, тахометра, термометра, счетчика часов полета, показывающий уровень оставшегося в баке топлива.

Разновидности

Конструктивные особенности парапланов с мотором позволяют выделить несколько их разновидностей:

  1. Мотопараплан. Оснащен рамой из тонких трубок (алюминиевых, карбоновых), к которой крепится кресло пилота, и силовой установкой. Она позволяет взлетать с горизонтальной поверхности. Чаще всего это двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 14–29 л. с. и ременным либо шестеренчатым редуктором. Гораздо реже встречаются мотопарапланы с электродвигателем.
  2. Паратрайк. Вариация мотопараплана, у которой силовая установка крепится к тележке на колесах. Это облегчает взлет, но ухудшает мобильность.
  3. Аэрошют. Так называется парашют с мотором. Крыло здесь почти прямоугольное, такая форма обеспечивает пилоту стабильность при парении в условиях турбулентности. Модель для него комфортнее, может нести больший вес. Управляется он теми же клевантами, но ногами, а не руками. Необходимые навыки можно освоить за 2–3 дня.
  4. Паралет (или дельталет). Крыло по форме напоминает дельтаплан, но оно гораздо более гибкое. Аппарат очень легкий, скоростной, может нести большой полезный вес. Силовая установка крепится к тележке на колесах или лыжах. Управление балансирное, освоить его непросто.

Вариант для экстремалов носит название спидглайдер. Крыло у него небольшое, почти квадратное. Аэродинамическое качество низкое, зато скорость – до 120–130 км/ч. Парить на нем можно только при ураганном ветре, в остальное время он используется для скоростного спуска с гор.

Нюансы управления

Для взлета на обычном параплане требуется склон и довольно быстрый разбег или пилота вместе с устройством поднимают на лебедке (примерно так запускают воздушного змея). Конструкция с мотором позволяет взлететь и с горизонтальной поверхности. Нужно просто разбежаться, сориентировать крыло против ветра так, чтобы оно наполнилось воздухом и завести двигатель. Расположенный сзади мотор «толкает» пилота вперед, устройство набирает высоту, пока он работает на больших оборотах.

Читайте также:
Что такое глайдер?

Управление предусмотрено ручное. Если потянуть за клевант справа или слева, оболочка с этой стороны подогнется. Крыло повернет в эту сторону за счет изменения геометрии его поверхности. Одновременно задействованные ручки – это эффективный тормоз.

Для набора скорости на подвесной системе фиксируется акселератор. При нажатии на него ногой изменяется угол наклона аппарата, скорость увеличивается. Использовать его необходимо, ведь параплан неизбежно теряет высоту, расходуя энергию на преодоление сопротивления воздуха.

Параплан с мотором – еще одно устройство для любителей экстрима и незабываемых впечатлений. Технику управления им при желании может освоить каждый, никаких удостоверений «летчику» не требуется. Разумеется, это «транспортное средство» не лишено отдельных недостатков. Имеются и метеорологические ограничения для полетов.

Видео


Параплан с мотором

И все, потому как никаких документов для управления и владения мотопарапланами в нашей стране не требуется.

Мотопараплан – это планер, не имеющий жестких элементов конструкции, к которому пристегиваются полетное кресло для пилота и двигатель. Двигатели применяются двухтактные, очень простые по конструкции, примерно такие же, как на газонокосилках. Обороты двигателя регулируются рычагом по типу мотоциклетного. Рычаг вложен в ладонь и закреплен липучкой на запястье. Современные варианты оснащены электростартером, кнопками экстренной остановки двигателя и его блокировкой. Управляется эта конструкция в воздухе предельно просто: потянул за левую клеванту (стропу управления) – повернул налево, потянул за правую – летишь направо. Затянул обе, чуть придержал и быстро отпустил – получил ощущения как от американской горки, ну это когда дух захватывает и сердце отстукивает дробь в районе пяток.

Взлет и посадка – отличная тренировка для многих групп мышц, ведь хоть десять метров, а пробежать придется. Для тех, кто не любит бегать, существует более комфортный вариант размещения пилота и двигателя на паратележке, представляющей собой колесное шасси с одним или двумя креслами.

КАК? ГДЕ? КУДА?
И как далеко можно улететь с таким крылом? Все зависит от направления и силы ветра, но со стандартным топливным баком можно смело рассчитывать на маршрут от 80 до 200 км со скоростью 35–50 км/ч. А рекорд России – это беспосадочный перелет Москва–Астрахань, занявший меньше суток.

Научиться летать совсем несложно, до самостоятельных полетов обычно проходит 3–5 занятий с опытным инструктором. Самое главное, что должен вынести ученик после обучения: воздух – среда нестабильная, полная невидимых глазу каверзных неожиданностей. Ну и, разумеется, нельзя забывать про расположение воздушных коридоров авиатранспорта в районе предполагаемых полетов. Если, конечно, нет планов войти в историю первым планеристом, столкнувшимся с самолетом. Кроме того, надо помнить, что парадвигатели не такие надежные, как авиационные, и если посадка с неработающим мотором на поле не представляет сложностей, то приземление на лес или на воду весьма и весьма опасно. Кстати, в списке запчастей, тех, что остаются на земле, стоит иметь винт и его «оградку», потому как единицы начинающих смогли перейти в разряд опытных пилотов, не поломав хотя бы по разу данные девайсы.
Пожалуй, самый частый вопрос, который задают заинтересовавшиеся такими полетами: насколько велик риск получения травмы или чего похуже? Конечно, риск есть, но при соблюдении правил безопасности этот вид сверхлегкой авиации считается наименее травматичным из прочих.

Читайте также:
Как происходит обучение парапланеризму

А есть ли практическое применение у парамоторов или это чистой воды развлекушка с ценником $4000–7000 за новый полный комплект оборудования? Оказывается, да, их используют для аэрофотосъемки и инспектирования труднодоступных с земли объектов. Да что там, недавно один товарищ за два часа заработал награду в 100 тыс. рублей, найдя унесенный сильным течением реки квадроцикл.

Что касается транспортировки, то весь летный комплект отлично поместился в багажник взятого нами для подготовки статьи Nissan X-Trail. А от момента его выгрузки до произнесения обязательной фразы «от винта» проходит минут двадцать. Так что можно почти в любом понравившемся месте посмотреть на все сверху, почувствовав себя настоящим орлом, ну или Карлсоном – кому что ближе.

Прогулки на мотодельтаплане в Ростове с пилотом-инструктором

Цены от – 6000 руб

Доставка сертификата по городу бесплатно! Заказать Доставка сертификата по городу бесплатно!

Романтики грезили о покорении неба. Истинные сорви-головы желали любой ценой обогнать ураган!

Именно они оснастили стреловидное дельта-крыло двигателем и открытой пассажирской капсулой, взяв за образец мотоциклетную посадку.

Говорят, что во время головокружительного полета на мотодельтаплане над Ростовской областью, человек может буквально потрогать воздушные потоки.

А когда эта удивительная машина под управлением грамотного пилота выполняет пилотажные фигуры, ветер можно ощутить даже на вкус.

Тарифы и цены на полет на мотодельтаплане

  • Место встречи: Азовский район, окрестности поселка Пешково
  • Количество участников: 1
  • Возраст: 12+
  • Физ. подготовка:
  • Погодные условия: Ясное небо. Отсутствие осадков. Ветер не более 5м. в сек.
  • Продолжительность: 0 дней
  • Что взять с собой: Спортивная одежда и обувь
  • Что предоставляется: Снаряжение (Шлем, очки, перчатки)

FAQ по полету на мотодельтаплане

Что входит в цену полета на мотодельтаплане в Ростове-на-Дону и какие ограничения существуют

Как проходит прогулка на мотодельтаплане в Ростове

Как подготовиться к полету на мотодельтаплане в Ростове-на-Дону

Противопоказания к экскурсиям на мотодельтаплане в Ростове

Данный вид летательных машин относится к категории сверхлегких воздушных судов и отличается оригинальной конструкцией, позволяющей развивать высокую скорость. Эта же особенность накладывает и ряд ограничений, среди которых – сезонность применения в Ростовской области.

Технически, капсула может быть переставлена с шасси на лыжи и даже поплавки, что позволит взлетать со снега и воды. Однако для стартов с пассажирами используется ровное поле, а основным сезоном считается время от весны и до осени.

В цену экскурсий на мотодельтаплане над Ростовом входят:

  • аренда техники
  • услуги пилота-инструктора
  • прокат снаряжения (шлема, очков, перчаток)

Переменчивый климат Ростовской области также может внести коррективы. Подходящей погодой считается ясное небо без осадков при слабом (до 5 м/с) ветре.

При изменении прогноза назначенные полеты будут перенесены, о чем клиентов предупреждают по телефону. Данное требование обусловлено требованиями техники безопасности.

После прибытия в место встречи в Ростовской области пассажиры знакомятся с пилотом и проходят обязательный инструктаж, на котором специалист рассказывает о технике безопасности и правилах поведения в воздушном пространстве.

Наиболее отчаянные клиенты могут попросить показать элементы пилотажа. Для остальных по умолчанию предусмотрен режим спокойной экскурсии.

Под управлением опытного инструктора полет на мотодельтаплане превращается в невероятное маневрирование в воздушных потоках.

Благодаря достаточно мощным силовым агрегатам эти машины способны подниматься под острым углом, при этом стремительно набирая скорость.

Приземление происходит на удивление мягко. Пилот переводит двигатель на холостые обороты и опускается по плавной глиссаде.

Этот вид активного отдыха не требует прохождения предполетной подготовки. Рекомендуется только правильно подобрать экипировку.

Как и при езде на мотоцикле, в полете колени и локти постоянно испытывают воздействие ветра. Поэтому следует отдать предпочтение достаточно плотной одежде с длинным рукавом.

Ценой неподходящего гардероба окажется испорченный отдых. Лучшим вариантом станут легкие флисовые костюмы, или комплекты из тканей “виндстоппер” и им подобных.

Чтобы от ветра не слезились глаза и не мерзли руки, можно взять с собой дополнительно тонкие перчатки и очки, которые вы наденете под основную летную экипировку.

Читайте также:
Уроки парапланеризма

В прохладное время года пригодится и головной убор.

Подростки с 14 лет допускаются к полету при согласии родителей. Капсула рассчитана на пассажиров весом до 120 кг и ростом до 190 см.

Наиболее важным ограничением является отсутствие психологической непереносимости высоты и достаточно стабильный вестибулярный аппарат (человека не “укачивает”).

Не рекомендуется подниматься в воздух людям с диагностированной эпилепсией и женщинам на всех сроках беременности.

Лица с патологиями нервной или сердечно-сосудистой системы должны предварительно еще в Ростове получить разрешение у врача.

Что входит в цену полета на мотодельтаплане в Ростове-на-Дону и какие ограничения существуют

Данный вид летательных машин относится к категории сверхлегких воздушных судов и отличается оригинальной конструкцией, позволяющей развивать высокую скорость. Эта же особенность накладывает и ряд ограничений, среди которых – сезонность применения в Ростовской области.

Технически, капсула может быть переставлена с шасси на лыжи и даже поплавки, что позволит взлетать со снега и воды. Однако для стартов с пассажирами используется ровное поле, а основным сезоном считается время от весны и до осени.

В цену экскурсий на мотодельтаплане над Ростовом входят:

  • аренда техники
  • услуги пилота-инструктора
  • прокат снаряжения (шлема, очков, перчаток)

Переменчивый климат Ростовской области также может внести коррективы. Подходящей погодой считается ясное небо без осадков при слабом (до 5 м/с) ветре.

При изменении прогноза назначенные полеты будут перенесены, о чем клиентов предупреждают по телефону. Данное требование обусловлено требованиями техники безопасности.

Как проходит прогулка на мотодельтаплане в Ростове

После прибытия в место встречи в Ростовской области пассажиры знакомятся с пилотом и проходят обязательный инструктаж, на котором специалист рассказывает о технике безопасности и правилах поведения в воздушном пространстве.

Наиболее отчаянные клиенты могут попросить показать элементы пилотажа. Для остальных по умолчанию предусмотрен режим спокойной экскурсии.

Под управлением опытного инструктора полет на мотодельтаплане превращается в невероятное маневрирование в воздушных потоках.

Благодаря достаточно мощным силовым агрегатам эти машины способны подниматься под острым углом, при этом стремительно набирая скорость.

Приземление происходит на удивление мягко. Пилот переводит двигатель на холостые обороты и опускается по плавной глиссаде.

Как подготовиться к полету на мотодельтаплане в Ростове-на-Дону

Этот вид активного отдыха не требует прохождения предполетной подготовки. Рекомендуется только правильно подобрать экипировку.

Как и при езде на мотоцикле, в полете колени и локти постоянно испытывают воздействие ветра. Поэтому следует отдать предпочтение достаточно плотной одежде с длинным рукавом.

Ценой неподходящего гардероба окажется испорченный отдых. Лучшим вариантом станут легкие флисовые костюмы, или комплекты из тканей “виндстоппер” и им подобных.

Чтобы от ветра не слезились глаза и не мерзли руки, можно взять с собой дополнительно тонкие перчатки и очки, которые вы наденете под основную летную экипировку.

В прохладное время года пригодится и головной убор.

Противопоказания к экскурсиям на мотодельтаплане в Ростове

Подростки с 14 лет допускаются к полету при согласии родителей. Капсула рассчитана на пассажиров весом до 120 кг и ростом до 190 см.

Наиболее важным ограничением является отсутствие психологической непереносимости высоты и достаточно стабильный вестибулярный аппарат (человека не “укачивает”).

Не рекомендуется подниматься в воздух людям с диагностированной эпилепсией и женщинам на всех сроках беременности.

Лица с патологиями нервной или сердечно-сосудистой системы должны предварительно еще в Ростове получить разрешение у врача.

Что если совместить параплан с мотором?

Полет на параплане возможен лишь с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Такие потоки формируются за счет конвекции теплого воздуха от нагретого солнцем участка земли или при огибании ветром препятствия (обычно это склон горы). Если необходимо стартовать с равнины, парапланериста «затягивают» лебедкой. А можно ли взлететь на параплане в полный штиль? Оказывается можно. Существует несколько разновидностей таких летательных аппаратов. А именно: мотопараплан, паралет и аэрошют.

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Читайте также:
Галилео - мотопарапланы

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.
Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Паралет и аэрошют — в чем разница?

Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.

Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.

Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.

Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.

На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.

«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.

Для горнолыжников будет интересно узнать о лучшем российском горнолыжном курорте Шерегеш.

У вас уже есть спальный мешок? На этой странице подробно рассказано, как его правильно выбирать при покупке.

Для активных видов отдыха зимой очень рекомендуем приобрести термобелье. О том как не ошибиться с выбором читайте по адресу: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html

По какой цене можно приобрести параплан с мотором

Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.

Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.

Читайте также:
Что такое глайдер?

Напоследок посмотрите обещанное видео о мотопараплане с электродвигателем

Полеты на парамоторе (мотопараплане)

Полеты на мотопараплане

Полеты на парамоторе

Полеты на параплане с мотором (парамоторе или мотопараплане) особенно актуальны когда под рукой нет гор, подъемников и воздух стоит без движения и термиков.
На равнине полеты невозможны без применения лебедок и следовательно команды операторов, выпускающих, обслущивающих.
Полет на парамоторе позволяет летать самостоятельно, оставаясь один на один с ветром, природой, временем и шелестом ветра, которое лишь немного нарушает шелест винта и рычание хорошего резонансного глушителя.
Может именно по этому среди парамотористов много одиночек, летающих в свое удовольствие.

Обучение полетам на парамоторе
Несколько правил при обучении полетам на парамоторе

Необходимо плавно работать ручкой газа, особенно после взлета, нельзя резко бросать газ, это может привести к клевку купола.
Первые полеты лучше проводить при слабом ровном ветре 3-4м/с применяя прямой (альпийский) старт.
Для первых полетов лучше взять купол большей площади (по низу взлетной вилки) и пониже классом.
Для активного пилотирования требуется дача газа в повороте – для более эффективного входа в вираж, можно сделать перед входом в поворот горку, но совет – отрабатывайте эти движения на высоте не менее 100м.
Первые полеты лучше провести утром или вечером без присутствия термических потоков.
Начинайте первые полеты на ровном большом поле, потом у Вас всегда будет возможность ограничить площадку.
Не стремитесь купить мотор подешевле – недостаток тяги играет более скверную роль чем ее запас.

Особенности конструкции парамоторов

Парамоторы имеют несколько основных конструкций:
– рама с “рогами;”
– коромысла;
– мотор наподвесной системе.
Полеты на данных конструкциях несколько отличаются в силу разных точек приложения сил тяги силовой установки.
Рама с рогами имеет более высокую точку подвески крыла, вследствие чего на ней тяжелее рулить весом, но явные плюсы концы всегда четко ориентированы относительно рамы, рама удобнее при подготовке к полету.
Крепление мотора к подвесной системе предполагает более активное пилотирование весом, но для парамоторной установки гораздо актуальнее правильная работа газом в повороте, а это уже навык пилота, из минусов – проблемы с точками крепления, ерзанье двигателя при работе газом относительно подвески.
Конструкция с коромыслами, вроде призвана сочетать преимущества и той и другой схем, но на мой взляд она сочетает и недостатки.
Паралет отличается от мотопараплана тем, что в нем пилот уже сидит при разбеге, телега может быть легкой, на которой используется стандартная мотоустановка или тяжелой, снабженной амортизаторами, и на которой двигатель закреплени стационарно.

Особенности старта паралета и парамотора

Казалось бы стартовать на паралете легче – сел и дави на газ.
Однако старт с ног позволяет совершать боковые движения, что очень актуально, если Вы ошиблись с точной ориентировкой купола по ветру. На паралете же приходиться подруливать в направлении купола, тут главное подруливать в меру!
На посадке напаралете не обязательно стараться сесть в точку, как это делается на обычном парплане и парамоторе, лучше оставить немного горизонтальной скорости для пробега.
Учтите что легкие телеги не энергоемки, и ее легко можно сломать вывесив купол раньше нужного.

Немного о двигателях парамотора-мотопараплана

На парамоторах используются в основном легкие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением.
Среди популярных марок можно назвать – Simonini, Zanzoterra, JPX, среди пороще – Solo, Hirt, Сова.
Сейчас один из наиболее распространенных моторов Simonini Mini 2+, этот мотор обеспечивает 80кг тяги, и позволяет летать как одному, так и в тандеме.
Мотоустановки с такими моторами сейчас собираются г. Жуковском с различными вариантами рамы – алюминиевой крашеной, или полированной титановой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: